Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Содержание
  1. Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон
  2. Что такое дрон
  3. Как перевезти дрон в самолете
  4. Законы о дронахв популярных туристических странах
  5. Доминиканская Республика
  6. Монако
  7. Швейцария
  8. ОАЭ
  9. Египет
  10. Индонезия
  11. Индия
  12. Таиланд
  13. Греция
  14. Франция
  15. Марокко
  16. Дроны для путешественников
  17. Можно ли запускать квадрокоптер в городе?
  18. Нормативно-правовая база
  19. Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете
  20. Законодательно-правовая база
  21. Собственно о штрафах
  22. Где можно летать на квадрокоптере
  23. Получение полетных  разрешений за городом
  24. В городе
  25. В приграничной зоне
  26. Абсолютные запрет
  27. Рекомендованные ограничения
  28. Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование
  29. Можно ли использовать квадрокоптер в России?
  30. Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? – Все о квадрокоптерах
  31. Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ
  32. Текстовая выдержка
  33. Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)
  34. Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!
  35. Ссылки для постановки на учет
  36. В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает
  37. Что придумало правительство?
  38. Подробно: как и где летать без разрешения
  39. Неочевидные изменения в полетах
  40. Алгоритм полета с учетом поправок
  41. Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации стала обязательной
  42. Новый закон о дронах: предыстория
  43. Как зарегистрировать квадрокоптер в 2019 году
  44. Получение разрешения на полёт квадрокоптера
  45. Фото- и видеосъемка с квадрокоптера

Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон

Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Советы

Отправляясь вдругую страну, хочется привезти с собой как можно больше красочных впечатлений.С современными технологиями сделать это очень просто — летающие коптерыпозволяют заснять картинку практически с любой высоты и под любым углом.

Но имейте ввиду, что, взяв с собой в поездку дрон, нужно быть готовым к сложностям —начиная от таможни в аэропорту, заканчивая строгими законами разных стран.Рассказываем, как сделать так, чтобы из поездки с квадрокоптером вы привезлитолько красивые кадры, а не проблемы с законом.

Что такое дрон

Квадрокоптер,дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которымнужно управлять пультом с земли. Ими пользуются в вооруженных силах, различныхгосударственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, влюбительских целях для фото- и видеосъемки.

С их помощьюможно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовуюволну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров изапретов вокруг беспилотников.

Они могут беспрепятственно заснять секретныйобъект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одномхалате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадешь под прицелы какого-нибудьдрона.

Поэтому властимногих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппаратымогут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, ипридумывают методы борьбы с ними.

Один из таких способов — сбрасывать нанезаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков.

А иногда противдронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживаютбеспилотник.

Некоторые дроны нужно зарегистрировать

Регистрироватьдрон желательно, но пока не обязательно. Так как закон о регистрациибеспилотников вступил в силу, но сам порядок регистрации еще не установлен.

Кактолько появятся правила постановки на учет, все владельцы коптеров размером от250 грамм до 30 кг будут обязаны их зарегистрировать в z-it.ru«ЗащитаИнфоТранс».

Для регистрации понадобится указать имя владельца, егопаспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес и телефон, а такжеэлектронную почту при ее наличии.

Но стоитучесть, что людям, стоящим на учете в наркологическом или психологическомдиспансере, а также имеющим судимость за хулиганство и терроризм,зарегистрировать квадрокоптер не получится.

Как перевезти дрон в самолете

Некоторыепопулярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры сбатареями мощностью не более 100 ВТ/ч, количество сменных батарей — не более 2на пассажира.

Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранеесогласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации.

Перед полетом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании илипозвонить в кол-центр.

Перевозитькоптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуютположить батарею в багаж.

«Вылетая в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съемочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать.

В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут 10, багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь.

Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но четкое объяснения этим действиям так и не получили — китайцы не говорили на английском.

В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошел проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки» — Аркадий Казаков, фотограф.

Законы о дронахв популярных туристических странах

Составилисписок популярных туристических стран с правилами провоза квадрокоптеров. Нообратите внимание, что законы могут меняться каждые несколько месяцев, поэтомусоветуем проверять правила перед самой поездкой. Информацию о них можно найтина сайтах посольств.

Доминиканская Республика

СниматьКарибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгихправил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вескоторых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканскоминституте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности.

Из пожеланий —не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям,достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны дляперевозки предметов.

Монако

Для съемкикрошечного государства с коптера нужно получить разрешение как минимум за 15дней до поездки. Сделать это можно в электронном виде на официальном сайтеправительства. А дальше можно свободно снимать Монако, за исключениемокрестностей Дворца принца, площади Пале и в пределах 150 метров от любогоаэропорта или вертолетной площадки.

Швейцария

Полеты дроновздесь законны. Главное — не эксплуатировать квадрокоптеры над толпами или впределах 100 метров от людей, не подлетать к аэропортам ближе, чем на 5 км.

Полет допустим только при визуальном контакте с дроном, поэтому при полетахнеобходимо наличие напарника. Устройствам весом до 30 кг регистрация не нужна.

Необходимо приобрести страховку гражданской ответственности на дрон весом от500г.

ОАЭ

Нужно зарегистрироватьвсе дроны, независимо от их веса и предназначения. Сделать это можно, заполниванкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ. Летатьможно только в разрешенных зонах, список которых можно посмотреть в специальноразработанном приложении для смартфонов UAE Drone Fly Zone.

А дальше постандарту — не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частнойсобственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое —уголовное наказание в видетюремного заключения сроком до 3 лет и штрафа до 100 тыс.

дирхамов ОАЭ (около27 тыс. долларов США).

В ОАЭ запустить дрона можно только в специальных зонах

Египет

Закон огражданской авиации Египта гласит, что ни одному беспилотному летательномуаппарату не разрешается летать или работать на территории государства. Ввоз дроноврегулируется не гражданскими, а военными ведомствами, так что в случаенарушения запрета дело придется иметь с военной полицией и Министерствомобороны.

Так что посниматьЕгипетские пирамиды не получится. Для ослушавшихся закона — строгое наказание.Несанкционированное использование дрона на территории Египта карается тюремнымзаключением от года или даже смертной казнью.

Индонезия

КрасочнаяИндонезия позволяет свободно совершать полеты, но также с небольшимипоправками. Максимальная высота полета составляет 150 м.

Вес дрона не более 7кг, приближаться к аэропортам ближе, чем на 15 км, нельзя. Также откажитесь отсъемки в ночное время.

В иных случаях, а также при совершении коммерческихполетов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управлениягражданской авиации Индонезии.

Снимать рисовыеполя и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако стоит помнить отом, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам.Наказания за несоблюдение этих правил жесткие и включают в себя тюремноезаключение и возможные штрафы до 66 000 евро.

Индия

По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.

С помощью дронов получаются невероятные фото

Все дроны, вес которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полет можно получить, только заполнив план полета в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полет туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.

Таиланд

По прилете вТаиланд нужно поставить дрон на учет. Для этого понадобится копия паспорта ифотография дрона с его серийным номером. Сделать это можно бесплатно в любомполицейском участке.

Тогда можно будет без опаски снимать везде, естественно,за исключением мест с запретом полетов беспилотников.

Подробнее об этих местахлучше уточнить в полицейском участке, чтобы в дальнейшем избежатьнеприятностей.

Несоблюдениеэтих правил грозит тюремным сроком до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысячбатов.

Греция

Одна из самыхлояльных стран.

Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практическивезде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, вгородах и населенных пунктах.

Вам даже не нужно предварительно регистрироватькоптер, если он весит меньше 250 грамм. А если больше — необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу d4@hcaa.gr.

«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьей отдыха на острове Родос, снимал все и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских» — Илья Трифоненков, блогер.

Франция

Отправляясь на Французскую Ривьеру сбеспилотником весом более 800 грамм, не забудьте о предварительной регистрации.Сделать этонужно на общедоступном портале AlphaTango. После регистрации дрон получает собственный номер,который должен быть постоянно виден на корпусе.

Главное, неснимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами илиаэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами,атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снятьвблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.

Марокко

На территорию Марокко запрещеноввозить беспилотники, и это строго соблюдается государственными правилами:любые дроны, прибывшие в страну даже по почте, будут конфискованы.

Туристов сбеспилотниками на границе будет ждать неприятный сюрприз: сотрудники таможниотберут устройства и вернут только во время отъезда.

Не стоит такжебрать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт,Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.

Дроны для путешественников

Основныекритерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес,хорошее качество картинки и желательно съемка в ночное время суток. Нашифавориты:

— Mavic Pro — съемка видео в 4К, емкийаккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, которыйможно запускать даже с ладони! При этом он имеет объемный аккумулятор и12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе?

Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.

В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре.

Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора. В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм.

В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.

За последнее десятилетие мировая промышленность с ее ускоренными циклами производства и разработками превратили незатейливую игрушку и удел энтузиастов и технологию для полета и съемок легкодоступную  широкой общественности.

На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок. Проблема наличия превратилась в проблему законного использования.

Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг).

Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы.

Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает.

Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено. В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

В городе

К вышеописанным разрешениям  присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2017 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов.

Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками.

Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения.

    Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.

  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.

  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? – Все о квадрокоптерах

Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Весной 2019 года Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. И разрешили.

С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов  в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подробнее читайте ниже.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), позже (3 февраля 2020 о ней ниже) была принята поправка, которая разрешила нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью в качестве справки с сайта https://rg.ru

Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.

Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.

Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

Дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Официальная ссылка на поправку: http://publication.pravo.gov.ru

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(32 , общий рейтинг: 4.38 из 5)

Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации стала обязательной

Можно ли запускать квадрокоптер в городе без разрешения

Автор Сергей в 30 сентября 2019. Новости

С 27 сентября 2019 года вступил в силу закон, согласно которому владельцы квадрокоптеров обязаны поставить аппараты на учет в Росавиации и согласовывать запуск и маршрут каждого полета. Под обязанность не попали владельцы игрушечных летательных аппаратов и миниатюрных дронов, не имеющих камеры. 

Новый закон о дронах: предыстория

Предпосылками принятия закона стали случаи, когда беспилотники появлялись в воздушном пространстве на территории аэропортов, над толпами людей во время уличных мероприятий, а также над территориями, которые законодательно относятся к закрытым для несанкционированной съемки.

Во всех случаях летательные аппараты могли оказаться как обычными игрушками с функцией фото- и видеосъемки красивых пейзажей или праздников с высоты птичьего полета, так и дронами, осуществляющими незаконную топографическую съемку или предназначенными для создания аварийной ситуации при взлёте и посадке самолетов на ВПП. 

Справедливости ради стоит сказать, что опасность бесконтрольных полетов квадрокоптеров наглядно продемонстрирована еще в США, когда в 2016 году была эвакуирована резиденция Президента из-за посадки неизвестного дрона на крышу здания.

В итоге это оказался безобидный беспилотник, однако риски были просчитаны и приняты соответствующие меры по безопасности: каждый квадрокоптер поставлен на учет, и все взлеты-перемещения таких летательных аппаратов согласуются с властями.

По тому же принципу вводится контроль квадрокоптеров и в России. 

Как зарегистрировать квадрокоптер в 2019 году

На учет придётся поставить все аппараты весом от 250 г до 30 кг, а также квадрокоптеры, оборудованные камерой, независимо от веса аппарата. Для регистрации квадрокоптера нужно обратиться в территориальное управление Росавиации или ФСБ и оплатить госпошлину в сумме 500 рублей.

Зарегистрировать дрон может любой гражданин РФ старше 18 лет. При заполнении формы на регистрацию нужно указать технические характеристики устройства, его серийный номер и фото, а также персональную информацию владельца (паспортные данные, адрес проживания, СНИЛС).

Документы можно направить почтой, через портал учета беспилотников, а в скором времени будет реализована возможность регистрировать дроны на сайте госуслуг. После регистрации квадрокоптеру присваивается уникальный идентификатор, метка закрепляется на корпус устройства.

 

Вновь приобретённые дроны нужно поставить на учет в течение 10 дней с момента покупки. Владельцам старых дронов на регистрацию дан месяц.

В любом случае в течение октября 2019 года все квадрокоптеры России весом от 250 граммов до 30 килограммов, а также снабженные камерами для съемки должны быть зарегистрированы в Росавиации или ФСБ.

При отсутствии регистрации дрона после 1 ноября владельцу грозит штраф от 2 до 5 тыс. рублей. 

Глеб Бабинцев
глава ассоциации «Аэронет»

«Штрафа за непостановку на учет нет, но не допускается эксплуатация воздушного судна без постановки на учет. Я полагаю, что система ОрВД так и будет поступать: будет давать разрешение на полет только при наличии учетного номера. Это абсолютно логично, если будет так. Если вы летаете и вас остановили, значит, без учетного номера, то это нарушение использования воздушного пространства».

Получение разрешения на полёт квадрокоптера

Даже после регистрации нельзя просто так запустить квадрокоптер в воздух. Для этого понадобится лицензия от местной администрации + согласование времени запуска и маршрута с Росавиацией или ФСБ. Для этого необходимо предоставить план и маршрут полета с указанием места взлета и посадки и их времени. 

За пару часов до запуска нужно связаться с диспетчером + быть на связи в момент взлета и полёта беспилотника. Отдельно согласовывается старт и посадка квадрокоптера в черте города.

Однако и здесь есть ограничения: например, москвичам в принципе не удастся поднять дрон в воздух, т.к. все полеты беспилотников запрещены в пределах МКАД.

Тот же запрет действует в закрытых административно-территориальных образованиях, военных городках и территориях со спецрежимом. 

Чтобы не лишиться лицензии, придется соблюсти ряд правил:

  • запуск в черте города должен быть безопасным для граждан, а значит, поднимать дрон в воздух лучше с крыш домов или за городом с последующим перемещением над территорией населенного пункта;
  • запрещено проводить полёты над режимными и стратегическими объектами, военными частями, аэродромами, полигонами и т.д. Исключение — фирмы с лицензией на гостайну в целях оказания услуг по геодезической топографической аэросъемке в рамках госконтракта;
  • не рекомендуется запускать дроны на высоту более 150 метров.

Статья по теме: Силовикам разрешат сбивать подозрительные дроны

Фото- и видеосъемка с квадрокоптера

Законодательно съемка местности с помощью беспилотника является авиационными работами, требующими специальной лицензии ФСБ на работу с секретными сведениями, т.к. геопространственная информация отнесена к государственной тайне. 

Однако на практике этот запрет не очень соблюдается: съемки городов России с высоты птичьего полета, видео со свадеб и выпускных весьма популярны, при этом ни заказчики подобных съемок, ни владельцы дронов- «операторов» не получали лицензии на гостайну, а значит, в теории являются правонарушителями. На практике же не было ни одного дела о привлечении к ответственности по данным делам. 

Нужна лицензия ФСБ? Поможем оформить или предложим готовую фирму с лицензией на гостайну. Звоните!

Трекбэк с Вашего сайта.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: