Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Содержание
  1. Как пользоваться цифровым тахографом?
  2. Как распечатать данные цифрового тахографа
  3. Что требуется от предприятия, у которого есть ТС с тахографами?
  4. Какие документы должны быть у предприятия:
  5. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  6. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  7. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  8. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  9. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  10. Кто, где и как имеет право проверять тахограф? – ТС-Технолоджи
  11. Что дает контроль тахографа?
  12. Кто имеет право проверять тахографы?
  13. Кто, где, когда может останавливать машины для контроля самописца
  14. Когда инспекторы ГИБДД могут осуществить осмотр контрольного устройства?
  15. Что проверяют в тахографе в первую очередь?
  16. Осмотр тахографов с блоком СКЗИ
  17. Проверка устройств ЕСТР
  18. Когда проводится проверка тахографа, частота обязательных осмотров
  19. Какие нарушения могут быть обнаружены?
  20. Санкции за нарушения по эксплуатации электронных приборов учета
  21. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф – Советы автоюриста
  22. Важные сведения
  23. Какими нормативными актами регулируется
  24. Что нужно знать о данной процедуре
  25. Кто имеет право проверять тахографы на дороге
  26. На грузовом автомобиле
  27. В автобусе
  28. Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД
  29. Проверка тахографов в 2020 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД
  30. Ее периодичность

Как пользоваться цифровым тахографом?

Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Инструкция по использованию современных цифровых тахографов для водителей и предприятий. Актуально для всех кто использует тахографы соответствующие нормам российского законодательства.

Тахограф — устройство предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа на автотранспортном средстве. Данные собираемые тахографом сохраняются во внутреннюю память и на карту водителя. А у тахографов соответствующих российскому законодательству они сохраняются еще на блок СКЗИ.

В России тахографы ставят на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн и на ТС предназначенные для перевозки пассажиров, в которых больше 8 пассажирских мест (есть исключения).

инструкция по использованию тахографа АТОЛ

Карта водителя. За езду без карты водителя либо с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя и в одном экземпляре (подробнее о разновидностях карт водителя). Срок действия ограничен, каждые три года нужно делать новую.

Блок СКЗИ. Машины, которые возят грузы (или пассажиров) по России, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ (Каждые три года и при смене владельца ТС, блок надо менять).

Запасные рулоны бумаги. По закону у каждого водителя с собой должно быть запасные рулоны бумаги, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. Если запасных рулонов нет, то штрафуют как за неисправный тахограф.

Калибровочная наклейка. Должна быть установлена в мастерской на видное место в кабине ТС, например, на дверце водителя.

Пломбы с оттиском клейма мастерской, в которой устанавливали тахограф.

Инструкция по эксплуатации, чтобы водитель точно знал как управлять работой тахографа.

Перед тем как начать движение вставьте в тахограф индивидуальную карту водителя. Карта вставляется в первый слот чипом вверх. После этого введите pin-код. Если pin-код ввести неправильно несколько раз, карта блокируется, поэтому будьте внимательны. Чтобы разблокировать карту придется вводить puk-код (он должен идти в конверте вместе с картой). Когда в экипаже два водителя, второй водитель тоже вставляет свою карту водителя во второй слот тахографа, и активирует ее вводом pin-кода. Когда вы вставили свою карту водителя, на дисплее тахографа высветятся ваши ФИО.

После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, что делал водитель до начала рабочей смены. Если вы отдыхали, то выберите: «Режим отдых». Если были заняты другой работой выберите: «Режим работа».

После ввода всех данных можно начинать движение. Некоторые режимы труда и отдыха тахограф фиксирует автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «Режим работа» даже если автомобиль в этот момент стоит (некоторые производители тахографов делают автоматическое переключение на режим отдых – уточняйте информацию в паспорте изделия). В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).

Режим отображается на дисплее тахографа.

Когда совершаете остановку, проверяйте текущий режим на дисплее тахографа. После выключения зажигания тахограф может перейти в “Режим отдых” автоматически, но лучше проверить. Если не перешел, переключите режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

По окончании рабочей смены, извлеките свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Как распечатать данные цифрового тахографа

Войдите в основное меню тахографа (обычно это делается нажатием кнопок OK или Enter).

Выберите действие “Печать” (обычно в начале меню).

Дальше есть два варианта: печать данных по транспортному средству или печать данных по карте водителя. Разница в том что печать данных по ТС показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия водителя (это особенно важно если водителей двое). Выберите нужный вариант.

Потом выберите более конкретно какие данные нужно распечатать. Чаще всего требуются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без установленной карты водителя, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС.

Выбирайте нужный вариант.

Когда нужно распечатать данные о соблюдении режимов труда и отдыха, не забудьте выбрать конкретную дату (за последние 28 дней).

При проверке инспектор чаще всего запрашивает:

  • Технические данные автомобиля;
  • Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки;
  • События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

После того как вы вставили карту водителя, на дисплее тахографа должны появиться ФИО владельца карты, если на дисплее нет никакой информации то, вероятно, карта вставлена не до конца или не той стороной. Проверьте правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком). Не оставляйте свою карту водителя там, где она может подвергаться сильному электромагнитному излучению, так как это может привести к поломке карты водителя. Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, обратитесь в сервисный центр.

Важно: Ездить на машине, оснащенной цифровым тахографом без карты водителя можно только в течение 7-и календарных дней. (этот период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь.

В течение этого срока вы обязаны подать заявление на получение карты для тахографа, либо заменить карту. При этом в конце каждой рабочей смены вам придется распечатывать данные, записываемые тахографом, и на обратной стороне этой распечатки, указать свои Ф.И.О. и паспортные данные. Таковы требования закона.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить подписанные распечатки.

Чего точно не следует делать: Один из часто задаваемых водителями вопросов – “Что будет если я поеду с чужой картой водителя?”.

Делать этого не нужно не столько потому, что это незаконно, а скорее потому что бессмысленно. Цифровой тахограф записывает все действия связанные с его эксплуатацией, во внутреннюю память. Поэтому выявить манипуляции с использованием карт легко, а штрафы за них достаточно велики. И последовать могут не только штрафы.

Вас могут лишить права на эксплуатацию ТС, и отправить машину на штрафстоянку. Так что игра не стоит свеч.

В случае возникновения любой неисправности связанной с работой тахографа, даже если это случилось во время выполнения рейса, вы все равно должны в течение 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской. А пока он неисправен вы должны вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

Что требуется от предприятия, у которого есть ТС с тахографами?

Предприятия должны следить за качеством работы тахографов и проведением работ по их установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту.

Предприятие должно следить за соблюдением режимов движения, труда и отдыха водителей. И выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные нужно хранить в базах данных предприятия в течение одного года. При этом хранимые данные должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет, поэтому до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой.

Менять блоки СКЗИ каждые 3 года.

Снятый блок СКЗИ нужно хранить в течение 1-го года, после чего утилизировать (могут запросить подтверждающие документы).

Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненную в тахографе информацию и обеспечить ее хранение в течение года.

Направлять данные об утилизации тахографов и блоков СКЗИ в ФБУ «Росавтотранс».

Какие документы должны быть у предприятия:

Карта предприятия. Необходима для скачивания данных с тахографов. Изготавливается в том же порядке что и карта водителя, имеет такой же срок действия (3 года).

Сертификат соответствия данного тахографатребованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Сертификат по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства, предусмотренный требованиями ТР ТС 018/2011.

Формуляр на блок СКЗИ, который заполняется специалистом мастерской после активации тахографа.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений. На каждый тахограф, с не просроченным межповерочным интервалом.

Калибровочный сертификат, который помимо технической информации содержит данные о мастерской с подписью и печатью.

При чем стоит обратить внимание на то что калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором.

Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа – он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке.

Сертификат соответствия требованиям ДОПОГ будет необходим для автомобилей занятых в перевозке опасных грузов. Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата.

Документы от завода-производителя ТС, разрешающие установку конкретного тахографа на это ТС. Если таких документов на выбранную вами модель тахографа нет, то вам придется самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа в автомобиль.

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Кто, где и как имеет право проверять тахограф? – ТС-Технолоджи

Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Разрешена ли проверка тахографа инспектором ГИБДД по закону? Кто, где и как имеет право проверять самописцы и РТО? Это сейчас острая тема для многих компаний-перевозчиков, да и частных водителей. Одни утверждают, что у уполномоченного лица при осмотре оборудования обязательно должна быть карта контролера, другие убеждены, что Росттранснадзор вообще не имеет никакого отношения к ревизиям.

Различают 2 вида нарушений в этой сфере:

  1. Управление ТС или выпуск автомобиля, предназначенного для грузовых или пассажирских перевозок, на линию без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП).
  2. Если закон России предусматривает установку бортового самописца на авто, а он отсутствует или установлен неработающий (неисправный, с признаками стороннего вмешательства в работу устройства, заблокированный и т.д.) прибор, предусмотрены штрафные санкции.

    Исключением являются только случаи, когда прибор контроля скоростного режима и норм режима труда и отдыха вышел из строя после выпуска на линию. Кроме этого, согласно указанному нормативу, штраф налагается и за эксплуатацию с нарушением утвержденных норм (включая блокировку, изменение или фальсификацию записанных данных, модификацию).

    Размер санкций в данном случае составит от 1.000 до 3.000 руб. для граждан и от 5.000 до 10.000 руб. для должностных лиц.

  3. Нарушение правил РТО лицом, управляющим ТС (часть 2 статьи 11.23 КоАП).
  4. Если водитель транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов или пассажиров не соблюдает режим труда и отдыха, он рискует поплатиться за такие действия суммой в размере от 1.000 до 3.000 руб.

    Получается, что часть 1 статьи 11.23 КоАП регламентирует нарушения, связанные непосредственно с бортовым самописцем – фальсификация данных, корректировка, блокировка или вообще отсутствие прибора. А вторая часть этой же статьи регламентирует несоблюдение правил управления ТС водителем.

Важная информация! Карта водителя для цифрового бортового самописца собирает очень много различных нарушений. Во избежание штрафов уполномоченным лицам компаний рекомендуется производить регулярное считывание данных и выполнять профилактику нарушений.

Что дает контроль тахографа?

Проверка цифровых контрольных устройств осуществляется с целью удостоверения проверяющего лица в его исправности и правильной эксплуатации. В процессе проверки тахографа инспектором ГИБДД устанавливается:

  1. Наличие самописца на транспорте, который по закону должен быть оборудован контрольным прибором.
  2. Соответствие типа устройства установленным нормативам (авто, выполняющие международные рейсы, должны быть оборудованы тахографами с ЕСТР, а машины для внутренних перевозок – аппаратами с СКЗИ).
  3. Наличие пломб на корпусе прибора, правильность установки.
  4. Наличие карты водителя у лица, управляющего машиной.
  5. Соблюдение/несоблюдение водителем норм РТО.

Такие проверки позволяют снизить аварийность на дорогах с помощью контроля переработок рабочего времени и мониторинга соблюдения допустимой скорости движения.

Кто имеет право проверять тахографы?

Наличие самописца, а также соответствие прибора утвержденным нормам вправе контролировать сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД (пункт 102 Технического регламента о безопасности колёсных ТС, утвержденный постановлением Правительства России №720 от 10.09.2009 г.).

Проверку тахографа также рекомендуется выполнять уполномоченным сотрудникам предприятия и самим водителям, чтобы заблаговременно обнаружить неполадки, устранить их и избежать возможных штрафов.

Кто, где, когда может останавливать машины для контроля самописца

Мониторинг состояния цифрового контрольного прибора имеют право осуществлять работники ГИБДД и Ространснадзора на трассе, дорогах и спец. предприятиях.

Прежде чем приступить к ревизии сотрудник инспекции должен показать карту контролёра. Если такой документ отсутствует, право на осмотр прибора ему не предоставляется.

После того, как инспектор предъявит соответствующее удостоверение, водитель обязан предоставить доступ к тахографу. Если лицо, управляющее транспортным средством, откажется это сделать, ему грозит взыскание в виде штрафа за административное нарушение.

Когда инспекторы ГИБДД могут осуществить осмотр контрольного устройства?

В законе нет никаких пометок о частоте проверок тахографов, а это означает, что:

  • осмотр ТС может осуществляться как в пункте дорожно-патрульной службы, так и на дороге/трассе;
  • проверки могут производиться как при плановом, так во время внепланового рейда;
  • уполномоченное лицо имеет право провести как поверхностную проверку наличия аппарата, так и полную процедуру осмотра (в данном случае инспектор обязательно должен предъявить карту контролёра).

Более того, проверять соблюдение лицами, управляющими ТС, правила режима труда и отдыха вправе работники и работники Трудовой инспекции. Однако такие проверки осуществляются только на специализированных предприятиях, следовательно, непосредственно водителю не придется с ними контактировать.

Что проверяют в тахографе в первую очередь?

Сотрудник Госавтоинспекции в первую очередь попросит показать документы на авто, чтобы выяснить, нужен ли именно для этой машины самописец.

Если автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом, то инспектор выясняет:

  • установлен ли прибор;
  • соответствует ли он по типу (ЕСТР и СКЗИ);
  • есть ли у водителя личная карточка для управления тахографом (выполняется сверка соответствия данных в паспорте и на карточке);
  • состояние бортового самописца (все ли пломбы на месте, нет ли признаков вмешательства в работу и пр.);
  • исправно ли оборудование.

Далее, если у инспектора возникли подозрения, он вправе попросить водителя распечатать данные с тахографа. Распечатка покажет: соблюдается ли РТО и скоростной режим.

Важно понимать, что водитель должен уметь делать распечатку данных с бортового самописца, так как за отказ предоставить данную информацию ему снова-таки грозят штрафные санкции.

Осмотр тахографов с блоком СКЗИ

Работа отечественных самописцев с блоком СКЗИ основывается на системе криптографической защиты информации. В состав таких приборов входят процессор, блок памяти, акселерометр, хронометр и приёмник сигналов со спутников. Питание осуществляется от АКБ. Используются такие тахографы только на территории РФ.

Процедура проверки тахографов инспектором предполагает следующие действия:

  1. Определение расположение прибора в кабине авто.
  2. Подтверждение по серийному № законности использования конкретной модели устройства в РФ.
  3. Проверка наличия карточки водителя.
  4. Выяснение количества доп. функций, установленных на приборе.
  5. Осмотр компонентов оборудования.
  6. Выяснение наличия калибровочной таблицы, в которой указаны сведения о компании, выполняющей плановые калибровки, информация о резине и расчетные данные.
  7. Осуществление диагностики дисплея контрольного прибора и сверка данных о его месторасположении.

Проверка устройств ЕСТР

Тахографы с блоком ЕСТР (с телематическим комплексом) используются на машинах для международных рейсов. Защита собираемой информации выполняется за счет криптографических алгоритмов. Диагностика таких аппаратов выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли у водителя личная карточка для управления тахографом.
  2. Далее выясняется наличие расположение пломб (для этого используется калибровочная таблица).
  3. Сверяется дата установки самописца.
  4. Выполняется мониторинг данных об имеющихся отклонениях.
  5. Выясняется, соблюдается ли водителем режим труда и отдыха.
  6. Осуществляется проверка состояния скоростных датчиков.

Важная информация! От контролера зависят сроки замены комплектующих и ремонта электронного контрольного прибора. Произвести диагностику и обслуживание тахографа можно в центрах метрологии и стандартизации.

Когда проводится проверка тахографа, частота обязательных осмотров

Периодичность диагностики не регламентирована на государственном уровне, поэтому у инспекторов ДПС есть полное право запросить доступ к контрольному прибору в любое время. При этом плановая проверка и обслуживание тахографа должны осуществляться не реже, чем 1 раз в 2 года – прил. 3,5 Приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Периодичность диагностики зависит от:

  • поправок, вносимых в законодательство РФ;
  • изменения конструктивных особенностей электронного контрольного устройства;
  • смены VIN транспорта или личных данных водителя.

Кроме того, диагностика может проводиться, если: необходимо установить/заменить микропроцессор; пришло время заменить диски либо шины; сменился регистрационный № ТС; возникла необходимость в ремонте/обслуживании криптографического навигационного блока.

Учёт сведений о РТО ведется ежегодно.

Какие нарушения могут быть обнаружены?

Проверяющий может выявить такие несоответствия:

  • отсутствие самого тахографа, а также несоответствие типа прибора для установки на конкретный вид ТС;
  • отсутствие базовых комплектующих;
  • неисправность оборудования. Распространены такие факторы, влияющие на корректность работы прибора, как отсутствие/недостаток подачи электроэнергии, блокировка датчиков скорости, магниты и т.д.;
  • некорректная калибровка;
  • нарушение скоростного режима;
  • несоблюдение РТО.

Санкции за нарушения по эксплуатации электронных приборов учета

задача руководителей предприятия – обучить водителя правильной эксплуатации тахографа.

Если водитель не знает, как распечатать данные или вообще не умеет использовать прибор мониторинга, это грозит всевозможными нарушениями и, соответственно, штрафами.

А несоблюдение правил использования бортовых самописцев приравнивается к управлению транспортом без тахографа. Суммы штрафов прописаны в 1 и 2 частях статьи 11.23. КоАП.

Проверка тахографа инспектором ГИБДД законна. Поэтому, чтобы избежать наказания, руководителям предприятий рекомендуется обучить своих сотрудников навыкам эксплуатации самописцев и своевременно проводить самостоятельную проверку, калибровку и обслуживание оборудования.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф – Советы автоюриста

Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Проверка тахометров в 2018 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

ТахографЭто бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИАппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТРАппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографыОснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средстваК которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяетПравильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливаетВключен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДДПроверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняетБыли ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливаетсяВозможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и местВ которых они располагаются
Он отмечаетПрисутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документовОтносящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяетсяЧто дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данныхО местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположенииЗафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

Проверка тахографов в 2020 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Кто имеет право спрашивать распечатку тахографа

Проверка тахометров в 2020 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: