Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

Содержание
  1. Медосмотр сотрудников — Эльба
  2. Для чего проводят медосмотр
  3. Какие работники должны проходить медосмотр
  4. Когда проводят повторный и внеочередной медосмотр
  5. Как отправить работника на медосмотр
  6. Кто оплачивает медосмотр
  7. Можно ли отправить работника на диспансеризацию, а на медосмотр не отправлять
  8. Медицинское заключение или медкнижка
  9. Ответственность за отсутствие медосмотра
  10. Помните, что:
  11. Медосмотры облагаются НДФЛ и страховыми взносами?
  12. Как отправить список сотрудников в медучреждение и Роспотребнадзор?
  13. Как проводится предрейсовый медосмотр водителей?
  14. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр?
  15. Кто проводит предрейсовый медосмотр?
  16. Порядок проведения предрейсового осмотра
  17. Ответственность за отсутствие медосмотра
  18. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  19. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  20. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  21. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  22. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  23. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  24. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  25. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  26. Правила оформления путевых листов
  27. Основной вывод
  28. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  29. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  30. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  31. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  32. Когда водителей не пускают в рейс:
  33. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года
  34. Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей: организация и правила проведения
  35. Цель проведения
  36. Ужесточение мер
  37. Порядок проведения
  38. Какие требования предъявляются к кабинету
  39. Кто может проводить медосмотр
  40. Если осмотр проводит организация
  41. Удаленный медосмотр

Медосмотр сотрудников — Эльба

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

Работники определенных профессий перед трудоустройством должны проходить предварительный медицинский осмотр. А будучи трудоустроенными — посещать врачей-специалистов регулярно по ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ. 

Без заключения медкомиссии или медкнижки их нельзя допускать до работы, иначе работодателя оштрафуют.

Расскажем, как организовывают медосмотр.

Для чего проводят медосмотр

Главный источник информации по теме — Порядок, который утверждён приказом Минздравсоцразвития № 302н. Кроме конкретных норм в нём есть объяснение, зачем вообще отправлять работников на медосмотры. 

Для нового работника медосмотр нужен, чтобы оценить состояние его здоровья и определить, осилит ли человек нагрузку на этой должности, нет ли заболеваний, которые могут помешать работе. 

Периодические осмотры проводят, чтобы «поймать» начало профессионального заболевания и сразу же принять меры. При регулярном прохождении медосмотра работник будет видеть динамику состояния своего здоровья, а работодатель будет уверен, что болезнь подчинённого не приведёт к несчастным случаям.

Для людей, чья деятельность связана с обществом или детьми, медосмотры нужны, чтобы снизить риски распространения эпидемий.

Эльба подходит для ИП и ООО с сотрудниками. Сервис подготовит всю необходимую отчётность, посчитает зарплату, налоги и взносы и сформирует платёжки.

Какие работники должны проходить медосмотр

Есть список профессий и работ, при выполнении которых работники рискуют серьезно заболеть или получить травму. Часть из них объединили в 4 группы по отрицательным факторам влияния.

Химические факторы. Деятельность связана с химическими веществами, которые негативно влияют на организм работника. Например, декораторы расписывают посуду, а в краске — свинец.

Биологические факторы. Работник имеет дело с биологическими веществами и есть риск заразиться тяжелой или неизлечимой болезнью. Например, ученые, занимающиеся микробиологией, рискуют заразится неизвестными вирусами. 

Физические факторы: шум, вибрация, давление, электромагнитное поле. Физические условия работы, превышающие нормы, вредны для человека. Его здоровье со временем станет ухудшаться. Например, водолазы, погружаясь под воду, испытывают большое давление. 

Факторы трудового процесса. Поднимание тяжестей, рабочая поза, работа с оптическими приборами и т.д. Работники должны проходить медосмотр, если по результатам оценки условий труда эти должности признаны вредными.

Вторая часть работ указана в отдельном перечне — в Приложении № 2 к приказу № 302н. Всего 27 вариантов работ в самых разных сферах: пищевой промышленности, торговле, работы на высоте, валке леса.

Все эти люди должны проходить предварительный и периодический медосмотры. А работники младше 18 лет проходят медосмотр при каждом трудоустройстве.

Если производство опасное и вредное, то предварительный медосмотр проходят даже студенты-практиканты, независимо от того, возьмут ли их потом туда на работу.

Когда проводят повторный и внеочередной медосмотр

На повторный медосмотр работников отправляют в сроки, указанные в Порядке — ежегодно или раз в 2 года. Работники младше 21 года проходят повторный медосмотр каждый год.

Что касается внеочередного медосмотра, то здесь возможно 3 варианта.

  1. Есть медицинские рекомендации проходить врачей чаще, чем установлено законом. 
  2. Работник стал плохо себя чувствовать на работе и обратился к работодателю за направлением на медосмотр. Например, у него стало часто подниматься давление.
  3. Предписание на внеочередной медосмотр выписал Роспотребнадзор. Например, в организации несколько человек заболело туберкулезом. Роспотребнадзор предписал отправить работников на флюорографию. 

Особняком стоят предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медосмотры для водителей. Их проводят согласно Приказу Минздрава № 835н, Методическим рекомендациям и другим нормативным актам.

Как отправить работника на медосмотр

От работодателя требуется следующее.

Составить списокработников, которые должны пройти медосмотр. 

Издать приказ о прохождении работниками периодического медицинского осмотра.

Отправить поименный список в медучреждение, куда пойдут работники, за 2 месяца до медосмотра.

Отправить список в Роспотребнадзор по месту нахождения организации.

Вручить направления на медосмотр работникам под подпись.

Работники, в свою очередь, должны прийти в указанный день в медучреждение, пройти всех врачей, получить заключение. В противном случае работодателю придется отстранить их от работы.

Условия повышенной опасности накладывают дополнительную обязанность. Работники должны проходить не только медосмотр, но и проходить психиатра раз в 5 лет.

Кто оплачивает медосмотр

Все медосмотры оплачивает работодатель. Заставлять работников разбираться самим и вычитать расходы из зарплаты ему запрещено. Работодатель платит, даже если сотрудник не прошёл испытательный срок, уволился через две недели или обнаружил болезнь, которая препятствует трудоустройству. 

Единственное исключение — работник прошел специалистов по своей инициативе. Ну, вдруг решил проверить своё здоровье за счёт компании. В этом случае компенсировать расходы не нужно.

Можно ли отправить работника на диспансеризацию, а на медосмотр не отправлять

Диспансеризация и медосмотр — это разные услуги с разными целями.  

Во-первых, медосмотр обязателен, а диспансеризация добровольна. Она связана только с желанием человека узнать, здоров ли он, но не с работой. 

Во-вторых, по результатам медосмотра врач-профпатолог делает вывод о профпригодности. В заключении по результатам диспансеризации об этом ничего не сказано. 

Если работник идет на диспансеризацию, работодатель обязан освободить его от работы на 1 день с сохранением среднего заработка. Но вместо медосмотра отправлять на диспансеризацию нельзя.

Медицинское заключение или медкнижка

Медицинскую книжку должны оформлять работники профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с:

  • производством, хранением,транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, 
  • воспитанием и обучением детей, 
  • коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Посмотреть, кто именно должен иметь медкнижку, можно в Перечне профессий. Это, например, работники столовых, кафе, пищеблоков организаций, воспитатели в детских садах, школьные учителя, вожатые в лагерях. 

Все данные по очередным медосмотрам вносят в медкнижки людей указанных профессий.

Во всех остальных случаях по итогам профосмотра оформляют медицинское заключение.

Ответственность за отсутствие медосмотра

Если работник не прошел медосмотр и приступил к работе, то на работодателя наложат штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП.

15 000-25 000 рублей на должностное лицо,

15 000-25 000 рублей на ИП,

110 000-130 000 рублей на организацию.

Помните, что:

  1. Проходить медосмотр — это обязанность трудящихся на вредных, опасных работах, в сфере общественного питания, детских учреждений и с источниками повышенной опасности.
  2. Повторный медосмотр проводят по графику в соответствии с Порядком, который утверждён приказом № 302н.

    Внеочередной только в определенных случаях.

  3. Чтобы отправить работников на медосмотр, нужно подготовить списки, отправить их в медучреждение и Роспотребнадзор, издать приказ о прохождении медосмотра.
  4. Диспансеризацией медосмотр не заменяют.

  5. Если работник не прошел медосмотр и продолжил трудиться, то работодателя оштрафуют.

Медосмотры облагаются НДФЛ и страховыми взносами?

В зависимости от ситуации:

1. Работодатель платит за медосмотр. Платёж идёт напрямую медицинской организации, повода платить НДФЛ и взносы за сотрудников нет. Предполагается, что работодатель будет действовать именно так. 

2. Сотрудник сам платит за медосмотр, а потом получает компенсацию. Тогда придётся заплатить НДФЛ и страховые взносы. Это выплата сотрудникам, и она не входит в список, освобождённый от взносов, поясняет ФНС в письме от 24.12.2019. 

Как отправить список сотрудников в медучреждение и Роспотребнадзор?

Отправьте список заказным письмом, чтобы никуда не ехать и не искать подходящего сотрудника. Адрес медучреждения вы найдёте на его сайте, а Роспотребнадзор вам нужен региональный. 

Статья актуальна на 09.02.2021

Как проводится предрейсовый медосмотр водителей?

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

В соответствии с федеральным законом от 28.12.

2013 N 437-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения” с 31 марта 2014 года вступили в силу новые правила прохождения предрейсового медосмотра для водителей, а также наказания, предусмотренные для тех, кто проигнорирует данные требования.

Правила прохождения медицинских осмотров для водителей установлены статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр?

Указанной статьей установлено требование о том, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие в штате водителей (или сами являющиеся водителями) обязаны проводить предрейсовый медосмотр каждого водителя.

Предрейсовые осмотры проводятся в течение всего времени, пока работник выполняет обязанности водителя, непосредственно перед началом его рабочего дня (исключения составляют водители экстренных служб, выезжающих по вызовам).

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Получение водительских прав”, подробно описывающая эту процедуру.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как происходит выбраковка транспортного средства (ТС).

Кто проводит предрейсовый медосмотр?

Предрейсовый осмотр может проводить медицинская организация, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности. Для этого необходимо заключить с медицинской организацией договор на проведение предрейсовых медосмотров.

После заключения договора медицинский работник данной организации будет в определенное время выезжать к месту работы водителей, либо водители смогут пройти медосмотр непосредственно в медицинском учреждении.

Помимо заключения договора с медицинской организацией юридические лица и индивидуальные предприниматели могут принять в штат медицинского работника и организовать у себя медкабинет, медпункт, медицинскую часть и т.п.

Медкабинет (медпункт, медчасть и т.п.) должны иметь как минимум две комнаты, оснащенные мебелью и медицинским оборудованием и приборами, кроме этого должна быть специальная комната для взятия различных биологических проб (анализов).

Проводить предрейсовый осмотр имеет право не любой медицинский работник, а только тот, кто прошел необходимое обучение и имеет специальное удостоверение.

Порядок проведения предрейсового осмотра

Медицинское освидетельствование проводится для того, чтобы определить состояние здоровья водителей, выезжающих на дороги, определить есть ли у них какие-либо медицинские противопоказания или ограничения для управления транспортным средством.

Осмотр водителя производится непосредственно перед началом его работы, причем время осмотра включается в его рабочее время.

Медработник проверяет состояние водителя:

  • проводит визуальный осмотр;
  • выслушивает жалобы водителя (если есть);
  • измеряет давление, пульс;
  • выявляет наличие/отсутствие алкоголя и иных психотропных веществ, путем взятия проб.

Водителя могут не допустить к работе, если медработник выявит следующее:

  • наличие острого или обострение хронического заболевания, это может быть наличие температуры, острых болей, снижение зрения, высокое/низкое давление и т.п;
  • наличие алкоголя или иных психотропных веществ в организме водителя.

Об отстранении от работы конкретного водителя издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен. В приказе указывается причина и срок отстранения водителя от работы.

Если у водителя были выявлены признаки заболевания, он направляется в поликлинику.

Если водитель успешно прошел предрейсовый осмотр, в его путевом листе делают специальную отметку: «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и такой водитель может приступить к работе.

Медработник в обязательном порядке должен фиксировать результаты предрейсового медосмотра в специальном журнале.

Ответственность за отсутствие медосмотра

Предрейсовый осмотр – это не простая формальность, а необходимая процедура, которая обеспечивает безопасность на дороге. Поэтому за уклонение от проведения предрейсовых осмотров, либо нарушение их порядка ответственное лицо будет привлечено к административной ответственности.

Штрафы за данное нарушение следующие:

  • для граждан (т.е. для водителей) – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

В случае если в результате ДТП, нанесшее вред здоровью или жизни людей, будет выявлено, что водитель не прошел предрейсовый осмотр, виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на свой канал на , где можно ознакомиться с другой полезной информацией.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Также советуем прочитать нашу статью: Предварительные и периодические медицинские осмотры

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2020 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(5 4,20 из 5)

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей: организация и правила проведения

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр в полиции

Найм Труда > Охрана труда > Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский осмотр — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.

Цель проведения

Цель проведения предрейсового медосмотра

Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.

Цель мероприятия заключается в следующем:

  • безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  • определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.

Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.

На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  1. Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  2. Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.

По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Ужесточение мер

За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.

В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Какие перемены произошли в недавнее время:

  1. В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
  2. Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  3. Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  4. Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.

Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.

Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  1. Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  2. Финансирование производится за счет средств работодателя.
  3. Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Порядок проведения

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале

Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  1. Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  2. Осмотр по мнению специалиста.
  3. Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  4. Имеются ли признаки опьянения.
  5. Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  6. Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.

После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:

  1. Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  2. Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.

Какие требования предъявляются к кабинету

Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное помещение, причем его площадь должна составлять не менее 12 м2.

В этом помещении должны быть:

  • чемоданчик специалиста, оснащенный средствами для оказания первой медицинской помощи на случай, если сотруднику стало плохо;
  • для проведения осмотра необходима кушетка;
  • 2 стула для специалиста и пациента;
  • гардероб для одежды;
  • письменный стол;
  • лампа настольная для обеспечения местного освещения;
  • сейф для медика;
  • алкотестер;
  • тесты на определение алкогольного или наркотического опьянения;
  • градусник;
  • тонометр для измерения давления;
  • шпатели;
  • стол для приборов.

Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.

При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Кто может проводить медосмотр

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр

Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.

Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.

Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  1. Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  2. С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
  3. Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.

Если осмотр проводит организация

При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные требования. Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.

Согласно действующему регламенту требуется:

  • освидетельствование, проводимое перед рейсом;
  • перечень оказываемых услуг;
  • наличие отдельных кабинетов, необходимых для приема водителей;
  • обеспечение комфорта для медиков;
  • список критериев, согласно которым осуществляется допуск водителей к управлению транспортом;
  • обязанности врачей.

Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.

Удаленный медосмотр

Как проводится дистанционный медосмотр

В законы вносятся изменения и дополнения. Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме. В ходе такого медосмотра:

  • проводится тестирование на состояние алкогольного или иного вида опьянения;
  • проверяется работа наиболее важных для жизни органов;
  • отмечается, какие заболевания имеются у водителя.

Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.

Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.

Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:

  • измерять уровень давления;
  • измерение температуры тела;
  • брать биоматериал на анализ.

Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов. Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.

В основе остается бланк путевки, в котором отражаются сведения:

  • о часах, которые водитель провел за рулем;
  • каков показатель пробега авто;
  • схема маршрута;
  • допуск к работе, выданный специалистом.

При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.

Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: