Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

Содержание
  1. Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю
  2. Правила оформления страховки на ТС
  3. Нужна ли страховка на прицеп
  4. Для физических лиц
  5. Для юридических лиц
  6. Как оформить страховку
  7. Необходимые документы
  8. Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка
  9. Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
  10. Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?
  11. Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
  12. А что нужно оформить на прицеп обязательно?
  13. Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
  14. Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году
  15. Виды прицепов и особенности страхования
  16. От каких рисков защищает страховка?
  17. Каков период страхования?
  18. Получение выплат при ДТП с участием прицепа
  19. Виды страховых полисов на прицепы
  20. Ограниченный
  21. Неограниченная
  22. Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?
  23. Штрафы за отсутствие полиса
  24. Стоимость страховки на прицеп
  25. Вывод
  26. Закон о прицепах в России – страховка, регистрация, техосмотр
  27. 1. Техническое состояние прицепа.
  28. 2. Регистрация прицепа в ГИБДД.
  29. 3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп.
  30. 4. Налог на прицеп транспортный.
  31. 5. ПДД на прицеп.
  32. Пункт ПДД 1.2. Общие положения
  33. Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей
  34. Пункт ПДД 10.2. Скорость движения
  35. Пункт ПДД 10.3. Скорость движения
  36. Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  37. Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей:
  38. Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов
  39. Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
  40. Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз
  41. Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов
  42. 6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ?
  43. Нужна ли страховка на прицеп, когда вписывать прицеп до 750 кг в ОСАГО
  44. Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО
  45. Какие прицепы подлежат страхованию
  46. Документы, необходимые для страхования прицепа
  47. Что делать при ДТП с прицепом
  48. Вопросы читателей
  49. Нужно ли страховать по осаго прицеп
  50. Кратко об ОСАГО
  51. Нужно ли страховать прицеп
  52. На легковое авто
  53. На грузовые машины
  54. Основные страховые ситуации
  55. Этапы получения
  56. Расчет стоимости
  57. Когда хватит отметки «с прицепом»
  58. Ответственность за отсутствие полиса на прицеп

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

В рабочих целях или в личных, иногда нужно пользоваться прицепом на легковом автомобиле. Он помогает перевезти груз в больших объемах, однако в свою очередь создает нагрузку при управлении транспортом и усложняет дорожное движение.

При оформлении страхового полиса ОСАГО, в анкете на заполнение присутствует поле – используете ли вы при передвижении прицеп, если ответ положительный, то стоимость страховки увеличивается.

А нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если при получении полиса вы не указали информацию об использовании прицепа? И насколько законным считается передвижение с прицепом, если подобные сведения не указаны в страховке?

Правила оформления страховки на ТС

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям.

Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться.

Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов.

Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту».

Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Нужна ли страховка на прицеп

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом.

Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.

Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа».

А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем.

Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Для юридических лиц

Что касается юридических лиц, то они обязаны вместе с автомобилем застраховать прицепы и полуприцепы. Водитель, который работает на организацию, перед тем, как использовать прицеп, должен удостовериться, что на него тоже распространяется действие страховки.

Это может быть как единый полис ОСАГО с указанной следующей информацией о прицепе, так и отдельный бланк.

В случае если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, зарегистрированный на юридическое лицо без страховки на прицеп, то и организации, и водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей, согласно статье 12.37 КоАП.

Как оформить страховку

Итак, вам сначала нужно определиться со страховой компанией. Оформить страховку можно в любом офисе страховой компании или подать заявку через интернет. Однако если вам согласно законодательным нормам необходимо страховать и прицеп (превышение массы 3500 кг), тогда ознакомьтесь с нижеприведенными требованиями, которые нужно выполнить до подачи документов на оформление полиса:

  1. Зарегистрировать прицеп в ГИБДД. Процедура ничем не отличается от госрегистрации автомобиля. Вы также собираете документы на прицеп и записываетесь через сайт Госуслуги. Регистрация подразумевает выдачу номеров и свидетельства о постановке на учет.
  2. Заплатить госпошлину за прохождение регистрации в Госавтоинспекции (цена ее будет отличаться от регистрации авто).
  3. Пройти регистрацию.
  4. Получить диагностическую карту.

Как видите, оформление страхового полиса для прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых транспортных средств.

Здесь также надо проходить техосмотр и получать диагностическую карту. Разница будет заключаться только в стоимости полиса. На нее влияет продолжительность страховки — от 3 до 12 месяцев для физ.

лиц, и от 6 до 12 месяцев для юр. лиц, а также регион эксплуатации.

Необходимые документы

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32.

Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП.

Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ “Об ОСАГО”, конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: ….

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать.

Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт “д” пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке.

На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2021 год

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Следить за изменениями этой статьи

Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

Автовладельцев часто интересует: необходимо ли страховать прицеп, могут ли оштрафовать за отсутствие ОСАГО и какие изменения внесены в законодательство в 2019 году. Специфика страхования этого вида транспорта связана с его грузоподъемностью и назначением.

Виды прицепов и особенности страхования

Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосные;
  • изометрические.

Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля.

Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст.

4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.

От каких рисков защищает страховка?

Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.

Каков период страхования?

Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:

  1. Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
  2. Минимальный срок страхования для юридических лиц – 6 месяцев.
  3. Минимальный срок не делится на несколько периодов.

ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе.

Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа.

В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.

Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

Виды страховых полисов на прицепы

Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.

Ограниченный

При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.

Неограниченная

Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Штрафы за отсутствие полиса

Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен.

Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД.

Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.

ВАЖНО! Требования госавтоинспектора выплатить штраф за прицеп, не вписанный в страховку легкого автомобиля, незаконны.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Если автовладелец дважды нарушил закон и не оформил обязательную страховку, ему грозит наказание в 5000 рублей. Оплатить штраф следует в течение десяти дней.

Стоимость страховки на прицеп

Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:

  • коэффициент прицепа;
  • период страхования;
  • регион регистрации.

Используется следующая формула:

Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

ВАЖНО! В случае со страхованием прицепа, безаварийные скидки не учитываются.

Вывод

В 2019 году обязательному страхованию подлежат только прицепы, чей вес превышает 3,5 тонн. Любые другие приспособления для перевозки грузов подлежат добровольному страхованию.

ОСАГО на прицеп – это отметка в полисе на буксирующий автомобиль. Стоимость полиса будет разной в зависимости от периода и региона эксплуатации.

Юридические лица должны делать отметку в полисе в обязательном порядке.

Закон о прицепах в России – страховка, регистрация, техосмотр

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

В этой статье мы хотели бы рассказать Вам о том, какие существуют требования к легковым прицепам и правила их эксплуатации, содержащиеся в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

1. Техническое состояние прицепа.

Техническое состояние легкового прицепа регламентирует такой документ как «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.

Этот регламент содержит требования к безопасности колесных транспортных средств, в том числелегковых прицепов, при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления. Например, в нём Вы найдёте информацию о требованиях к:

  • эффективности тормозных систем прицепов;
  • управляемости и устойчивости прицепов (в т.ч. к колёсам, замковым устройствам, тягово-сцепным устройствам):
  • количестве, месторасположении, характеристиках и действии светотехнических устройств;
  • габаритным и весовым ограничениям прицепов.

При эксплуатации следует следить, чтобы техническое состояние Вашего прицепа соответствовало «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. В этом документе приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 

2. Регистрация прицепа в ГИБДД.

Поскольку прицеп является транспортным средством, то он должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД в течение 10 суток после приобретения (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г № 938).

Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если регистрировать прицеп через портал “Госуслуги”, тогда предоставляется скидка 30%, т.е. размер госпошлины будет  1645 рублей.

Штраф за нарушение сроков государственной регистрации прицепа от 1500 до 2000 рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп.

Делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно. Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (п. 4 ст. 32 Федерального закона РФ от 01 июля 2011 года №170-ФЗ и пп. «д» п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). 

4. Налог на прицеп транспортный.

Прицепы не облагаются транспортным налогом (ст. 358 НК РФ). 

5. ПДД на прицеп.

Приведем выдержки из ПДД касаемо прицепов.

Пункт ПДД 1.2. Общие положения

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей

Водитель транспортного средства обязан:

– Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Пункт ПДД 10.2. Скорость движения

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Это правило касается и автопоезда.

Пункт ПДД 10.3. Скорость движения

Вне населенных пунктов разрешается движение:

 – другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч. 

Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей:

– вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ?

Нужна ли страховка на прицеп, когда вписывать прицеп до 750 кг в ОСАГО

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

Прицеп — это не что иное, как транспортное средство, не оборудованное мотором и предусматривающее движение в составе механического ТС.

Раз прицеп тоже транспортное средство, нужна ли на него страховка? На этот вопрос государством предусмотрены 2 варианта ответа, которые прописаны в законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании». Страховка на прицеп не требуется, если его разрешенная масса до 750 кг.

В остальных случаях водителя могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Далее подробно расскажем, кому обязательно потребуется ОСАГО.

Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО

До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп. На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.

Для этого в документе есть специальный раздел: «Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ». Нужное следует отметить галочкой «V».

Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС. Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом».

Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Что делать при ДТП с прицепом

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника.

Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю.

Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

Вопросы читателей

Надо ли вносить в страховку ОСАГО прицеп для легкового авто?

Ответ: Трейлеры с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, принадлежащие физическим лицам, можно не вписывать в полис.

Однако, если вы часто передвигаетесь по дорогам общего пользования с прицепом, например, на дачу, эксперты рекомендуют внести его в ОСАГО. Минус: страховка станет дороже.

Плюс: если прицеп отстегнется на ходу и повредит чужой автомобиль, все расходы покроет компенсационная выплата, а в других случаях придется возмещать ущерб из своего кармана.

Попал в ДТП, в котором пострадали 3 транспортных средства: легковой автомобиль, тягач и прицеп. Сцепка моя, а седан принадлежит виновнику. Эксперты насчитали ущерб грузовику и трейлеру на 1 млн рублей.

Страховая компания выплатила всего 400 тыс. рублей, мотивируя тем, что тягач и прицеп принадлежат мне, а если бы разным собственникам, то было бы 800 тыс. рублей.

Можно ли добиться компенсации через суд?

Ответ: Со страховой компании больше взыскать нельзя, так как лимит выплат по ДТП — 400 тыс. рублей (если нанесен вред здоровью — 500 тыс. рублей). В такой ситуации необходимо составить исковое заявление к виновнику аварии и требовать возмещения ущерба по нормативам ГК РФ.

Осуществлял рейс на грузовике с прицепом, принадлежащем компании «Магнит». Не справился с управлением и совершил ДТП с легковым автомобилем Lexus LX. Страховая выплатила ему 400 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 2,2 млн рублей. Разницу в 1,8 млн рублей потерпевший требует с меня. Что делать?

Ответ: Владелец внедорожника действует в рамках закона, но не совсем корректно. Во-первых, он должен просить возмещения не лично, а через суд. Во-вторых, отвечать будет компания «Магнит», т. е.

потерпевшему необходимо подавать иск к организации. Но компания имеет большой штат юристов, которые легко снизят исковую сумму. В дальнейшем судебные расходы «Магнит» вправе возложить на водителя в регрессном порядке.

Иногда с крыши проезжающего мимо прицепа отлетают куски снега и льда. Если лед повредит мой автомобиль, как быть в такой ситуации?

Ответ: Это не что иное, как ДТП. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД и не покидать места аварии.

Сотрудники обязаны разыскать виновника, иначе получить возмещение по страховке не получится.

Дело остается открытым в течение 3 месяцев, после чего его могут закрыть по причине неустановления ТС виновника. Но обычно по приметам и снимкам камер фиксации грузовики находят быстро.

Муж сдавал назад и прицепом задел другой автомобиль. Компенсировали ущерб на месте. Спустя 2 месяца пришло извещение из суда. В исковом заявлении потерпевший просит взыскать 100 тыс. рублей, так как прицеп не застрахован. Что делать?

Ответ: Составить возражение. Если трейлер вписан в страховку, приложить копию полиса с отметкой. Если нет, нанять юриста и просить суд о проведении экспертизы, которая посчитает реальную сумму ущерба.

Для справки. Исковые заявления в суд подаются на основании ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» закона № 14-ФЗ от 26.01.1996 ГК РФ.

  1. Отдельный страховой полис на прицепное устройство не требуется.
  2. На прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг страховка не нужна.
  3. Автомобилям категории «С» нельзя эксплуатировать прицепы, если в полисе нет отметки «Транспортное средство используется с прицепом».
  4. Штраф за езду без страховки — 500–800 рублей.
  5. Если на автомобиле есть прицепное оборудование и собственник иногда ездит с трейлером, эксперты рекомендуют вносить отметку в полис.

Нужно ли страховать по осаго прицеп

Нужна ли страховка на легковой прицеп до 750 кг

Если верить правилам дорожного движения, то прицепное устройство для автомобиля также является подвидом ТС, и в правах нового образца оно помечается категорией Е.

Исходя из этого, у многих водителей возникает вопрос: нужна ли отдельная страховка на прицеп, если он также считается транспортным средством? Ответить на него, попутно объясняя все тонкости использования ОСАГО, мы постараемся в статье ниже.

Кратко об ОСАГО

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности.

В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге.

Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

Важно знать!Сам бланк ОСАГО представляет собою обычный страховой договор, чье действие распространяется исключительно на автомобили третьих лиц, пострадавших в результате ДТП, случившегося по вине клиента СК. А вот покрыть расходы на ремонт собственного ТС с помощью такого документа у человека не получится, что четко оговаривается в регламенте РСА.

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Нужно ли страховать прицеп

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения.

Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица.

А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

На легковое авто

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

На грузовые машины

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн.

Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг.

Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Важно знать! Такой же перечень рисковых ситуаций предусматривается и для владельцев транспортных средств категории В, оформляющих ОСАГО добровольно. А вот сама стоимость полиса для безмоторного ТС существенно уступает цене договора на легковые автомобили.

Этапы получения

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

Расчет стоимости

Узнав, нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю в 2019 году, и какие бумаги могут требоваться для осуществления подобной операции, самое время перейти к еще одному немаловажному вопросу – стоимости ОСАГО, которая рассчитывается по следующей таблице:

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформойПовышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1)1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С)1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы)1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Когда хватит отметки «с прицепом»

Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо.

При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается.

Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.

Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец.

техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят.

Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.

Ответственность за отсутствие полиса на прицеп

В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию.

Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей. При повторном игнорировании этого же пункта правил, материальное взыскание увеличивается до 800 руб.

, а для самых злостных водителей КоАП предусматривает даже лишение прав, на срок от 3 до 6 месяцев.

Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК.

В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО.

В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами. Ведь в случае возникновения актов вандализма или при хищении товара на крупную сумму, все расходы придется покрывать агентству, а не самому водителю.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: