Квадрокоптер разрешение на использование в россии

Содержание
  1. Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? – Все о квадрокоптерах
  2. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  3. Текстовая выдержка
  4. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)
  5. Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!
  6. Ссылки для постановки на учет
  7. В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает
  8. Что придумало правительство?
  9. Подробно: как и где летать без разрешения
  10. Неочевидные изменения в полетах
  11. Алгоритм полета с учетом поправок
  12. Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации стала обязательной
  13. Новый закон о дронах: предыстория
  14. Как зарегистрировать квадрокоптер в 2019 году
  15. Получение разрешения на полёт квадрокоптера
  16. Фото- и видеосъемка с квадрокоптера
  17. Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов
  18. Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях
  19. Запрещены ли дроны законом РФ
  20. Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации
  21. Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет
  22. Где зарегистрировать квадрокоптер
  23. Права на дрон
  24. Лицензия на квадрокоптер
  25. Разрешение на съемку с квадрокоптера
  26. Можно ли запускать квадрокоптер в Москве
  27. Права на квадрокоптер
  28. Запрет на квадрокоптер
  29. Принцип полета квадрокоптера
  30. Изменения в законе
  31. Скачать закон о квадрокоптерах в России
  32. Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2020 год
  33. Регистрация беспилотника
  34. Ваш дрон или модель весит меньше 250 граммов
  35. Дрон или модель весит от 250 г до 30 кг
  36. Разрешение на полёты
  37. В каких случаях можно летать без получения разрешения?
  38. разрешение на использование воздушного пространства
  39. полёты над москвой
  40. съёмка фото и видео

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? – Все о квадрокоптерах

Квадрокоптер разрешение на использование в россии

Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Весной 2019 года Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. И разрешили.

С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов  в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подробнее читайте ниже.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), позже (3 февраля 2020 о ней ниже) была принята поправка, которая разрешила нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью в качестве справки с сайта https://rg.ru

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.

Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.

Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Официальная ссылка на поправку: http://publication.pravo.gov.ru

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Квадрокоптер разрешение на использование в россии

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(32 , общий рейтинг: 4.38 из 5)

Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации стала обязательной

Квадрокоптер разрешение на использование в россии

Автор Сергей в 30 сентября 2019. Новости

С 27 сентября 2019 года вступил в силу закон, согласно которому владельцы квадрокоптеров обязаны поставить аппараты на учет в Росавиации и согласовывать запуск и маршрут каждого полета. Под обязанность не попали владельцы игрушечных летательных аппаратов и миниатюрных дронов, не имеющих камеры. 

Новый закон о дронах: предыстория

Предпосылками принятия закона стали случаи, когда беспилотники появлялись в воздушном пространстве на территории аэропортов, над толпами людей во время уличных мероприятий, а также над территориями, которые законодательно относятся к закрытым для несанкционированной съемки.

Во всех случаях летательные аппараты могли оказаться как обычными игрушками с функцией фото- и видеосъемки красивых пейзажей или праздников с высоты птичьего полета, так и дронами, осуществляющими незаконную топографическую съемку или предназначенными для создания аварийной ситуации при взлёте и посадке самолетов на ВПП. 

Справедливости ради стоит сказать, что опасность бесконтрольных полетов квадрокоптеров наглядно продемонстрирована еще в США, когда в 2016 году была эвакуирована резиденция Президента из-за посадки неизвестного дрона на крышу здания.

В итоге это оказался безобидный беспилотник, однако риски были просчитаны и приняты соответствующие меры по безопасности: каждый квадрокоптер поставлен на учет, и все взлеты-перемещения таких летательных аппаратов согласуются с властями.

По тому же принципу вводится контроль квадрокоптеров и в России. 

Как зарегистрировать квадрокоптер в 2019 году

На учет придётся поставить все аппараты весом от 250 г до 30 кг, а также квадрокоптеры, оборудованные камерой, независимо от веса аппарата. Для регистрации квадрокоптера нужно обратиться в территориальное управление Росавиации или ФСБ и оплатить госпошлину в сумме 500 рублей.

Зарегистрировать дрон может любой гражданин РФ старше 18 лет. При заполнении формы на регистрацию нужно указать технические характеристики устройства, его серийный номер и фото, а также персональную информацию владельца (паспортные данные, адрес проживания, СНИЛС).

Документы можно направить почтой, через портал учета беспилотников, а в скором времени будет реализована возможность регистрировать дроны на сайте госуслуг. После регистрации квадрокоптеру присваивается уникальный идентификатор, метка закрепляется на корпус устройства.

 

Вновь приобретённые дроны нужно поставить на учет в течение 10 дней с момента покупки. Владельцам старых дронов на регистрацию дан месяц.

В любом случае в течение октября 2019 года все квадрокоптеры России весом от 250 граммов до 30 килограммов, а также снабженные камерами для съемки должны быть зарегистрированы в Росавиации или ФСБ.

При отсутствии регистрации дрона после 1 ноября владельцу грозит штраф от 2 до 5 тыс. рублей. 

Глеб Бабинцев
глава ассоциации «Аэронет»

«Штрафа за непостановку на учет нет, но не допускается эксплуатация воздушного судна без постановки на учет. Я полагаю, что система ОрВД так и будет поступать: будет давать разрешение на полет только при наличии учетного номера. Это абсолютно логично, если будет так. Если вы летаете и вас остановили, значит, без учетного номера, то это нарушение использования воздушного пространства».

Получение разрешения на полёт квадрокоптера

Даже после регистрации нельзя просто так запустить квадрокоптер в воздух. Для этого понадобится лицензия от местной администрации + согласование времени запуска и маршрута с Росавиацией или ФСБ. Для этого необходимо предоставить план и маршрут полета с указанием места взлета и посадки и их времени. 

За пару часов до запуска нужно связаться с диспетчером + быть на связи в момент взлета и полёта беспилотника. Отдельно согласовывается старт и посадка квадрокоптера в черте города.

Однако и здесь есть ограничения: например, москвичам в принципе не удастся поднять дрон в воздух, т.к. все полеты беспилотников запрещены в пределах МКАД.

Тот же запрет действует в закрытых административно-территориальных образованиях, военных городках и территориях со спецрежимом. 

Чтобы не лишиться лицензии, придется соблюсти ряд правил:

  • запуск в черте города должен быть безопасным для граждан, а значит, поднимать дрон в воздух лучше с крыш домов или за городом с последующим перемещением над территорией населенного пункта;
  • запрещено проводить полёты над режимными и стратегическими объектами, военными частями, аэродромами, полигонами и т.д. Исключение — фирмы с лицензией на гостайну в целях оказания услуг по геодезической топографической аэросъемке в рамках госконтракта;
  • не рекомендуется запускать дроны на высоту более 150 метров.

Статья по теме: Силовикам разрешат сбивать подозрительные дроны

Фото- и видеосъемка с квадрокоптера

Законодательно съемка местности с помощью беспилотника является авиационными работами, требующими специальной лицензии ФСБ на работу с секретными сведениями, т.к. геопространственная информация отнесена к государственной тайне. 

Однако на практике этот запрет не очень соблюдается: съемки городов России с высоты птичьего полета, видео со свадеб и выпускных весьма популярны, при этом ни заказчики подобных съемок, ни владельцы дронов- «операторов» не получали лицензии на гостайну, а значит, в теории являются правонарушителями. На практике же не было ни одного дела о привлечении к ответственности по данным делам. 

Нужна лицензия ФСБ? Поможем оформить или предложим готовую фирму с лицензией на гостайну. Звоните!

Трекбэк с Вашего сайта.

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

Квадрокоптер разрешение на использование в россии

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.  Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Регистрация дронов и разрешение на полёты: актуальная информация на 2020 год

Квадрокоптер разрешение на использование в россии

Регистрация беспилотников, постановка моделей на учёт, разрешение на полёты, организация воздушного движения — эти понятия на слуху у каждого авиамоделиста или оператора дрона, однако запутаться в них или не понять разницу проще простого из-за обилия, противоречивости и разрозненности информации. Задача этой статьи — без претензий на исчерпывающую полноту компактно собрать и актуализировать факты, которые пригодятся в реальной жизни. Также здесь приведены полезные ссылки на интернет-ресурсы государственных органов и дополнительные материалы.

Регистрация беспилотника

Строго говоря, речь идёт не о регистрации, а об упрощённой процедуре постановки на учёт с присвоением номера. Регистрация с формальностями на уровне большой авиации касается аппаратов массой больше 30 кг и выходит за тематику статьи.

Ваш дрон или модель весит меньше 250 граммов

Поздравляем, постановка на учёт не требуется! В эту категорию попадает большинство летающих игрушек, зальные модели и некоторые из продвинутых любительских квадрокоптеров для съёмки, такие как DJI Mavic Mini.

Они разработаны специально для того, чтобы не попасть в «зону ограничений».

Прочитав это, не спешите поднимать долгожданную покупку или результат технического творчества в воздух, ведь мы ещё не поговорили о правилах использования воздушного пространства — они действуют для всех летательных аппаратов, даже самых маленьких и лёгких.

DJI Mavic Mini весит 249 граммов, постановка на учёт не требуется

Дрон или модель весит от 250 г до 30 кг

В этом случае до начала полётов вам предстоит пройти довольно простую процедуру:

  1. Делаем цветную фотографию летательного аппарата на светлом фоне, объект должен занимать не менее 70% фона;
  2. Распечатываем фото. Размер не регламентируется, но должен обеспечить хорошую видимость всех элементов конструкции;
  3. Скачиваем форму заявления (ссылка на скачивание файла), распечатываем и заполняем его;
  4. Вкладываем заявление и фото в конверт и отправляем его в Федеральное агентство воздушного транспорта одним из способов, указанных по ссылке.

Через 10 дней, если вся информация указана верно, вам придёт электронное письмо с учётными номерами беспилотника, которые самостоятельно наносятся владельцем на летательный аппарат в соответствии с рекомендациями(ссылка на скачивание файла).

Планируется, что услуга будет предоставляться в электронном виде, однако по состоянию на июнь 2020 года такой возможности не предусмотрено.

Для дрона от 250 г до 30 кг потребуется постановка на учёт в Росавиации

Разрешение на полёты

После того, как все формальности соблюдены, заряжены аккумуляторы или заправлен бак, пришло время узнать, где, как и при каких условиях можно покорять воздушную стихию.

В каких случаях можно летать без получения разрешения?

всё, что находится внутри зданий, не считается воздушным пространством, в помещении можно летать без ограничений, независимо от веса модели.

в помещениях летаем без ограничений

если вы вышли на улицу, вариант без дополнительных бюрократических сложностей также существует с февраля 2020 года. смело поднимайте самолёт, вертолёт или дрон в воздух при соблюдении следующих условий:

  • летательный аппарат весит менее 30 кг;
  • полёт выполняется днём и визуально (без использования fpv-оборудования) в пределах прямой видимости*;
  • высота полёта — не более 150 м от земли или воды;
  • вы находитесь вне запретных зон и зон ограничений, диспетчерских зон аэропортов, аэродромов и вертодромов, а также на расстоянии не менее 5 километров от точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок. все вышеперечисленные зоны можно увидеть наинтерактивной карте;
  • вы не находитесь в месте проведения массовых мероприятий, соревнований или охранных мероприятий.

*сам факт наличия fpv-оборудования на борту не регламентируется, однако оно не должно использоваться при визуальных полётах.

во многих случаях разрешение на полёты авиамоделей не требуется

разрешение на использование воздушного пространства

во всех остальных случаях вам потребуется разрешение на использование воздушного пространства (ивп), которое предоставляется владельцу беспилотного воздушного судна в разрешительном порядке на основании представления на установление местного или временного режима воздушного движения, для чего необходимо обратиться в зональный центр ес орвд. узнать, какой из центров отвечает за ваш регион, можно на картена сайте госкорпорации. после предоставления режима необходимо подать план полёта. контактные данные зональных центров доступны по ссылке.

с марта 2020 года эти услуги доступны в электронном виде при регистрации в системе сппи. узнать большое количество подробностей и нюансов можно в статье о личном опыте владельца дрона из калининградской области, не забывая о том, что с тех пор процедура стала значительно проще.

здесь сделаем важное уточнение — всё перечисленное в двух абзацах выше не имеет прямого отношения к регистрации беспилотников. такие правила начали действовать задолго до появления доступных квадрокоптеров, однако не были известны большинству моделистов.

полёты над москвой

вопреки слухам и домыслам, легально летать над городом, когда речь идёт о беспилотнике или авиамодели, можно.

для этого потребуется разрешение не только авиационных властей, но и органа местного самоуправления, о чём стоит позаботиться до получения разрешения на ивп.

в москве таким органом является департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города москвы (ссылка на страницу для оформления разрешения).

эти съёмки строительства стадиона динамо сделаны абсолютно легально!

съёмка фото и видео

В заключении затронем ещё один момент, не связанный с авиационным законодательством, но от того не менее важный. Если вы снимаете что-либо при помощи дрона — есть смысл изучить правила и законы, регулирующие деятельность фотографов и операторов.

В частности, без разрешения властей нельзя снимать стратегические объекты, к которым в России, например, относятся железнодорожные мосты.

Перед тем, как запечатлеть на камеру частную собственность, стоит договориться с её владельцем, а прежде, чем опубликовать изображение несовершеннолетнего ребёнка, нужно получить разрешение его родителей.

Соблюдайте законы и правила, а самое главное — руководствуйтесь здравым смыслом, ведь как говорят опытные авиаторы — всё, что поднимается в воздух — это серьёзно. Воздушная стихия любит ответственных людей и щедро награждает их незабываемыми впечатлениями.

Удачных полётов!

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: