Стоит ли переводить авто на пропане

Содержание
  1. А стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?
  2. Недостатки
  3. Пропан (пропан-бутан)
  4. Метан
  5. Так какой газ выбрать?
  6. Перевод машины на газ в 2019 году: плюсы и минусы
  7. Зачем переводить машину на газ
  8. Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ
  9. Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом
  10. Какое поколение ГБО ставить
  11. Как перевести машину на газ
  12. Как оформляется ГБО
  13. Установка газового оборудования
  14. Плюсы и минусы перевода на газ автомобиля:
  15. 27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен
  16. Газ может элементарно рвануть!
  17. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
  18. Пи*ец!
  19. Положение у нас в стране такое, что обычно говорят”Суды у нас не работают” – хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость ..
  20. Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО
  21. Стоит ли переводить машину на газ
  22. В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином
  23. Безопасность при использовании газа вместо топлива
  24. Кому положена доплата за установку ГБО в авто

А стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

Стоит ли переводить авто на пропане

На протяжении многих последних лет сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей ежедневно задают себе вопрос – а стоит ли вкладывать деньги в переоборудование своего автомобиля и переводить его с бензина на газ?

И это далеко не праздный вопрос.

Бензин бешеными темпами дорожает с каждым годом и содержать свой автомобиль по этой причине становится все накладней.

В этих условиях автовладельцы начинают задумываться о переводе своих авто на альтернативное, более дешевое топливо.

И наиболее подходящей альтернативой является газ.

В качестве топлива для автомобилей в основном используются два вида газа – пропан (пропан-бутан) и метан.

И в связи с этим у людей может возникнуть еще один вопрос – а какой газ лучше подойдет в каждом конкретном случае?

На этот вопрос, как и на главный, обозначенный в заголовке этой статьи, я попытаюсь дать краткий, но исчерпывающий ответ.

  • Главный «козырь», благодаря которому газ выбирают взамен бензина – это его относительная дешевизна. Стоимость газа почти в два раза ниже по сравнению со стоимостью бензина одного и того же объема.
  • Почти отсутствует детонация двигателя, что намного уменьшает его износ. Это объясняется тем, что октановое число газа превышает 100 единиц.
  • Не происходит «закоксовывания» головки блока цилиндров и поршневой группы. И это вполне понятно, ведь газ сгорает в цилиндрах двигателя почти полностью, не оставляя на поверхностях деталей никакого «нагара», состоящего из не полностью сгоревших продуктов.
  • По этой же причине реже придется менять свечи, так как их электроды не забрызгиваются несгоревшим топливом и почти не покрываются «нагаром».
  • Уменьшается расход масла. Причина – в картер по стенкам цилиндров не стекает несгоревшее топливо и не ухудшает эксплуатационные качества масла. Поэтому реже приходиться его менять.
  • Двигатель работает менее шумно и более «мягко».
  • Высокая экологичность. Выхлопные газы автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием (ГБО) содержат намного меньше вредных для организма человека веществ, чем в выхлопе автомобиля, работающего на бензине.

К преимуществам можно отнести еще тот факт, что при монтаже нового газобаллонного оборудования, существующая топливная система (бензиновая) не демонтируется, а остается как есть в рабочем состоянии.

А это значит, что у автовладельца имеется возможность в любой момент переключиться из одной системы (газ) на другую (бензин), и наоборот.

Недостатки

  • Относительно большие финансовые расходы на приобретение и установку газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного пространства в багажнике автомобиля в связи с установкой в него газового баллона ГБО.
  • Расход газа, по сравнению с бензином, увеличен примерно 15-20 процентов.
  • Затруднен запуск двигателя, работающего на газе, в холодное время года. Это в большей степени касается ДВС, работающих на пропане, в меньшей – на метане. Часто приходится заводить машину на бензине, а потом переключаться на газ.
  • Заметная потеря мощности, максимальной скорости, динамики разгона (примерно на 10-15%) по сравнению с авто, работающими на газе.
  • На машинах с ГБО надо в два раза чаще менять воздушный фильтр.
  • Более быстрый, чем в ДВС на бензине, выход из строя клапанов (особенно выпускных) и их посадочных мест (прогорание) вследствие более высокой температуры сгорания газа.
  • Необходимость обязательной регистрации ГБО в соответствующих органах при его установке, а затем его регулярная проверка в сроки, установленные соответствующим регламентом. Это не относится к тем автомобилям, у которых газобаллонное оборудование было установлено изначально заводом-изготовителем.

К недостаткам еще можно отнести якобы повышенную пожаро-взрывоопасность газа по сравнению с бензином.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем еще недавно это утверждение почти соответствовало действительности – ГБО первых двух поколений не отличались особой пожаро- взрывобезопасностью. Нередки были случаи, когда автомобили на газе загорались и даже взрывались.

Однако автомобили, оборудованные ГБО четвертого и пятого поколений, считаются в этом отношении даже более безопасными, чем работающие на бензине.

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала разберемся, что собой представляет пропан (пропан-бутан) и что – метан.

Пропан (пропан-бутан)

Автомобиль с ГБО на пропане (пропан-бутане). Фото из Яндекс Картинки

Пропан – это сжиженный углеродный газ. Его еще обозначают, как LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ). Обычно в качестве моторного топлива используют смесь пропана с бутаном, поэтому его еще часто называют пропан-бутан.

Смесь эту получают из нефти и из сконденсированных нефтяных попутных газов и хранят и транспортируют в жидком агрегатном состоянии под давлением 6 – 16 атмосфер.

Именно пропан в подавляющем большинстве случаев используется в качестве топлива для автомобилей в России и некоторых странах бывшего Союза. И это не случайно.

ГБО для пропана и его установка стоят значительно дешевле, чем оборудование для метана. Это объясняется тем, что этот газ при относительно небольшом давлении (около 10 атм) переходит из газообразного состояния в жидкое и для него не требуется в качестве заправочных емкостей больших и громоздких баллонов из особо прочных материалов, как для метана.

Метан

Автомобиль с ГБО на метане. Фото из Яндекс Картинки

Метан – это обычный природный газ, который все мы используем в быту. В качестве моторного топлива этот газ используется в сжатом до 250 атм состоянии и обозначается, как CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

Метан в России в настоящее время заметно дешевле пропана – примерно на 25-30%, но установка ГБО обойдется автовладельцу в 1,5-2 раза дороже.

КПГ намного более безопасный, чем пропан. Если произойдет разгерметизация баллона с метаном, то этот газ быстро улетучится и растворится в воздухе, а пропан будет концентрироваться в салоне и багажнике, тем самым увеличивая опасность его возгорания или взрыва.

Метан более чистый газ, в нем нет примесей, как в пропане и нет водяного конденсата, от которого периодически приходится избавляться.

Однако, работая на метане, двигатель теряет больше мощности, по сравнению с бензином (до 20%), чем на пропане (до 10%). Да пробег на одной полной заправке природным газом заметно меньше (в среднем на 50-70%), чем нефтяным газом.

Так какой газ выбрать?

Как это не парадоксально звучит, выбор газа во многом зависит, кроме всего прочего, и от региона, где вы живете.

В России и в некоторых странах СНГ газовых заправок АГЗС (пропан-бутан) значительно больше, чем АГНКС (метан). Поэтому нет смысла переходить на метан, если в радиусе нескольких десятков километров нет соответствующей заправки.

Фото из Яндекс Картинки

А вот в Узбекистане, например, почти нет газовых станций АГЗС, которые производят заправку пропаном. Почти 100% заправок здесь – это АГНКС, которые осуществляют заправку автомобилей, работающих на метане.

Фото из Яндекс Картинки

Я определенно не могу понять, почему в Узбекистане сделали такой выбор, но могу сказать еще несколько слов в защиту метана.

Те его недостатки по поводу эксплуатационных качеств (потеря мощности двигателя, расход, пробег), которые были указаны чуть выше, в значительной мере теряют свою актуальность, если на автомобиле установлено ГБО четвертого поколения.

Благодаря «электронному мозгу» этого оборудования эксплуатационные показатели автомобиля на метане почти ничем не отличаются от того, который работает на пропане. Однако, выигрыш в цене топлива остается.

Ну, а окончательное решение о том, что выбрать — пропан (пропан-бутан) или метан — остается за вами.

Фото из Яндекс Картинки

Бытует мнение, что ездить на газе гораздо опасней, чем на бензине. И что даже при не очень крупном ДТП машина с установленном на ней ГБО в любой момент может загореться или даже взорваться.

И это утверждение было еще совсем недавно небезосновательно, когда на автомобили устанавливалось газобаллонное оборудование первых поколений. Нередки были случаи утечки газа и, как следствие – возгорание или взрыв автомобиля от любой искры или прикуривания сигареты.

Однако ГБО последних – четвертого, пятого и недавно появившегося шестого поколений почти полностью исключает возможность образования утечки. В случае ее появления умная электроника моментально перекроет соответствующие клапаны, не дав газу распространиться по салону.

Специалисты утверждают, что автомобиль, работающий на газе и оборудованный ГБО последних поколений, является даже более безопасным, чем тот, который работает на бензине.

И несмотря на это утверждение, автовладельцу надо внимательно следить за состоянием газобаллонного оборудования и четко соблюдать график профилактических осмотров и ТО, предписанный Инструкцией по его эксплуатации.

Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.

Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.

Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.

1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.

2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!

3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.

А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!

Перевод машины на газ в 2019 году: плюсы и минусы

Стоит ли переводить авто на пропане

Вопросы снижения расходов на топливо сейчас волнуют многих. Автомобильный парк страны стремительно растет. Снижение мировых цен на нефть не вызвало заметного снижения цен на автозаправках.

Электромобили пока очень дороги, и основным конкурентом жидкому топливу является сжиженный газ.

В этой статье мы проанализируем целесообразность такого перехода, основные плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО.

Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2016 года заметно усложнилась. Одних экспертиз теперь требуется две.

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимостьпериодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно.

Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего.
Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе.

Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить.

Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105.

Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника. В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает.

На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью.

Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится.

При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке.

Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны.

К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу.

Плюсы и минусы перевода на газ автомобиля:

27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Стоит ли переводить авто на пропане

В мороз ГБО работает непредсказуемо! Лично у меня терялась мощность, может, в трубках замёрз конденсат?

Я пробовал оставить двигатель включённым на всю ночь, но он заглох через 2 часа и, когда я утром завёлся на бензине, машина не хотела переходить на газ ещё около часа.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, “бублик”) – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов). 

Интересную вещь я заметил: диаметр воздуховода (от воздушного фильтра к резонатору, а затем и к дроссельной заслонке) у моего двигателя был 72 мм, а установили на него смеситель с центральным отверстием всего 56 мм. – всё правильно, нужно же где-то размещать сопла, да и скорость потока воздуха около сопел должна быть увеличенной.

Но, это ж привело к потере мощности двигателя не только на газе, но и на бензине…

Довод 24

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

 Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем! Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato.

 4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество.

 

Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы.

minbor   

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО. У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ.

 Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает. Однажды взорвался и загорелся.

 Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч.

и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана). 

Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью. 
Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor). 

Вы очень правильно отразили многие из недостатков ГБО и неудобств его использования. Но это – на сегодня. Дело в том, что на просторах СНГ, в целом, и в России, в частности, устанавливается 

несертифицированное ГБО при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Именно отсюда все напасти.

На Западе эти вопросы давно решены, у нас же про это никто не думает и даже те, кому по службе это следует знать (технадзор ГИБДД).

Они, не поверите, только от меня узнали, что им следует проработать свою же собственную нормативно-правовую базу, где четко прописаны порядок и процедуры внесения изменений в конструкцию ТС и четко ее исполнять. 

Установка несертифицированного оборудования приводит и к обилию моделей ГБО на рынке, которые трудно обслуживать и ремонтировать, и к опасному креплению баллонов (видел голландское крепление – на смонтированной в багажнике раме), и к взрывам газа и пожарам на двигателях, поскольку повсеместно устанавливается карбюраторное, или инжекторное, ГБО на инжекторные двигатели, что недопустимо, поскольку чрезвычайно опасно, даже на абсолютно беспроблемном двигателе. А с отменой лицензирования 
и обязательной сертификации работ (услуг) по ГБО на рынке этих услуг развелось столько всякой разной, в подавляющем большинстве безграмотной шушеры, что ходить мешают. 

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е.

делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал. 

Вот недавно выиграл в суде иск к газоустановщикам, чье ГБО вызвало взрыв и пожар на двигателе.

Тем самым создал прецедент, как по факту обращения автовладельца в суд, так и по факту вынесенного судом решения, в основе которого лежало как раз отсутствие при установке ГБО именно сертификата. 

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Довод 25

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Увидеть, конечно, лучше на чужой машине, но я увидел на своей – делал осенью ремонт на своей “ласточке” и, посмотрите на перемычки между клапанами – в 4 цилиндрах из 5 образовались трещины:

Раньше, когда я читал о том, что газ перегревает головку и в самых теплонапряженных местах образуются трещины, я думал, что это касается только Газелей и “плохих отечественных моторов”, а у меня Ауди и мне это не грозит, потому что “немецкое качество” и т.д.

Оказалось, что чудес не бывает, законы физики везде одинаковые …

Довод 26

Пи*ец!

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Загорелся я на бензиновой заправке, после того, как заправился бензином, не переключился с газа и заводился на газовой фазе – раздался хлопок и из под капота сразу повалил дым и огонь. На заправке были большие огнетушители на колесах, но не удавалось открыть капот: из под капота била струя огня.

Тушение этими супер-огнетушителями никакого эффекта не дали. Как я понял, не сработала осечка в мультиклапане, и пока из баллона не вышел весь газ, капот было не открыть из-за струи газового факела. Может, это и хорошо, т.

к не понятно, успел бы я потушить машину, имея в ней полный баллон газа и полный бак бензина.

“Взрываться” на заправке мне, конечно, не дали – когда сразу машину потушить не удалось, меня быстро вытолкали с заправки и все попрятались в ожидании взрыва….. Посмотрите на фотографию баллона,  если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!

Короче, ещё минут через 5 приехали пожарные и потушили всё за 20 сек. – полный бак бензина, остался мне в подарок.

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник…

Довод 27

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят”Суды у нас не работают” – хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость ..

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание.

А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО.

Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст.

159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным.

И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях

.Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и “специалистами” Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г. Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения – устанавливать себе ГБО или нет.Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.

1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ.

О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Источник

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Стоит ли переводить авто на пропане

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива.

Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО).

Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска.

В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения.

Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб.

Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе.

Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор.

Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая).

Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.
О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: