Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

Статья по законам ману 18 поводов иска конкретная статья

81. Свидетель, говорящий правду в показаниях, достигает высших миров, а в этом мире — высшую славу; такая речь уважается Брахмой.

82. Говорящий неправду при свидетельских показаниях крепко связывается путами Варуны, будучи беспомощным в течение ста существований; поэтому при свидетельских показаниях надо говорить правду. 83.

Правдой очищается свидетель, посредством правды возрастает дхарма; именно поэтому должна быть высказана правда свидетелями из всех варн. 84.

Душа сама свидетель души, душа также убежище души; не презирайте свою душу — высшего свидетеля у людей.

85. Злодеи думают: „Никто не видит нас», — но их видят боги, а также их совесть (antarapurusha). 86. Небо, земля, воды, душа, луна, солнце, огонь, Яма, ветер, ночь, утренние и вечерние сумерки и дхарма — знают поведение всех одаренных телом существ.

90. Какое бы доброе дело (punya) ни было совершено тобой, добрый человек, вся идет от тебя к собакам, если ты говоришь неправду.

Задача 5. На основе анализа «Законов Ману» найдите 18 видов судебного разбирательства

Поделись с друзьями Ответ: Законы Ману – древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также «законом ариев» или «кодексом чести ариев». Одна из двадцати дхармашастр.

Восемнадцать поводов (pada) судебного разбирательства указаны в 8 главе данного закона в ст.

4, 5, 6, 7: 1) неуплата долга, 2) заклад, 3) продажа чужого, 4) соучастие в объединении, 5) неотдача данного (ст.

4), 6) неуплата жалованья, 7) нарушение соглашения отмена купли и продажи, 8) спор хозяина с пастухом (ст.

5), 9) дхарма в споре о границе, 10) клевета, 11) оскорбление действием, 12) кража, 13) насилие, 14) прелюбодеяние (ст. 6), 15) дхарма мужа и жены, 16) раздел наследства, 17) игра в кости, 18) битье об заклад (ст.

7). Copyrights © 2017-2021 students-library.com

Ваше право

Кража «плодов с деревьев, кореньев, дров для огня и пр.» вообще не каралась наказанием.

Сословно-варновая принадлежность преступника также играла свою роль. Но здесь наказание для низших варн было более мягким, а выше по сословной лестнице суровость наказания удваивалась, учетверялась и т.д.

Соучастниками преступлений против собственности считались те, кто укрывал вора, оказывал ему материальную поддержку, а также брахман, получающий взятки от вора за исполнение жертвоприношения. В ряду тяжких и наиболее «грязных» преступлений Законы Ману рассматривают клевету и прелюбодеяние.

1.3 Наказания

XI определяют ценность жизни брахмана в 16 раз больше, чем шудры.

Причём, наказание за убийство шудры по ст.132 гл. XI приравнивалось к наказанию за убийство ряда животных (например, вороны или собаки).

Правом налагать наказания по законам Ману обладал царь, который рассматривал дела о преступлениях (ст.26 гл.VI). При рассмотрении учитывался мотив преступления, время, место совершения, способ и состояние виновного.

Отягчающими обстоятельствами были преступления, совершённые ночью, умышленно, с применением насилия или причинением ущерба (ст.276 гл. IX). Смягчающими обстоятельствами являлись: отсутствие умысла (неосторожность) на совершение преступления или если деяние совершал ребёнок, старик, беременная женщина (ст.126,220-231,262,263,341 гл.

VIII, ст.239 гл. IX). Царю предписывалось решать дела по справедливости, в противном случае его могли изгнать вместе с родственниками из страны и даже казнить (ст.19,302-309 гл.VIII). При назначении наказания учитывался не только объект, но и предмет его.

История государства и права

Укрыватель вора нес такое же наказание, как если бы он сам украл.

Законы Ману осуждали всякое насилие, совершенное над личностью, и считали насильника худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой.

К насилию относилось и убийство, и телесные повреждения. Умышленное убийство влекло за собой смертную казнь.Убийство при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов (необходимая оборона) не наказывалось.

Довольно много статей направлено на укрепление семейных отношений. Законы устанавливали суровое наказание за прелюбодеяние, за посягательство на честь женщины.

Законы Ману определяли наказание как силу, которая правит людьми и охраняет их, предписывая применять наказание с учетом всех обстоятельств совершения преступления, степени осознанности его. Вместе с тем при определении наказания за телесные

Глава 2.Суд и процесс по законам ману

Толковать в суде нормы права, дхармы мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший (ст.21гл.VIII).

5 главы VIII) (см. Приложение).

Поскольку законодатель не делал различий между уголовным и гражданским правонарушениями, то и процесс являлся, как правило, единым.

Правда, иногда при рассмотрении уголовных дел допускались отступления от общих правил, например, «во всех случаях

urist-consultant.ru

К брахманам, пасущим скот, занимающимся торговлей. а также к [брахманам]-ремесленникам (karu), актерам, слугам (presya) и ростовщикам надо относиться, как к щудрам *. 103. Человек, из благочестивого побуждения говорящий при разборе дела иначе, чем он знает, не лишается неба и мира; такую речь называют божественной.

104. Если возник спор двух деревень о границе (sima), определять границу следует в месяце джьяйштха *, когда пограничные знаки отчетливо видны.

246. Полагается помещать по границам деревья — ньягродха, ащваттха, кинщука, щалмали *, сала, пальмы и деревья, дающие млечный сок, 247. кустарники, различные породы бам-бука, щами, лианы холмики земли, тростники, кусты кубджака; при таких мерах граница не уничтожается.

248, Пруды (tadaga), колодцы (udapana), водоемы (vapi), каналы (prasravana) должны быть устроены на общих границах, равно как и храмы. 249. Видя в мире постоянную вражду людей из-за незнания границ, надо заставить сделать и другие тайные пограничные знаки, 250.

[За кражу] пряжи (sutra), хлопкового волокна (karpasa), бродильных веществ, навоза, патоки, простокваши, молока сыворотки, воды и травы, 327.

Инфо Высшей судебной инстанцией был суд, в котором участвовал сам царь «вместе с брахманами и опытными советниками» или замещающая его судебная коллегия (сабха), состоящая из назначенного царем брахмана, «окруженного тремя судьями» (ст.10 гл.

VIII). Толковать в суде нормы права, дхармы мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший (ст.21гл.VIII). Как высшему судье царю принадлежало право ежегодно объявлять амнистии.

При рассмотрении дел в суде соблюдался установленный законом определенный ритуал (ст. 79-88 главы VIII). Ст.

4 предписывала рассматривать дела в такой последовательности: первое — неуплата долга, затем «заклад», продажа чужого, соучастие в «торговом, или другом объединении», неотдача данного, а только после указанной категории дел суд мог приступать к рассмотрению исков о неуплате жалованья, нарушении соглашения, отмене купли-продажи, споре хозяина с пастухом (ст.

Преступление и наказаниепозаконамМану Уголовное право, представленное в ЗаконахМану, “+” довольно высокий для … гражданским процессом. Процесс носил состязательный характер.

Существовало 18 поводов для судебного разбирательства … Закон История … 4.

Брачно-семейные отношения 5. Уголовное право 6.

Судебныйпроцесс 1. ЗаконыМану являются так называемой дхармашастрой — сборником … наказания (отрезание пальцев, рук, ног)

Законы Ману — Главы VII-IX

7.

По могуществу он — Агни и Вайю, он — Солнце, Сома он — царь дхармы *, он — Кувера, он — Варуна, он — великий Индра. 8. Даже [если] царь — ребенок, он не должен быть презираем [думающими, что он только] человек, так как он — великое божество с телом человека.

9. Огонь сжигает только одного человека, неосторожно приближающегося, огонь же царя сжигает семейство со скотом и накопленным имуществом. 10. Рассмотрев основательно предстоящее дело, [свою] способность [исполнить его], место и время [исполнения], он ради исполнения дхармы принимает неоднократно различный вид*.

11. В удовлетворенности его — Падма-Щри*, в могуществе — победа, в гневе живет смерть, ибо он преисполнен всяческой энергии.

12. Но кто по глупости ненавидит его, несомненно, погибает, ибо царь быстро принимает меры для его гибели.

3. Макинский А.В. История государства и права зарубежных стран. М. 1999 544с

Четверть вины от [совершения] адхармы идет виновнику, четверть — [лживому] свидетелю, четверть — всем судьям, четверть — царю.

То место, где сидят три брахмана, знающие Веду, и назначенный царем ученый брахман, называют “судом Брахмы”.
Упоминается в Законах Ману договор дарения. Устанавливаются положения, регулирующие отдельные виды договоров.

Реферат: Преступление, наказание и судебный процесс по Законам Ману

Дочери, чаще всего, от наследования устранялись, либо они получали наследство в самую последнюю очередь. При отсутствии детей и родственников, все имущество переходило в пользу царя.

Они же имели право преимущественного приобретения земли. Таким образом, община, игравшая значительную роль в общественных отношениях, стремилась ограничить частное землевладение.

В своей работе мы поставили цель раскрыть то, что представляют собой нормы Законов Ману, регулирующие уголовные, а также показать их неразрывную связь с религией и выявить основные черты.

В организации всегда присутствуют процессы, среди которых можно выделить управляемые, неуправляемые и частично управляемые. Например, процесс, изображенный на рис. 3.1, обладает следующими особенностями: запаздыванием обратной связи, наличием…

Среди видов наказания следует назвать смертную казнь (для брахмана она заменялась бритьем головы) в различных вариантах: посажение на кол, сожжение на костре, утопление, затравливание собаками и др.; штрафы, изгнание, тюремное заключение. Это далеко не полный перечень наказаний. Кровная месть в законах не упоминается, видимо, в это время она уже не применялась.

Предметом исследования являются Законы Ману в части, касающейся закрепления положений об исследуемых вопросах. Но данная работа посвящена одной отрасли права – уголовному праву Древней Индии. Уголовное право отличается от иных отраслей права тем, что охраняет существующие в обществе отношения.

Исполнителя *, исполняемое и все средства полностью, — эту тройку применив, надо приложить старание для достижения успеха.

Законам Ману известны были и обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения такого обязательства называется порча имущества (потрава посевов скотом на огороженном участке, потеря пастухом животного), вред, причиненный движением повозки по городу. При этом виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю.

Не наказуемы были побои жены, сына, ученика, раба, брата в целях воспитания, но учитывалась сила ударов.

Что имеется в практике добродетельных и справедливых дваждырожденных, то, не противоречащее [обычаям] страны, семей и каст (jati), надо устанавливать [в качестве закона]. 47.

Не наказуемы были побои жены, сына, ученика, раба, брата в целях воспитания, но учитывалась сила ударов.

Что имеется в практике добродетельных и справедливых дваждырожденных, то, не противоречащее [обычаям] страны, семей и каст (jati), надо устанавливать [в качестве закона]. 47.

Четкого различия между гражданским и уголовным процессом нет. Судебные дела возбуждались заинтересованными лицами.

Единственный друг, который сопровождает даже после смерти, — дхарма, ибо все другое идет к равной гибели, вместе с телом.

При разборе дел и вынесении решения суд придерживался формальной оценки доказательств, за которой скрывался классовый и кастовый подход. Свидетелями на суде не могли быть рабы, дети, люди с дурной репутацией. Женщины могли давать показание только относительно женщин, о «дваждырожденных» могли свидетельствовать лишь «дваждырожденные».

Основываясь на вечной дхарме, надо решать дела людей, спорящих главным образом по этим [восемнадцати] поводам.

Кроме того, подлежит конфискации все имущество купца, вывозящего из страны товары, являющиеся монополией царя.

Не наказуемы были побои жены, сына, ученика, раба, брата в целях воспитания, но учитывалась сила ударов. В случае нанесения побоев с целью причинить вред, назначалось наказание в виде штрафа, также равного штрафу за воровство (ст.299,300 гл.VIII) 23.

Ряд статей законов Ману направлен на охрану государственного строя. К преступлениям против государства относились расхищение государственной казны, кража государственного имущества, противодействие исполнению приказов, поощрение врагов. Наказывались они по выбору царя (ст.228,275 гл.IX).

За поломку городской стены или городских ворот преступник подлежал изгнанию (ст. 289, гл.IX).

Информационную основу курсовой работы составляют научные труды Крашенниковой Н.А., Жидкова О.А., Прудникова М.Н., Ильинского Н.И., Вениосова А.В., Шелкопляс В.А., Батыры К.И., Исаева И.А. и др.

Пусть касаются его опахалом, водой и благовониями женщины испытанные, имеющие очищенные одежды и уборы, внимательные.

Удалившись опять в другой внутренний покой и отпустив народ, он может идти, окруженный женщинами, во внутренние покои, чтобы снова поесть.

Законы Ману состоят из 12 глав, в которых содержится 2685 стихов-шлок. Стихотворная или, по крайней мере, ритмизированная форма изложения — характерная особенность многих древних зако­нодательных и в особенности религиозно-законодательных сводов и текстов.

Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф и жалованье виновному не выплачивалось. Известен был в Древней Индии и договор аренды земли. Купля-продажа является одним из договоров, о котором упоминается в Законах Ману.

Доброму же наоборот: ученость — для уве­личения знаний, деньги — для подаяния, власть — для защиты ближних».

Уголовное право и процесс по законам Ману

Существовал институт необходимой обороны — дваждырождённым разрешалось убивать, защищая самих себя, женщин, брахмана и при охране жертвенных даров.

В этом случае они освобождались от ответственности (ст. 348,349-351 гл. VIII; ст.80,81 гл.XI). Наказуемо было похищение людей. Особенно защищались от преступления родовитые женщины (ст.323 гл.VIII).

За их похищение назначалась смертная казнь.

Если дело решалось неверно, то царь сам пересматривал его самостоятельно. Судья мог отменить решение, если выявлено, что во время суда было дано ложное показание. Все расходы по итогам судебных разбирательств возлагались на проигравшую сторону.

Изменения в динамике функционирования сложных систем не всегда удается описать с помощью точного алгоритма, поэтому для характеристики параметров изменений системы используют термины и понятия, заимствованные из других дисциплин.

Для описания процедуры развития системы рассмотрим такие категории, как… Ценность показаний соответствовала принадлежности свидетеля к определенной варне. При прочих равных условиях более значимыми являлись показания лица, имеющего более высокий социальный статус.

Даже показания ребенка из касты брахманов считалось важным, в связи с тем, что этот ребёнок не мог быть обучен лицемерию. Левчук С.В.

4. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. 1-е изд. 2007.752с

В которое входит переведенный на русский язык буддистский канон Дхаммапада. Насыщен многими афоризмами древнеиндийский эпос IV в. до н. э.

С одной стороны, уголовное право, представленное в законах Ману, отличается довольно высоким для своего времени уровнем развития, что проявляется в указании на формы вины (умысел и неосторожность), на рецидив, на соучастие, на тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне.

Древние индусы верили в одушевленность всех вещей и считали их продолжением владельца, поэтому процесс наложения наказания за преступления против собственности детально регламентирован в законах Ману.

Преступление, наказание и судебный процесс по Законам Ману (1)

При неизменных свойствах объекта качество регулирования в АСР зависит от свойств остальных ее элементов, в первую очередь регулятора.

Процесс носил состязательный характер. Стороны должны были убедить суд в своей правоте, представив для этого соответствующие доказательства. Основным источником доказательств признавались свидетельские показания.

Законы Ману регулировали отношения участников судопроизводства. За лжесвидетельство и неверное правосудие вина делилась между виновным, царём, лжесвидетелем и всеми судьями. Но если осуждённый виновен, грех был только на нём (ст.

18,19 гл.VIII).

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: