Курсы на бортпроводника в москве

Содержание
  1. Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом
  2. К министру или в небо
  3. Условия обучения
  4. Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:
  5. Как обучают бортпроводников
  6. Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
  7. Кто такие стюард и стюардесса
  8. Особенности профессии бортпроводника
  9. Требования для обучения на курсах бортпроводников
  10. Где можно пройти обучение на бортпроводника
  11. Курсы бортпроводников
  12. 1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей
  13. 2. Первоначальная подготовка бортпроводников
  14. 3. Первоначальное обучение бортпроводников
  15. 4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737
  16. 5. Курс подготовки бортпроводников
  17. Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных
  18. Что нужно, чтобы стать стюардессой
  19. Требования авиакомпаний
  20. Как и где проходит обучение
  21. Как устроиться на международные рейсы
  22. Школы стюардесс в Москве
  23. Школы стюардесс
  24. Платные и бесплатные школы стюардесс в Москве
  25. Чему учат в школах стюардесс?
  26. Как отучиться на стюардессу
  27. Требования к будущим стюардессам
  28. Где пройти обучение на бортпроводника
  29. Бесплатное обучение на стюардессу за счёт авиакомпании
  30. Обучение в школе бортпроводников за свой счёт
  31. Какие дисциплины придётся изучать в школе бортпроводников
  32. Практическая часть обучения на курсах стюардесс

Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом

Курсы на бортпроводника в москве
17 апреля 2021 Выпуск № 26 (экстренный): Даша отвечает про Турцию Читать 16 апреля 2021 Как попасть в Стамбул сейчас, и какими хабами пользоваться вместо него Читать 16 апреля 2021 У нас тоже есть такая статья: главные альтернативы Турции на весну Читать 16 апреля 2021 Всё о возврате билетов в Турцию и рейсах домой Читать 13 апреля 2021 Официально: Россия закрыла сообщение с Турцией и Танзанией Читать 9 апреля 2021 Британская авиакомпания считала незамужних женщин детьми Читать

Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном. 

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство.

И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.

Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит.

Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому.

Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами.

Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах. 

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий.

Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно.

Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо.

Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером.

Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Секретик

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Курсы на бортпроводника в москве

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса Где можно пройти обучение Что делать после обучения в школе стюардесс

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования. 

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate. 

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию.

Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Курсы бортпроводников

Курсы на бортпроводника в москве

Карьера стюардессы стремительна, как Боинг-747. Освоить профессию можно всего за пару месяцев обучения, а выйти на пенсию уже через 10 лет. В обзоре «Учебы.ру» — курсы бортпроводников в Москве и гид по одной из самых романтических профессий.

64

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения.

Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки.

Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов.

Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю.

Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов.

Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты.

Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.

1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей

ГдеАвиационный учебный центр «Трансаэро»
стоимость обученияОбучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия
Продолжительность3 месяца
ТребованияОт 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать

Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2. Первоначальная подготовка бортпроводников

ГдеАвиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты
Продолжительность1,5 месяца
Требования18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

3. Первоначальное обучение бортпроводников

ГдеШкола бортпроводников
стоимость обучения45 000 руб.
продолжительность60 учебных дней
требованияДевушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность.

Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний.

Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа.

По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях. После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.

4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737

ГдеЦентр подготовки авиаперсонала Jet Service
Стоимость обучения95 000 руб.
продолжительность49 дней
требованияВозраст от 19 до 32 лет. Высшее образование, владение одним или двумя иностранными языками, рост до 175 см.

Курс предназначен специально для подготовки бортпроводников к работе в области деловой авиации и особое внимание в обучении уделяется обслуживанию пассажиров во время полета.

Слушатели подробно изучают деловой этикет и специфику обслуживания VIP-пассажиров, проходят психологические тренинги, курс сомелье и профессионального английского языка.

Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.

5. Курс подготовки бортпроводников

гдеУчебно-тренировочный центр Внуково
стоимость обучения48 000 руб.
продолжительность3 месяца
требованияЮноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК)

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

гдеУчебный центр авиакомпании «Сибирь»
стоимость обучения45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия
продолжительность3 месяца
требованияОт 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий.

Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

Никогда не говорить о рейсе «последний», говорить «крайний» Если на борт первым поднялся мужчина — рейс будет лёгким Если споткнуться, поднимаясь на борт, — рейс будет трудным Вылить на пассажира напиток — к деньгам

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета.

Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник.

Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров.

Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных

Курсы на бортпроводника в москве
Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую.

Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений.

А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям

В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.

Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.

Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.

Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.

Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:

  • пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
  • стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
  • внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
  • толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов

Не менее интересно то, как становятся пилотами.

Подайте заявку и запишитесь на курсы по этой ссылке на сайте Аэрофлота

Требования авиакомпаний

Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные.

 «Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды.

Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:

  • ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
  • хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров

Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.

S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.

Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.

В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.

И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях.

 Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака.

А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.

Как и где проходит обучение

Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:

  • Московском ГТУ ГА
  • Санкт-Петербургском ГУ ГА
  • Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
  • Школе бортпроводников

В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.

С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках

Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.

Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников.

Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки.

Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше найти врача и задать ему непосредственно вопросы.

После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше.

За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.

Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.

На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.

Как устроиться на международные рейсы

Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск.

Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке.

В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.

Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании. Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.

К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью. Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.

Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно. Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.

Вам понравилось?

: (: 65, 4.6 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Школы стюардесс в Москве

Курсы на бортпроводника в москве

Поступить в школу стюардесс и получить профессию бортпроводника? Почему бы и нет. Тем более, если вы житель столицы – школы стюардесс в Москве представлены наиболее широко. Куда пойти учиться? Давайте узнаем!

Авиатранспорт, перелеты – на сегодняшний день это наиболее быстрый среди всех способов попасть в любую точку земного шара. Именно поэтому, профессия бортпроводника очень востребована и популярна.

Множество девушек мечтают попробовать себя в этой разрекламированной в медиа-пространстве профессии. Но как это сделать? Существует ли школа стюардесс в Москве и как в нее попасть?

Да, такие школы в Москве существуют. Причем, обучиться можно как на платной основе, так и бесплатно. Бесплатные курсы проводят в своих учебных центрах авиакомпании. Платную профессиональную подготовку можно получить на коммерческих курсах бортпроводников.

Поступающие в школу бортпроводников кандидаты в профессию должны быть коммуникабельными, опрятными, доброжелательными, стрессоустойчивыми, выносливыми, толерантными, вежливыми и дипломатичными.

Заработок стюардесс достаточно высок, хотя начинается с невысокой планки. Но может доходить до 120000 рублей и даже выше. Кроме этого, имеются разные льготы, как более длительный отпуск, бесплатные билеты, лечение в санаториях и т.п.

Школы стюардесс

Для того, чтобы стать бортпроводником, не обязательно получать высшее образование, хотя его наличие будет неплохим аргументом в вашу пользу при приеме на обучение в одну из школ стюардесс столицы.

На курсы авиакомпаний существует значительный конкурс. Кроме этого, вам придется отработать после обучения какое-то время в этой авиакомпании. Если вы будете обучаться за деньги, то вы не привязаны к какой-то определенной компании и сможете потом попробовать устроиться в любую понравившуюся.

Платные и бесплатные школы стюардесс в Москве

Самая популярная и опытная школа стюардесс в Москве бесплатно обучает уже десятки лет. Конечно, речь идет об учебном центре Аэрофлота. Наиболее востребованные платные курсы – Учебно-тренировочный центр аэропорта «Внуково» и Школа стюардесс «Jet Service».

Чтобы поступить на курсы от авиакомпаний, придется выдержать конкурсный отбор. Также, при решении пойти в стюардессы, нужно помнить о том, что туда возьмут только человека с отличным здоровьем.

Если есть проблемы с этим, лучше даже не пробовать, так как оступиться на медицинской комиссии после успешно пройденных собеседований и экзаменов, будет особенно обидно.

В обязанности стюардесс входит объяснение правил поведения и безопасности пассажирам, поддержание порядка на борту, сервисное обслуживание пассажиров.

Чему учат в школах стюардесс?

Программа обучения, складывается из таких предметов, как комплекс аварийно-спасательных работ, приемы первой медицинской помощи, подготовка на воде, визаж и стиль, курс английского языка, принципы и приемы сервисной работы.

В первой части обучения, которая длится примерно 2,5 месяца, курсанты учатся премудростям профессии, отрабатывают на тренажерах различные ситуации, учатся оказывать помощь пассажирам, выполнять обычные действия бортпроводника на борту.

Также, изучается теория – типы самолетов, их строение. В процессе обучения, которое предлагает школа стюардесс, курсантов не только учат действовать в той или иной ситуации, но и налаживать контакт с самыми разными психологическими типами людей.

Чтобы подтвердить полученные знания, выпускники сдают экзамен. После этого начинается практика – 30 часов полетов с инструктором. После этого сдается итоговая аттестация и, можно считать, что профессия у вас в руках.

Коммерческие школы стюардесс в Москве предлагают более расширенные варианты обучения, чем бесплатные курсы. После окончания платной школы, можно пойти работать куда угодно, например, в бизнес-авиацию. Заработки там выше, хотя и требования немного другие.

Например, в обучение в школе «Jet Service» входит деловой этикет, курс сомелье, психологические тренинги, специфика обслуживания ВИП-персон. Такие школы оказывают, как правило, помощь в трудоустройстве. Также, там более лояльные требования по здоровью, внешности и возрасту.

Стоимость обучения в платных школах стюардесс в Москве начинается от 60000 рублей. Она достаточно высока, но вы вкладываете эти деньги в свое будущее, и они обязательно окупятся в дальнейшем.

Профессия бортпроводника – это возможность путешествовать, широкий круг общения, хорошая заработная плата, ранний выход на пенсию, различные льготы и дополнительные выплаты. В то же время, это условия работы не очень полезные для здоровья, ненормированный график, резкие смены климата.

Что касается карьерного роста, то он специфичен. Большим начальником вряд ли получиться стать, но иметь ответственную и высокооплачиваемую работу вы, при желании, точно сможете.

Какую школу стюардесс в Москве выбрать?

Стать бортпроводником поможет любая школа стюардесс. Можно учиться как бесплатно, так и платно. Достаточно только определиться с вашими целями и приложить усилия. Главное, что надо помнить – нужно быть уверенным в своем выборе и любить свою работу. Тогда вы достигнете морального удовлетворения и материального достатка.

Как отучиться на стюардессу

Курсы на бортпроводника в москве

Многие люди думают, что там, в небе, работать куда легче и интереснее, чем на земле. А бортпроводницам всего-то нужно, что беззаботно дефилировать по салону, да улыбаться пассажирам.

На самом деле работа небесных ангелов сопряжена с постоянными стрессами и перегрузками, поэтому будущие стюардессы проходят серьёзную теоретическую и практическую подготовку.

Давайте узнаем, где можно выучиться на бортпроводника, чтобы попасть в профессию.

forum.simrussia.com

Требования к будущим стюардессам

Каждая авиакомпания устанавливает собственные требования к кандидатам на должность бортпроводника. Но среди них есть и общее:

  • возраст не моложе 18 лет и не старше 26 лет;
  • рост не ниже 165 см и не выше 190 см;
  • презентабельная внешность;
  • пропорциональная фигура;
  • опрятный внешний вид;
  • размер одежды — не более 46 для женщин и не более 54 для мужчин;
  • отсутствие видимых шрамов, дефектов кожи, татуировок, пирсинга, ярко окрашенных волос;
  • отсутствие дефектов речи;
  • крепкое здоровье (острое зрение, нормальное давление, выносливый вестибулярный аппарат, здоровое сердце);
  • умение грамотно изъясняться, свободно выражать свои мысли;
  • знание иностранного языка;
  • отсутствие судимости;
  • действующий загранпаспорт.

Если девушка или парень не соответствуют перечисленным требованиям, то им нет смысла поступать на бортпроводника — только зря потеряют время.

Где пройти обучение на бортпроводника

У тех, кто мечтает попасть в профессию, есть два варианта на выбор:

  • выучиться за счёт авиакомпании;
  • отучиться за свой счёт.

Бесплатное обучение на стюардессу за счёт авиакомпании

Несомненно, наличие удостоверения об окончании школы бортпроводников является солидным преимуществом при трудоустройстве. Однако, наличие такого удостоверения не является обязательным условием для поступления на работу. Авиакомпания может принять на работу кандидата без образования, а затем направить его учиться на курсах бортпроводников.

Обучение на курсах проходит за счёт работодателя, в течение 2-6 месяцев, в будние дни. Слушатели заняты на учёбе весь день, с утра до вечера. Им выплачивают стипендию. Но по окончании курсов им приходится отрабатывать в авиакомпании 2-3 года. Если они решат уволиться раньше времени, то работодатель удержит с них сумму, потраченную на обучение.

Обучение в школе бортпроводников за свой счёт

Если кандидат не прошёл собеседование и не попал на бесплатные курсы, то может оплатить обучение в школе бортпроводников из своего кармана. Курсы бортпроводников организованы в следующих учебных заведениях:

  • «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА);
  • Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище имени главного маршала авиации А.А. Новикова (СПАТУ ГА);
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА);
  • Частное профессиональное образовательное учреждение «Авиационная школа „Аэрофлота“» (Москва).
  • НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Красноярск, Казань, Волгоград);
  • Школа проводников «Джет Сервис» (Jet Service), Москва;
  • Учебный центр Aeroschool (Екатеринбург);
  • Школа-агентство стюардесс Sky Jet (Санкт-Петербург, Екатеринбург);
  • Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала (Новосибирск).

Стоимость обучения на курсах составляет от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб. Некоторые образовательные учреждения оказывают слушателям помощь в трудоустройстве. Те, кому не повезло, берут диплом об окончании курсов и отправляются искать работу самостоятельно.

Какие дисциплины придётся изучать в школе бортпроводников

Обучение на курсах делится на две части: теоретическую и практическую. В процессе теоретического обучения слушатели осваивают следующие дисциплины:

  • Федеральные авиационные правила (ФАП).
  • Воздушное право.
  • Устройство самолёта и назначение оборудования.
  • Аварийно-спасательная подготовка (включая водную подготовку).
  • Основы имиджа, визажа. Создание делового образа стюардессы.
  • Разговорный и письменный английский язык. Изучение стандартных фраз, связанных с обслуживанием пассажиров и разрешением конфликтных ситуаций.
  • Медпомощь на борту.
  • Сервисное обслуживание.
  • Психология.

В процессе обучения бортпроводников обучают правилам поведения в экстренных (непредвиденных, аварийных) ситуациях.

Практическая часть обучения на курсах стюардесс

Слушатели курсов проходят практику на тренажёрах, которые имитируют салон авиалайнера, точно воссоздают процесс взлёта и посадки, поведение пассажиров.

Если слушатель успешно осваивает программу обучения и сдаёт выпускные экзамены, то его допускают к стажировке на настоящих самолётах, которая длится не менее 30 лётных часов.

По итогам стажировки руководство авиакомпании принимает решение о переводе стажёра на постоянную работу.

Итак, чтобы стать бортпроводником, нужно закончить специальные курсы. Если вы успешно пройдёте собеседование в авиакомпании и вас пригласят на работу, то за обучение заплатит работодатель. В остальных случаях придётся учиться за свой счёт. Имея на руках диплом об окончании курсов, можно смело отправляться на собеседование в авиакомпанию.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: