Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

Содержание
  1. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  2. Устоявшаяся практика судов
  3. Новый взгляд суда на существующую проблему
  4. Новая практика
  5. Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
  6. Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?
  7. Действия автолюбителя после ДТП
  8. Когда можно приступать к ремонту машины после аварии
  9. Как оценить ремонт авто после ДТП?
  10. Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?
  11. Судебные дела
  12. Нюансы процедуры независимой экспертизы
  13. Итог
  14. Что делать, если ремонт после ДТП дороже, чем выплатила страховая по ОСАГО
  15. Откуда берутся деньги за доплату
  16. Ремонт обходится дороже страховки
  17. Что нужно для взыскания недостающей суммы
  18. Права и обязанности сторон
  19. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  20. Почему стоит опасаться ремонта
  21. Как это работает сейчас
  22. Получаем денежную компенсацию
  23. Критические повреждения
  24. Смерть или серьезные травмы водителя, инвалидность
  25. Несоответствие СТО
  26. Полис старого образца
  27. Грубые нарушения требований страховщиком
  28. Получаем выплаты от РСА
  29. Как доказать низкокачественный ремонт
  30. Заключение
  31. Можно ли ремонтировать машину после независимой экспертизы – Советы автоюриста
  32. Что делать с авто после ДТП
  33. Независимая экспертиза после ДТП
  34. Можно ли ремонтировать машину до суда
  35. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
  36. Можно ли до суда со страховой компанией ремонтировать машину?
  37. Часто задаваемые вопросы
  38. Экспертиза автомобиля после ремонта: особенности проведения, советы
  39. Понятие экспертизы
  40. Когда проводится?
  41. Что устанавливается по результатам экспертизы?

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы.

Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением.

Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

Что делать, если ремонт после ДТП дороже, чем выплатила страховая по ОСАГО

Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

  1. Провести автономную экспертную оценку.
  2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
  3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

До изменений от 2017 года страховая компания была обязана выплачивать пострадавшему денежную компенсацию. Размер высчитывался на основе результатов экспертизы.

Если максимально возможной суммы выплаты не хватало, то оставшаяся часть выплачивалась виновником дорожно-транспортного происшествия.

Естественно, подобная схема часто использовалась в разного рода махинациях, когда участники ДТП хотели «выбить» из страховой сумму, большую, чем реальный ущерб от аварии.

В 2017 внесены исправления на базе ФЗ №49. Согласно документу, страховая компания имела право выбора: уплатить пострадавшему денежную компенсацию или направить автомобиль на ремонт.

Более того, направление на ремонт для владельцев, зарегистрированных в Российской Федерации, транспортных средств является приоритетным, поэтому большинство машин после аварии просто направляются в мастерскую, где по правилам в указанные сроки устраняются все неисправности, вызванные попаданием в ДТП.

Несмотря на действующий закон, существует несколько «лазеек», которые помогут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

Почему стоит опасаться ремонта

Многие водители не понимают, почему стоит бояться ремонта машины на станциях технического обслуживания от страховщика, ведь это – быстро и удобно, а все операции сделают механики. Однако это только одна сторона медали. Такой ремонт обладает рядом рисков:

  • В ходе оценки стоимость реального ремонта будет занижена. Соответственно, в мастерской вам установят более дешевые и низкокачественные компоненты, которые впишутся в стоимость, рассчитанную оценщиком страховой компании.
  • По закону вам должны устанавливать новые совместимые детали. На практике проверить состояние детали проблематично. Возможна установка хорошо сохранившихся б/у запчастей.
  • Несмотря на существующие сроки проведения ремонта, они часто нарушаются. Конечно, в этом случае вы сможете получить пеню, но это дополнительные тяжбы. Если вам необходимо срочно выполнить ремонт буквально в ближайшую неделю, то более предпочтительным является денежная компенсация.
  • При направлении на ремонт страховщик может заставить подписать «дополнительные соглашения». Одно из самых частых – необходимость доплаты из собственного кошелька, если страховая сумма не покрывает ремонт в автомастерской. Ни в коем случае не подписывайте подобных бумаг. Ремонт авто –сугубо проблема страховщика, при этом независимо от сложности повреждений.

С другой стороны, после ремонта на СТО автовладелец имеет исправную машину, готовую к поездке, чего нельзя гарантировать в случае денежной компенсации. Также СТО имеет ограниченные сроки, а при самостоятельном ремонте это может затянуться на долгие месяцы.

Выбрать, что лучше по ОСАГО (деньги или ремонт), водители должны сами в зависимости от своей ситуации. Если денежная компенсация приоритетна, рекомендуется изучить те исключительные ситуации, когда страхователь сможет получить денежные средства.

Как это работает сейчас

Чтобы узнать, как можно «обойти» направление на ремонт и получить компенсацию деньгами, необходимо подробно изучить саму методику.

Попав в аварию, необходимо обратиться в страховую компанию с полисом для оформления заявки. Естественно, это возможно только при наличии у виновника аварии страховки ОСАГО.

Без полиса у виновника ДТП страховщик не будет проводить компенсацию в любом виде. Придется подавать на другого водителя в суд.

На основе вашего заявления страховая компания обязана рассмотреть дело и провести оценку ущерба. Здесь действует одно важное правило – ответ по вашему делу должен быть сформирован не позже 20 дней после подачи пакета документов.

В связи с этим, многие рекомендуют подавать заявление и требуемые документы лично под роспись менеджера или отправлять письмо с отчетом о доставке. Это исключит вариант, когда страховщик якобы не получил какой-либо информации.

Далее страховая компания в большинстве случаев предлагает пострадавшему на выбор несколько СТО, способных провести требуемый  ремонт. Как правило, это – техцентры-партнеры или СТО принадлежащие непосредственно страховщику.

В редких случаях водители могут предложить свои варианты. Если они удовлетворяют требованиям страховой фирмы, то машина направляется в эти мастерские. Когда автомобилю меньше 2 лет, его должны ремонтировать в официальном дилерском центре.

После всех договоренностей автовладелец получает направление на ремонт.

Фактически направление имеет определенный срок действия – 1-2 недели. Просрочив его, автовладельцы могут получить у страховщика новое направление. Обратившись в указанное СТО с этим документом, начинается процесс ремонта. У автомехаников есть ровно 30 дней на восстановительные работы.

Если в мастерской нарушают эти сроки, то вам обязаны выплатить компенсацию за неустойку, которая рассчитывается как 0,5% от страховой суммы за каждый день просрочки. Естественно, вам придется написать претензию в страховую компанию.

При отказе можно смело писать судебный иск и требовать компенсацию.

Когда ремонт выполнен в срок, водитель должен провести детальный осмотр автомобиля и подписать акт приема работ. Водитель вправе отказать в подписи, если качество работ его не удовлетворяет, а также пожаловаться в страховую фирму.

Если последняя не предпримет никаких действий по устранению, необходимо обращаться в суд. При ремонтных работах износ транспортного средства не учитывается.  Так проходит процесс ремонта автомобиля. Как видно, у страховщика есть ряд обязательств.

Их нарушение – это возможный шанс автовладельца получить компенсацию деньгами.

Получаем денежную компенсацию

Несмотря на ФЗ от 2017 года, существует ряд исключительных ситуаций, когда страховая компания выплачивает компенсацию деньгами. Со своей стороны при оформлении заявки водитель может указать, в каком виде он хочет получить возмещение. Право выбора остается за страховой, но существует ряд исключений.

Критические повреждения

В самых масштабных ДТП повреждения автомобиля могут быть практически неисправимыми.

Это делает выплату в размере 400 тысяч рублей (лимит по ОСАГО) со стороны страховщика более выгодной, затраты на восстановление несоизмеримо больше этой суммы.

Минус для водителя – если иномарка стоила больше суммы компенсации, то технически вы окажетесь в минусе, за исключением того варианта, когда виновник ДТП заплатит оставшуюся сумму поверх лимита.

Смерть или серьезные травмы водителя, инвалидность

Ни о каком ремонте не идет речь, когда умер или получил травмы автовладелец. В таких ситуациях нужны только денежные средства на похороны, лечение. Практически в 100% страховщики выплачивают деньги.

Получив  травмы, средства придется направить на здоровье, поэтому на ремонт машины часто приходится отдавать из собственного кошелька.

 В список подаваемых документов дополнительно включают медицинские выписки и заключения, выписанные лекарства и чеки об их покупке. В случае смерти подготавливаются следующие бумаги:

  • свидетельство о смерти (копия), чеки о расходах на погребение;
  • заявление в страховую компанию с реквизитами банковской карты члена семьи, который получит компенсацию;
  • справка о потере трудоспособности и получении инвалидности именно вследствие ДТП и также заключение о том, что потерпевший нуждается в уходе из-за травм;
  • копия свидетельства о рождении ребенка, если потерпевший был единственным его кормильцем.

Группа инвалидности у водителя – еще один повод для отказа от проведения ремонта.

Несоответствие СТО

Как было сказано ранее, новые автомобили должны ремонтироваться только в официальных дилерских центрах. Если такого нет поблизости или страховщик не располагает договором, требуйте выплаты. Направить новый авто не к «официалам» страховая компания не имеет права. 

Другой шанс – отсутствие специфических деталей или высокая сложность ремонта. Если партнерские СТО неспособны качественно и полноценно оказать услуги, страховщик может рассматривать вариант с выплатой средств. Когда станции технического обслуживания в списке страховщика не соответствуют конкретным требованиям, он обязан выплатить компенсацию.

Полис старого образца

В документах до 2017 автовладелец мог сам выбирать, каким методом будет осуществлена компенсация. Если у виновника ДТП обнаружится такой полис, вам повезло. На эти договоры процедура обязательного направления на ремонт не распространяется.

Грубые нарушения требований страховщиком

Центробанк способен заставить страховую фирму выплатить страхователю денежные средства вместо ремонтных работ. Причиной этому послужат различные нарушения, к которым относится:

  • нарушения срока рассмотрения дела, на которое дается до 20 дней;
  • затягивание ремонтных работ, ведь для них отводится 30 дней;
  • расстояние между местом жительства страхователя и выбранной станции технического обслуживания не должно превышать 50 километров;
  • обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

При расчете срока не учитываются нерабочие и праздничные дни. Сервис должен предоставить гарантийные обязательства в половину года на кузовные и 1 год  на лакокрасочные работы.

Нарушение этих пунктов станет поводом для претензий и требования денежной компенсации.

Если в округе нет необходимого СТО, страховщик может предложить альтернативное за пределами круга в 50 километров, покрыв расходы на доставку автомобиля.

ОСАГО позволяет компенсировать различные виды ущерба, Водители могут рассчитывать на компенсацию, покрывающую покупку запчастей и непосредственно ремонт, а также убытки от бездействия коммерческого транспорта.

Получаем выплаты от РСА

Альтернативный метод – обратиться в Российский союз автостраховщиков. Это специальный надзорный орган, который следит за работой страховых фирм. В большинстве случаев он рассматривает только грубые законодательные нарушения страховщиков, но есть ряд случаев, когда он поможет получить денежную компенсацию.  Сюда входит:

  • банкротство или аннулирование лицензии страховой фирмы;
  • виновник аварии скрылся, не располагает страховым полисом или у него отсутствуют права на управление ТС.

В первом случае направить на ремонт ваш автомобиль будет элементарно некому. Если у виновника отсутствует страховка, то компенсация вам не полагается. Добиваться возмещения средств возможно через РСА или суд. Также вы можете запросить деньги вместо ремонта, если виновник ДТП не гражданин Российской Федерации или авто не зарегистрировано в РФ.

Как доказать низкокачественный ремонт

Если вас направили на ремонт, то малый шанс получить компенсацию деньгами остается. Это возможно при проведении низкокачественного ремонта или нарушения правил, когда вам установили не новые детали.

задача – доказать этот факт. Водителям необходимо заказать независимую экспертизу, в ходе которой будет определен факт неудовлетворительного ремонта.

Получив соответствующий документ, водитель оформляет претензию страховщику.

На рассмотрение дается 45 дней. Если неудовлетворительный результат не был устранен или страховщик не ответил на вашу претензию, обращайтесь в суд. В нем уже можно требовать денежной компенсации и оплаты пени.

Заключение

Это ключевая информация о том, как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Учитывая действующие законы, компенсация – это крайняя мера, к которой страховщики прибегают неохотно.

Задумайтесь, что вам будет удобнее. Новичкам легче доверить авто механикам, а владельцам новых машин беспокоиться вовсе не стоит, так как работы должны проводиться в официальном центре производителя.

Можно ли ремонтировать машину после независимой экспертизы – Советы автоюриста

Можно ли ремонтировать машину после экспертизы страховой

В Российской Федерации практически все транспортные средства застрахованы по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), таким образом, в случае ДТП, страховая компания должна выплатить определенную сумму. Автомобилисты, обычно, слепо доверяют страховой компании спб и Ленобласти, надеясь на полное возмещение убытков после ДТП. Но, как правило, владельцы транспорта получают от страховой заниженные выплаты.

Что делать с авто после ДТП

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП.

Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Независимая экспертиза после ДТП

1.Страховщик отказал Вам в выплате.

2. Страховщик не доплатил сумму страхового возмещения. 3. Независимая экспертиза позволяет объективно оценить ущерб нанесенный Вашему автомобилю.

Независимая экспертиза после ДТП согласно норм Закона проводится страховщиком, т.е. представителем страховой компании.

Последние обязаны сделать это в течение 5 дней. Естественно, то, что насчитывают представители страховой компании не хватит на ремонт поврежденного автомобиля.

Можно ли ремонтировать машину до суда

  1. Можно ли ремонтировать машину до суда?
  2. Можно ли сниматься со счета деньги, перечисленные страховой компанией, если я не согласен с суммой страховой выплаты?

Ответ на этот вопрос: «Да!» Только предварительно нужно правильно сделать Независимую автоэкспертизу — оценку авто (правильно, т.е. по закону, с уведомлением страховой компании об осмотре). Вы же можете воспользоваться перечисленными деньгами вне зависимости от того, планируете вы судиться или нет.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

По статистике наиболее часто встречаемая автоэкспертиза — это, конечно же, экспертиза при ДТП. Она может потребоваться для оценки ущерба после ДТП при возникновении споров со страховой компанией или судебного иска.

Независимая экспертиза после ДТП в сервисе «Авторитет» – это лучший выбор, так как экспертиза проводится на базе своего сервиса, а выявление скрытых дефектов происходит сразу при осмотре!

Мы сотрудничаем со многими страховыми кампаниями, как по КАСКО так и по ОСАГО, мы сами договоримся со страховыми компаниями о дополнительном осмотре, составим перечень работ и список запчастей, согласовав все со страховой компанией! Экспертиза после ДТП производится на базе своего автосервиса — у нас имеется возможность разобрать поврежденный автомобиль и выявить скрытые дефекты сразу при осмотре, то есть мы производим разборку и деффектовку повреждений при проведении независимой экспертизы, что сводит наличие скрытых дефектов к минимуму!

Если технически возможно поставить автомобиль на ход (повреждения подвески) мы сделаем это сразу после проведения независимой экспертизы! Вам не придется повторно приглашать виновника и страховые компании на экспертизу авто в случае обнаружения скрытых дефектов – мы выявим их сразу! Ремонт кузова автомобиля доверьте проверенным специалистам!

Мы проводим независимую экспертизу При заказе ремонта после ДТП у нас – проведем экспертизу БЕСПЛАТНО!​ Сервисный центр «Авторитет» сотрудничает с целым рядом страховых компаний по КАСКО и по ОСАГО.

Можно ли до суда со страховой компанией ремонтировать машину?

Суд действительно может назначить судебную экспертизу. Если ты полностью согласен с актом осмотра автомобиля, то судебная экспертиза может быть сделана на основании этого акта.

А что говорит юрист, почему предостерегает? Дело в том, что я обратился не к чистому юристу по ДТП, а в адвокатскую контору, хозяйка которой моя старая знакомая. Я ей доверяю на 100%.

Но она не сама ведёт дело, а поручила одной из юристок.

Часто задаваемые вопросы

Автоэкспертиза необходима, если Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба авто после ДТП.

Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел ОСАГО, предлагает выплату, значительно меньшую, чем величина нанесенного автомобилю ущерба, сто может опровергнуть автоэкспертизу, сделанную нами.

Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.

Экспертиза автомобиля после ремонта: особенности проведения, советы

26.11.2018

Ремонт автомобиля всегда является ответственным и сложным процессом. Владелец имущества желает, чтобы автомеханик, занимающийся этой процедурой, выполнил все необходимые действия для идеальной починки разных узлов или механизмов.

Так как страховые компании теперь вместо выплат по полису ОСАГО или КАСКО делают ремонт в выбранных СТО, то нередко требуется экспертиза автомобиля после ремонта.

Она позволяет убедиться, что ремонт действительно был выполнен качественно, а также автомехаником использовались только оригинальные и новые запчасти.

Понятие экспертизы

Техническая экспертиза автомобиля после ремонта выполняется только профессионалами, так как является сложной процедурой. Она может выполняться по инициативе непосредственного владельца автомобиля или судов, в которых рассматриваются дела, связанные с защитой прав потребителей.

Обычно требуется такая проверка после проведения ремонта страховыми компаниям по полису ОСАГО или после проведения гарантийного ремонта автосалонами.

После проведения такой экспертизы выдается соответствующее заключение, содержащее сведения о техническом состоянии автомобиля.

Выявляются все имеющиеся поломки и причины их появления.

В процессе такой проверки исследуются наиболее важные части автомобиля, представленные разными агрегатами, узлами, жидкостями и деталями.

Когда проводится?

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля может потребоваться в разных ситуациях. Обычно это связано со следующими случаями:

  • автовладелец считает, что ремонт, выполненный страховой компанией после ДТП, отличается низким качеством;
  • гражданин приобрел автомобиль в автосалоне, но после выяснил, что машина подвергалась ремонтным работам;
  • отказывается автосалон принимать машину на гарантийный ремонт в связи с конкретной причиной поломки, поэтому требуется с помощью экспертов выяснить точную причину возникновения неисправности.

Если гражданин, купивший автомобиль у дилера, не может добиться качественного ремонта в период действия гарантии, то он может обратиться за помощью в суд.

Судья назначает экспертизу авто после ремонта, чтобы выяснить, какие запчасти использовались дилером, а также насколько качественно были выполнены данные работы.

Специалисты, занимающиеся такой экспертизой, пользуются разными приборами, с помощью которых легко определяется, какова толщина имеющегося лакокрасочного покрытия, а также использовались ли для ремонта оригинальные или неоригинальные запчасти.

Что устанавливается по результатам экспертизы?

С помощью независимой экспертизы автомобиля после ремонта можно выявить разные аспекты. К ним относится:

  • были ли качественно устранены все повреждения;
  • установлены ли в автомобиле все необходимые детали;
  • использовались ли оригинальные или неоригинальные запчасти;
  • не была ли нарушена технология ремонтных работ;
  • были ли выполнены все нужные работы для устранения повреждений;
  • соответствуют ли установленные детали конкретному автомобилю.

Нередко вовсе по результатам экспертизы устанавливалось, что механики, занимающиеся данными работами, действовали неаккуратно, нанесли урон применяемым деталям или вовсе воспользовались поддержанными запчастями, обладающими низким качеством. Если страховая компания, направляющая машину на ремонт, выбирает некомпетентного автомеханика, то это может привести к тому, что автомобилю вовсе наносится дополнительный урон.

На основании результатов, полученных после проведения экспертизы автомобиля после некачественного ремонта, можно подать в автосервис досудебную претензию.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: