Купе расположение мест в вагоне

Содержание
  1. Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест
  2. Выбор места в купейном вагоне
  3. Выбор места в плацкарте
  4. Какие места в плацкартном вагоне нижние?
  5. Схемы вагонов для поездов Интерсити+
  6. Схемы вагонов поезда Hundai
  7. Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс
  8. Вагон №3. Второй класс
  9. Вагоны № 1 и 9. Второй класс
  10. Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс
  11. Вагон № 4. Второй класс
  12. Вагон № 5. Второй Класс
  13. Схема вагонов Skoda
  14. Вагон № 1
  15. № 6 
  16. Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?
  17. Мягкие вагоны повышенной комфортности – «Люкс»
  18. Купе 1А
  19. Купе 1И
  20. Купе 1М
  21. Купе 1Г
  22.  Купейные вагоны
  23. Купе 2И
  24. Купе 2Л
  25. Купе 2Э
  26. Купе 2К
  27. Плацкартные вагоны
  28. Купе 3Л
  29. Купе 3П
  30. Коротко о главном
  31. Схема расположения мест в купейных вагонах РЖД: классификация, фото и видео
  32. по теме вагонов купе:
  33. Классификация, типы и категории вагонов купе в поездах РЖД
  34. Что значит категория Ж, М и С в купейном вагоне?
  35. Классы обслуживания в купейных вагонах РЖД
  36. Расположение розеток в купейном вагоне
  37. Аварийный выход в купейном вагоне места
  38. Размеры полок, багажного отделения вагона купе
  39. Правила проезда в купейном вагоне
  40. Схема купейного вагона с номерами мест: расположение в поезде
  41. Общие характеристики вагона
  42. Нумерация мест
  43. Описание
  44. Преимущества и недостатки
  45. Вагон-купе повышенного комфорта
  46. Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест
  47. Нумерация вагонов в поездах РЖД
  48. Внутрироссийская нумерация
  49. Международные маршруты
  50. Плацкарт
  51. Купе
  52. Люкс/СВ/Спальный
  53. РИЦ

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест

Купе расположение мест в вагоне

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 6 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?

Купе расположение мест в вагоне

Все вагоны РЖД имеют своё обозначение из цифр и букв. Сделано это для удобства пассажира, чтобы он видел всю полезную для него информацию при покупке билета.

Цифрами обозначается категория вагона – их всего 3. Буквами – класс обслуживания, набор предоставляемых услуг.

Дополнительный сервис зависит также от самого типа поезда, в фирменном он значительно расширен и отличается от стандартного набора.

Мягкие вагоны повышенной комфортности – «Люкс»

Данная категория представляют собой усовершенствованные двухместные спальные купе в количестве всего 4-6 штук на вагон, которые выкупаются целиком.

Отличие от других категорий заключается в наличии в каждом купе:

  • полноценного санузла с подогреваемым полом, душем и вакуумным туалетом, функционирующим даже во время стоянок;
  • телевизора, на котором можно смотреть разнообразные фильмы, как со специального канала поезда, так и через DVD-проигрыватель;
  • дивана, трансформируемого в кровать шириной 120 см;
  • индивидуального кондиционера с пультом управления
  • индивидуального сейфа для каждого из пассажиров;
  • одноразовой гигиенической косметики;
  • увеличенного количества полотенец;
  • халата и тапочек;
  • накрытого стола с сервированной посудой, напитками и фруктами;
  • возможности заказать бесплатный ужин со спиртными напитками для всех пассажиров купе;
  • удобного отдельного кресла;
  • шкафа для вещей;
  • постельного белья улучшенного высокого качества;
  • доставки ежедневной свежей прессы.

Купе 1А

В вагоне данного типа находится всего 4 купе, и они по своему размеру в 2 раза больше стандартных. Остальное место в вагоне занимает салон-бар. Отличительная особенность в 1А – наличие душевой кабины в санузле.

Также может быть интересно:  Ночные линзы – что это такое?

В купе с комфортом может путешествовать 1-2 взрослых и один ребенок возрастом до 10 лет, так же возможен провоз мелкого домашнего животного.

Спальное купе категории 1АСанитарная комната в спальном купе категории 1АСалон-бар в вагонах класса 1А

Купе 1И

Вагон очень похож по наполнению и виду на предыдущий тип, но отличается отсутствием салона-бара, на его месте расположилось ещё одно купе. Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.

Внутреннее убранство купе 1И

Купе 1М

В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади. Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза.

Спальное купе 1М

Купе 1Г

Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.

Купе 1Г выпускаемые на международные направления

 Купейные вагоны

В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь.

Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место.

Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.

Купе 2И

Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ. Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.

Трехместное купе 2И по габаритам РИЦ

Купе 2Л

В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.

Самое бюджетное купе класса 2Л

Купе 2Э

Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор.

Современное купе 2Э повышенной комфортности

Купе 2К

Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет. Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.

Купе 2К средней ценовой категории

Плацкартные вагоны

Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов.

Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок. Плюс боковых полок в их возможности трансформироваться в два сидения и столик между ними. Из-за наличия боковых мест проходы в таком типе вагонов очень узкие.

Из удобств тут наличие двух туалетов в разных частях вагона и титан с горячей водой. Обычные стандартные места расположены по типу купейных вагонов с единственным отличием, что двери тут нету, а пространство остается открытым. Над верхним местом есть третья полка для размещения багажа, которая доставляет неудобства пассажиру из-за отсутствия возможности сесть.

Купе 3Л

Вагон данного класса обслуживания не отличается комфортом, зато цены на билеты в такой вид самые бюджетные. Кондиционер с биотуалетом отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.

Бюджетный плацкарт класса 3Л

Купе 3П

Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.

Комфортное купе класса 3П

Коротко о главном

Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:

Тип вагонаКатегория купеПреимуществаНедостаткиОтличительный знак
Мягкие вагоны повышенной комфортностиГлавные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии:·     Шкафа для вещей;·     Ужина со спиртными напитками;·     Индивидуального кондиционера и сейфа;·     Широкого спального места – 120 см;·     Телевизора;·     Индивидуального санузла.Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное.
6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных
Курсирует только на международных направлениях
Купейные вагоныКресло и индивидуальный умывальникГабариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально.
Провоз небольших животных и несколько крупных собакНет кондиционера и биотуалета
Наличие кондиционера и биотуалета.Провоз одной большой собаки и мелких животныхВключенное в стоимость билета питание;Одноразовый косметический набор.
Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак.
Плацкартные вагоныКондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.
Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалетаПеревозка животных запрещена

Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.

Схема расположения мест в купейных вагонах РЖД: классификация, фото и видео

Купе расположение мест в вагоне

Максимальная вместимость 36 пассажиров. В купе могут быть в наличии жесткие и мягкие (в зависимости от времени производства вагона и классификации поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе.

Багажные места расположены под спальными полками, а так же в нише, расположенной над входом в купе.

Главный плюс вагона купе – это возможность закрыть дверь, что невозможно сделать в плацкартном вагоне. Несмотря на то, что купе можно закрыть, не рекомендуется возить с собой что-то ценное, т.к.

еще в советское время несложно было сделать ключ в виде треугольного профиля и открыть, как туалет во время стоянки, так и купе.

Еще к плюсам купейного вагона, можно отнести относительную тишину, по сравнению с плацкартом или сидячим вагоном, а так же тот факт, что на один туалет приходится 18 пассажиров (в плацкартном 27).

В ряде поездов РЖД введены женские купе. При приобретении билета нужно сказать, что вам нужен билет в купе для женщин.

по теме вагонов купе:

Смотрим новое купе РЖД 2019 с душем

Презентация нового купейного вагона

Двухэтажные поезда РЖД. Как оно вообще? Первая часть нашего обзора.

Пассажирские вагоны разных эпох. Амендорф, цельнометаллический, Егоровский.

Купе с душем и туалетом в Финляндия – обзор

Классификация, типы и категории вагонов купе в поездах РЖД

Напишем здесь часто задаваемые вопросы по категориям и типам купе, которые прописываются в билетах.

Что значит категория Ж, М и С в купейном вагоне?

Ж — женское купеМ — мужское купеС — смешанное купе

В ряде поездов, категорию купе определяет сам перевозчик. При сомнениях, лучше брать смешанное купе, в особенности, если путешествуете с ребенком.

Классы обслуживания в купейных вагонах РЖД

Класс обслуживания 2К в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.Класс обслуживания 2У в купейном вагоне — наличие кондиционера, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Т в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и запрещено перевозить животных.* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.Класс обслуживания 2Л в купейном вагоне — наличие постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Ф в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – МоскваКласс обслуживания 2Э в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.Класс обслуживания 2Б в купейном вагоне — наличие кондиционера, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.Класс обслуживания 2Х в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик.* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара.Класс обслуживания 2Ц в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.Класс обслуживания 2Н в купейном вагоне — наличие биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Д (турист) в купейном вагоне — наличие постельного белья.

Расположение розеток в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.

Аварийный выход в купейном вагоне места

В купейных вагонах существуют два аварийных выхода — это места с 9 по 12 и с 21 по 24 или в 3 и 6 купе.

Размеры полок, багажного отделения вагона купе

Размеры рундука (багажного отделения) в купейном вагоне РЖД равны 120х40х50.

N п/пНаименование показателяНормативное значение
Купе для пассажира в вагонахКупе для проводника
люкс1 класс2 класс3 класс2этажныйпредназначенных для эксплуатации в международном сообщении
1.Дверной проем в свету, мм, не менее:
— высота190019001900
— ширина550520 (430 для последнего купе)520 (430 для последнего купе)430
2.Длина купе, мм, не менее2000190019001675
3.Спальная полка, мм, не менее:
— длина1840166518401665 (1515 )
— ширина700600580 (боковой полки — 520)600
6.Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее420
7.Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее980940
8.Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее880590 (до багажной полки)600780
9.Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее500

Правила проезда в купейном вагоне

Правила проезда в купейном вагоне регулируются Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473.

Схема купейного вагона с номерами мест: расположение в поезде

Купе расположение мест в вагоне

В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее.

Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете.

Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения. Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде.

Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы.

Общие характеристики вагона

Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).

Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).

Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.

В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).

У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.

Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  • Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  • Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  • Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
  • Крючки-вешалки и электрическая розетка.
  • Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.

Важно! Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Необходимо отметить особо, что в более благоустроенных современных вагонах точки электропитания со специально оборудованными розетками могут размещаться и в некоторых купе.

Нумерация мест

Для того чтобы чувствовать себя в дороге максимально комфортно — важно определиться с расположением мест в поездах дальнего следования. Сервисами в Интернете обычно предлагается нумерация мест в купейном вагоне, соответствующая не совсем понятному плану. Именно поэтому желательно разобраться с этим вопросом более подробно.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Полная схема купейных вагонов с номерами мест представлена на рисунке ниже.

На заметку. Порядок расположения и общее количество мест определяются конкретной моделью вагона, а также его фирмой-производителем.

Но независимо от этого, номер каждому месту присваивается по единому стандарту, так что нижние из них — всегда только нечетные, а верхние — во всех случаях четные.

Все эти данные и являются ответом на часто задаваемый пассажирами вопрос: какие места нижние в поезде четные или нечетные?

Как уже отмечалось, в обычной вагонной единице типовые схемы расположения предполагают наличие 9-ти купе с 36 спальными местами. Но встречаются модели, имеющие 10 и даже 11 отдельных помещений с 40 и 44 местами соответственно. Естественно, что такие вагоны немного длиннее обычных (длина общего коридора в них составляет порядка 18-ти метров).

Описание

Аварийные окна в купейном вагоне: какие окна в вагоне не открываются

Купейным считается вагон, в котором предусмотрен отдельный вход в спальные помещения, рассчитанные на 4-х человек.

Его существенным отличием от общего класса или плацкарта является наличие перегородки от коридора и запираемой изнутри двери.

В том случае, когда все пассажиры в купе отдыхают — закрытая на защелку раздвижная конструкция надежно блокирует вход и исключает возможность проникновения посторонних лиц.

Со стороны купе проводника перед туалетом (смотрите план) оборудовано котельное отделение с входом из общего тамбура. В нем установлен котёл с насосным оборудованием и бойлер небольшой емкости (для получения кипятка). Котельный узел защищен перегородкой, а изнутри обит стальным листом с прокладкой из асбеста в качестве термоизоляции.

Типовое окно в помещениях вагона, как правило, имеет двойное остекление. Причем часть из окон может совсем не открываться, так что в отсутствии кондиционера в этих купе комфортность существенно снижается.

Дополнительная информация! Примерно по центру вагона (обычно — в 3-м и 6-ом отсеке) имеются окна, оснащенные специальным выдергивающимся уплотнительным шнуром.

Они используются как аварийный люк, потребность в котором может возникнуть в случае ЧП (если выходные двери заблокированы огнем, например). В подобных ситуациях следует освободить конец шнура и с силой выдернуть его из оконных пазов. После этого, выдавив целиком раму, удается получить довольно просторный выход наружу.

В вагоне, как правило, имеется две туалетных комнаты, но довольно часто одна из них бронируется проводником. Из двух тамбуров первый используется обычно как вход, во втором оборудуются места для сбора мусора (в вагонах современной планировки он является одновременно еще одним аварийным выходом). Курение в вагонах всех классов полностью запрещено.

Преимущества и недостатки

К несомненным преимуществам купейного вагона следует отнести:

  • Повышенная (в сравнении с плацкартными местами) комфортность и качество обслуживания.
  • Хороший уровень защищенности личных вещей.
  • Возможность пользоваться всеми предоставляемыми услугами, избегая неприятного соседства.
  • Допустимость проведения досуга, ничем не мешая соседям.

Аварийные окна в купейном вагоне

Его относительными недостатками принято считать:

  • Сравнительно высокая стоимость билета на поезд.
  • Отсутствие розеток в каждом купе.
  • Непостоянство напряжения в розетках.

Обратите внимание. Заметно, что минусов у этого казалось бы комфортного вида ж. д. услуги ничуть не меньше, чем плюсов. Преодолеть все эти недостатки (за исключением высокой стоимости) позволяет приобретение билета на поезда повышенной комфортности.

Расшифровка последнего понятия для большинства пассажиров также не совсем понятна, поскольку оно очень индивидуально и каждым пользователем понимается по-своему.

Вагон-купе повышенного комфорта

Расположение мягких мест в вагонах с повышенным уровнем комфортности ничем существенно не отличается от уже рассмотренной ранее схемы.

Единственное преимущество транспорта этого класса состоит в заправленных кроватях, а также в наличии ковров на полу и занавесок на окнах (эти услуги обычно предоставляются в составах типа «экспресс»).

С общим видом купе такого вагона можно ознакомиться на фото ниже.

Купе повышенной комфортности

Помимо этого, услуги по высшему разряду возможны и в скоростных поездах, уже курсирующих по центральным трассам. Такие современные составы, как сапсан, например, полностью соответствуют описываемому уровню комфорта и даже могут включать дополнительные услуги.

В заключение отметим: для того чтобы грамотно выбрать место в вагоны мягкого класса (купе) — желательно ознакомиться сначала со схемой посадки на данный поезд (будь то Сапсан или Ласточка, например).

Совсем недавно в транспортное обращение был введен поезд, в котором используется двухэтажный вагон (смотрите фото ниже).

Отзывы об этом новом виде транспортного средства пока очень сдержанные и скорее негативные, чем положительные. Самый неприятный фактор, который особо раздражает пользователей — это теснота и неудобная планировка таких вагонов.

Нумерация вагонов и мест в поезде: схема расположения мест

Купе расположение мест в вагоне

Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.

Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой.

В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах.

Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

Коды пассажирских вагонов начинаются с 0 – все без исключения. Это общепринятый знак того, что в этом вагоне перевозят людей.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Например, если номер вагона начинается на 064, то это пассажирская единица состава, курсирующего по Куйбышевской железной дороге.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами.

Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50.

Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Купе

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

РИЦ

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: