Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Содержание
  1. Морское страхование — что это такое: судов, перевозок грузов, виды покрытия, расчеты для организации
  2. Морское страхование — что это
  3. Виды морского страхования
  4. и основные условия
  5. Договор международного морского страхования груза
  6. Что может быть объектом страхования
  7. Расчеты для организации
  8. по теме статьи
  9. Cтрахование водного транспорта – образец договора, проблемы, срок, объект
  10. Что является объектом
  11. Какие могут быть риски
  12. Срок страхования водного транспорта
  13. Порядок выплаты
  14. Условия договора
  15. Какие существуют проблемы
  16. Осаго для речного транспорта: как работает обязательная страховка на воде?
  17. страхового полиса
  18. Ст. 121 КВВТ
  19. Сложные расчеты
  20. Риски: обязательные и необязательные
  21. На воде и по суше: о различиях обязательных страховок
  22. Виды морского страхования в 2021 году: где купить полис
  23. От чего зависит стоимость защиты
  24. Страхование морское КАСКО
  25. Страхование карго
  26. Страхование ответственности
  27. Страхование фрахта
  28. Где приобрести полис
  29. Как получить возмещение
  30. В каких случаях страховка не выплачивается
  31. Страхование водного транспорта
  32. Субъекты и объекты водного страхования
  33. Территория действия договора страхования водного транспорта
  34. Страховая защита водных судов
  35. Дополнительная страховая защита водного транспорта
  36. Исключения из ответственности страховщика водного транспорта

Морское страхование — что это такое: судов, перевозок грузов, виды покрытия, расчеты для организации

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Морские перевозки являются наиболее прибыльным и безопасным способом транспортировки крупных партий грузов на большие расстояния.

Однако, данный вид деятельности связан с большим количеством потенциальных рисков технического, природного характера, а также влияния человеческого фактора.

Морское страхование, история которого насчитывает несколько столетий, призвано полностью или частично компенсировать потери, которые заинтересованные стороны могут понести в процессе перемещения как самих судов, так и товаров, являющихся объектом торговых сделок.

Морское страхование — что это

Страхование морских судов — это особый вид финансово-юридической деятельности, в которой участвуют две стороны, каждая из которых имеет свой материальный интерес.

В соответствии с оформляемым ими договором, страховая компания за внесенные клиентом деньги, обязуется возместить ему убытки, понесенные в результате несчастных случаев, перечень которых оговаривается в каждом отдельном случае.

Страхование морских перевозок относится к имущественному виду и закреплено в России на законодательном уровне, имеет статус международного права. Определяющее влияние на его формирование оказала наработанная в Англии правовая база, которая начала действовать еще в 13 веке.

Так, данный вид деятельности регламентируется такими нормативными актами:

  • кодекс торгового мореплавания;
  • закон «Об организации страхового дела»;
  • гражданский кодекс.

Объектом договора может быть судно, товар, экипаж, а также возможная упущенная прибыль. Причинами для признания случая страховым выступают погодные условия, преступный умысел, неосторожные действия третьих лиц. Законодательством не предусмотрено жестких ограничений в отношении перечня рисков, но четко определены обязанности сторон соглашения.

Так, в соответствии с международным правом морского страхования, на страхователя возлагаются следующие обязанности:

  • предоставление полной и достоверной информации об объекте страхования, а также об изменениях в его отношении;
  • своевременное внесение оговоренных взносов, которые являются условием вступления договора в силу и пролонгации его действия;
  • своевременное извещение страховщика о наступлении чрезвычайной ситуации, выполнение его требований о последующих действиях;
  • соблюдение правил обращения с техникой и грузом, принятие мер по недопущению материального ущерба.

В соответствии с нормами морского права, страховщик обязан:

  • выплачивать покрытие при возникновении материального ущерба при соответствии ситуации условиям договора;
  • возмещение расходов на проведение спасательных мероприятий, услуги экспертов, а также других работ, выполненных клиентом для локализации последствий происшедшего.

Обратите внимание! Особенности морского страхования заключаются в том, что соглашение может заключаться с несколькими компаниями. При этом допускается практика, что общая сумма выплат превышает стоимость имущества.

Виды морского страхования

Условия морских перевозок, особенности грузов и характеристики судов отличаются многообразием и неоднозначностью. Исходя их этого, выбор вида договора международного морского страхования груза может проводиться по различным условиям, лучше всего подходящим к отдельной ситуации.

Международное право включает следующие виды страхования судов и покрытия текущих расходов:

  • СИФ. Продавец несет расходы за подготовку товара к перемещению, его упаковку, перевозку, погрузку, оплату пошлин и, в заключение, оформляет страховку. После этого груз становится собственностью покупателя. Отправитель получает деньги и слагает с себя всю ответственность.
  • КАФ. Продавец оплачивает все издержки по фрахту (подготовку товара, его транспортировку, загрузку и оплату перевозки). Страхование морских грузоперевозок осуществляет покупатель.
  • ФОБ. Реализатор берет на себя издержки по доставке и погрузке материальных ценностей. Получатель оплачивает страховку и перевозку.
  • ФАС. Отправитель доставляет товар на пирс и извещает об этом покупателя. Дальнейшие действия — фрахт, погрузка, подсчеты и страхование, проводит покупатель.

Обратите внимание! Несмотря на то, что такие виды страхования судов являются общепринятыми в мировой практике, условия их заключения могут варьироваться по согласованию сторон, участвующих в сделке.

и основные условия

Составление договора международного морского страхования груза является сложной имущественной процедурой, требующий участия опытных юристов. Такие специалисты есть в штате средних и крупных перевозчиков, работающих в сфере перевозок на постоянной основе.

Так, соглашения по страхованию судов должны включать следующие аспекты:

  • место и время оформления договора;
  • информация о судне — название, дата изготовления, водоизмещение, основные технические характеристики;
  • условия замены застрахованного товара;
  • реквизиты документов на груз, его краткое описание;
  • порт отправления и назначения;
  • наименование груза, вид его упаковки;
  • количество используемых трюмов, отсеков, площади палубы;
  • срок и место подачи морского судна к причалу;
  • оценочная стоимость груза;
  • сумма страховки, которая устраивает все стороны сделки;
  • порядок и условия проведения расчетов.

Важно! Клиент обязан предоставить страховщику подлинную и достоверную информацию. В противном случае соглашение может быть признано ничтожным, а в выплатах будет отказано.

Договор международного морского страхования груза

Определение понятия и содержания договора морского страхования регламентируется Кодексом торгового мореплавания (ст. 246), в соответствии с данным нормативным актом документ оформляется в письменном виде, после согласования с правовыми и юридическими отделами всех сторон контракта заносится в единый реестр.

В договоры страхования судов включаются следующие пункты:

  • предмет соглашения, то есть товар, подлежащий защите;
  • перечень страховых случаев, при возникновении которого должно быть выплачено возмещение;
  • размер страховой премии;
  • сумма компенсации, которая не должна быть больше реальной цены товара;
  • лицо (выгодоприобретатель), который получает право на получение возмещения;
  • информация о рисках, связанных с особенностями груза, маршрута и прочие детали, которые имеют значение для страховщика.

Обратите внимание! По результатам соглашения оформляется декларация или генеральный полис. По одному экземпляру документа получают все стороны контракта.

Что может быть объектом страхования

В соответствии с международным морским правом, объектом договора моет быть любой материальный интерес, который свойственен торговому судоходству.

Соглашения страхования судов включают следующие виды покрытия:

  • транспорт — все типы самоходных и несамоходных плавательных средств, в том числе и те, что находятся на стадии строительства и ходовых испытаний;
  • грузы — внесенные в декларацию товары, входящие в список разрешенных для поставок и не подпадающие под санкции;
  • фрахт — страхуется внесенная за перевозку оплата;
  • потенциальная прибыль перевозчика за транспортировку груза;
  • гражданская ответственность за допущенные зафрахтованным судном аварийные ситуации, повлекшие за собой материальный ущерб и человеческие жертвы;
  • банкротство одной из сторон сделки и последующее прекращение перечислений по одной из статей;
  • риски, которые дополнительно берет на себя страховщик, принимая ответственность за связанные с определенной опасностью плавания.

Обратите внимание! При определении объектов страхования учитывается возможность непреодолимых природных бедствий, захват трнспорта, хищения и аварии вследствие отказа корабельного оборудования.

Расчеты для организации

Размеры покрытия страхования судов в России и за рубежом разрабатываются согласно стандартов, которые рекомендует Институт лондонских страховщиков. В договор включены выплаты, объем которых определяется величиной риска, связанного с характером груза и его транспортировкой.

Различают такие виды тарифов:

  • За любые риски. Сюда включаются войны, забастовки, пираты, арест имущества, грызуны и насекомые, экономические кризисы, нарушение правил перевозки.
  • Только аварии. Страховке подлежат не сами события, а материальные убытки от разрушения техники, порчи груза, проведения спасательных и транспортировочных работ.

Международным правом предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты компенсации при порче имущества, его исчезновения, гибели персонала. К ним относятся атомные взрывы, радиоактивное, химическое и бактериологическое заражение.

Страхование морских перевозок — это сложное направление морского права, требующее углубленной юридической подготовки. Однако, знание вопроса позволяет находить оптимальные решения, приносящие максимальную выгоду.

по теме статьи

Cтрахование водного транспорта – образец договора, проблемы, срок, объект

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Страхование водного транспорта является подвидом транспортного страхования и сохраняет при этом его основные особенности. Оно набирает все большей популярности сегодня  в связи с увеличением объемов морских и речных перевозок. Этот вид страхования является добровольным.

Страхование водных ТС базируется практически на идентичных принципах тем, которые применяются в страховании автотранспортных средств.

Страховая оценка имеет итоговую сумму, которая зависит от рыночной цены плавучего средства. Сумма страхования в этом случае никогда не превышает реальной стоимости ТС.

Предметами соглашения могут стать следующие транспортные средства:

  • маломерные водные судна;
  • лодки;
  • яхты;
  • катамараны и т.д.

Договор страхования водного транспортного средства в обязательном порядке определяет объем страхового покрытия и величину страховых платежей, которые будут зависеть от размера взятых страхователем обязательств.

Можно предусмотреть следующий размер покрытия:

  • с ответственностью за гибель и повреждения;
  • с ответственностью за полную гибель с учетом затрат на спасение;
  • без ответственности за повреждения (при исключении случаев гибели имущества).

Договора страхования такого вида могут заключать на определенный срок или  отдельный рейс. Особенным видом в контексте данной гарантированной защиты выступает страхование водного транспорта маломерных судов или морское страхование.

Подавляющее число перевозок осуществляется морскими судами. Более того, серьезные международные транспортировки редко обходятся без участия морских суден.

Маломерные судна и прочие морские ТС идеальны для внешнеэкономических перевозок. Альтернатива есть, но она будет в любом случае проигрышным вариантом.

Воздушные перевозки наиболее быстрые, но и также наиболее рискованные и затратные. Перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом надежны и достаточно дешевы.

Но стоит отметить, что далеко не в каждую точку мира можно добраться на поезде или машине, да и сам процесс транспортировки будет длительным.

Страхование проводится также и относительно речных средств, которые используются при внутригосударственных перевозках.

Заключение страховых договоров, а также специфика их выполнения регламентируются одинаково как для речных ТС, так для морских посредством норм КТМ РФ и Международным законом о морском страховании 1906 года.

Страхование судов и грузов проводится по стандартным условиям, которые были предложены Институтом лондонских страховщиков.

Предостережения в большей мере касаются соблюдения навигационного порядка. Например, суднам запрещено входить в опасные воды, а особенно в зимнее время.

Что является объектом

Объектами страхования по данному виду выступают речные и морские ТС гражданского назначения, среди которых можно отметить:

  • транспортные судна (грузовые, пассажирские, грузопассажирские);
  • промышленного предназначения;
  • промышленно-хозяйственные, лесопромышленные, сельскохозяйственные, энергоснабжающие;
  • административно-служебные;
  • научно-исследовательские, а также иные.

Но фактически КТМ РФ иначе представляет нам объекты страхованная водного транспорта. Согласно ст. 249 данного кодекса объектом морского страхования может быть любой имущественный интерес, который связан с торговым мореплаваньем.

Это и судно, корабль, который планируют построить, груз, фрахт, ожидаемая прибыль или плата. Объект страхования в любом случае прописывается в страховом соглашении.

Существуют отдельные виды страхования, которые, в свою очередь, зависят от предмета страхования:

  • страхование карго (гарантированная защита груза);
  • страхование каско (ТС и его частей);
  • страхование контейнеров;
  • страхование ответственности перед третьими лицами.

Страховщиками в отношении российских судов или иностранных, зарегистрированных в реестре судов РФ, могут выступать российские компании, имеющие соответствующую лицензию.

Какие могут быть риски

Существует пять основных групп рисков при страховании морских и речных судов, которые можно покрыть страховкой:

  • связанные с гибелью и повреждением судна;
  • связанные с повреждением судна, за исключением его гибели;
  • риски, по которым не учитываются траты, возникающие при частной аварии;
  • связанные исключительно с гибелью судна и его спасением;
  • связанные только с гибелью судна.

Если страхователем был выбран тип страхования на случай гибели и повреждения судна, то страховка покроет:

  • убытки, полученные в результате гибели или повреждения судна огнем, молнией, бурей или посадкой на мель, а также те, которые связаны с проблемами загрузки или разгрузки топлива;
  • ущерб, полученный при поломке валов, а также от скрытых дефектов корпуса;
  • убытки, вызванные мерами, принятыми относительно его спасения;
  • ущерб, полученный в результате пропажи судна без вести;
  • убытки по общей аварии;
  • ущерб перед другим судовладельцем;
  • все расходы, связанные со спасением судна и предотвращением аварии.

Договора по данному виду рисков заключаются обычно с предусмотренной 3% франшизой. Без франшизы такие убытки возмещаются только в том случае, если они были вызваны столкновением с другим судном, пожаром или посадкой на мель.

Убытки при  абсолютной гибели судна всегда покрываются без франшизы. Если судно  было только застраховано на случай крушения, то при наступлении страхового случая убытки будут возмещены в полном объеме, а потери от повреждения будут возмещаться только в рамках наступления крушения, посадки на мель, взрыва или столкновения.

При страховании судна без предусмотренной ответственности за частную аварию компенсируется только ущерб от фактической или конструктивной гибели ТС.

При страховании плавучего средства на случай полной гибели, рассчитывать на возмещение можно только в том случае, если оно было безвозвратно уничтожено или пропало без вести.

Потеря фрахта, убытки, которые возникают в случае военных действий, забастовок и т.п. могут быть возмещены по страховому договору, но только в том случае, если они им предусмотрены и оплачены по отдельному тарифу.

Страхователь несет ответственность за правдивость предоставленной информации относительно степени риска при заключении страхового соглашения.

Он должен предоставить все существенные сведения, если они на момент подписания были неизвестны страховщику (ст. 250 КТМ).

Информацию о страховании автотранспорта вы можете найти в этой статье.

Срок страхования водного транспорта

Срок действия договоров страхования определяется по согласованию. Он может быть заключен на конкретный рейс.

При строковом страховании договор вступает в силу и оканчивает свое действие в тот момент, который предусмотрен в тексте соглашения.

При рейсовом страховании договор начинает действовать в тот момент, когда выдается приказ «отдать швартовые» или с момент снятия судна с якоря в порту.

Окончание договора должно ознаменоваться пришвартовыванием или бросанием якоря в том порту, который обозначен соглашением как пункт назначения.

Страховщик несет убытки только в рамках срока действий договора или длительности рейса, если он был заключен с такой оговоркой.

Порядок выплаты

При наступлении страхового случая лицо должно провести все меры относительно спасения водного транспортного средства или уменьшения возникнувших убытков.

При возникновении страхового события алгоритм следующих действий таков:

  • немедленно (в течение 2 суток) уведомить страховщика о наступлении страхового случая в письменном порядке; в уведомлении необходимо сжато описать причины и обстоятельства, при которых наступил страховой инцидент;
  • место происшествия может быть удалено от средств связи, но как только к ней будет получен доступ, нужно уведомить страховщика нужно без промедления;
  • если есть основания считать виновным в аварии другое лицо, то потерпевший должен без промедления предъявить ему письменную претензию; в обязательном порядке сохранять переписку с виновником случившего, ведь она понадобится страховщику;
  • после предоставляется полный пакет документов, который потребует страховая компания, а также расчет размера убытков;
  • страховщик уведомляется обо всех суммах, которые страхователь получил от третьих лиц;
  • могут быть предписаны другие обязательства по договору и их необходимо также выполнить.

Страховая компания принимает решение относительно предоставления компенсации на основании:

  • письменного заявления о наступлении страхового случая;
  • заявления относительно выплаты денежной компенсации.

К заявлению прилагают:

  • страховое соглашение;
  • документы на право владения, распоряжения или пользования водным ТС;
  • документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  • аварийный акт, транспортная морская накладная, рейсовая документация;
  • диспаша, коносаменты;
  • вывод сюрвейера, морской протест;
  • пассажирский список, составленный из лиц, пребывающих на судне;
  • список лиц, которые являются судновым экипажем;
  • судновой журнал и прочие документы, которые ведутся на корабле во время его перемещения;
  • фотографии водного ТС до и после аварии;
  • информация и документальное подтверждение относительно того, в каком техническом состоянии находилось судно на момент происшествия;
  • стенограммы радиопереговоров;
  • документы об осмотре поврежденного ТС;
  • перечень поврежденного или утраченного имущества;
  • достоверные данные о времени отправки судна и его прибытия (неприбытия в порт);
  • документы, которые могут подтвердить причины наступления страхового случая;
  • документация, оправдывающая понесенные потерпевшим дополнительные затраты;
  • документы, подтверждающие право на регрессный иск к виновнику аварии.

Стоит также прилучить к пакету документов те, которые подтверждают траты потерпевшего относительно спасения водного ТС.

Условия договора

В первую очередь необходимо сказать, что это соглашение, по которому страховая компания за оговоренную плату (премию) обязуется при наступлении оговоренного договором страхового случая, морской опасности, которым подвергается страховой объект, возместить убытки страхователю (выгодоприобретателю).

Форма договора водного страхования – обязательная письменная. Стороны: страхователь, страховщик и выгодополучатель.

Объект страхования – это имущественные интересы, которые связаны с осуществлением перевозок и торговым мореплаваньем.

Страховая компания после заключения договора выдает застрахованному лицу полис, подтверждающий его право на выплату при наступлении страхового инцидента. Стороны могут пользовать всеми правами по договору и должны выполнять все обязательства.

При заключении договора гарантированной защиты страхователь должен объявить сумму, на которую будет застрахован его объект.

Сумма страхования не может превышать реальной стоимости судна. В ином случае есть все основания для признания договора страхования водных ТС недействительным.

Возможно двойное страхование. Но каждый страховщик должен знать о том, что объект договора был застрахован по соглашению с другой компанией.

Образец договора морского страхования.

Какие существуют проблемы

Потребность в страховании водных ТС обусловлена тем фактом, что часто имущественные интересы могут пострадать из-за воздействия неконтролируемых явлений.

В стихийных бедствиях нет виноватых, но убытки приходится возмещать, и если покрытие не предусматривало защиту за дополнительную плату  по таким рискам, денежные траты лягут на плечи потерпевшее от действия непреодолимой силы.

Опыт развитых стран позволяет надеяться на то, что защита от воздействия явлений природного или техногенного характера пойдет только на пользу стареющему по всем конструктивным и техническим параметрам флоту РФ.

Страховая реальность относительно водных ТС такова: чем старше судно, тем больше рисков с ним связано. А в России статистика указывает на то, что большинство используемых кораблей имеют срок эксплуатации, превышающий 27 лет.

Существует также практическая потребность в разработке методологии страхования внутренневодных ТС, которые в большинстве своем по техническим характеристикам давно уже должны быть удалены от использования.

Потребность существует, но нет спроса на создание методичных указаний в этой сфере и это большая проблема. Страхование водного транспорта является одним из наиболее сложных направлений.

На сегодня нет единой схемы, по которой оценивается степень риска, устанавливаются тарифы страховых компаний или определяются условия страхования. И это очень сильно затрудняет возможность включения многих рисков в страховое соглашение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что страхование водного транспорта является сложным и имеет много нюансов.

Оно позволяет защитить имущественные интересы лиц, которые занимаются внутренними водными перевозками и торговым мореплаваньем.

Договора о страховании водного транспорта составляются в письменном порядке. Много сложностей данного вида страхования обусловлены тем, что кроме российских нормативных актов в данной сфере также применяются и международные.

Про особенности полиса ДСАГО в компании Ингосстрах читайте здесь.

Какую цель преследует страхование инвестиционных рисков, узнайте на этой странице.

Осаго для речного транспорта: как работает обязательная страховка на воде?

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Сегмент перевозочных услуг речными судами по количеству участников вполне сопоставим с сектором автоперевозок. Но для водителей страхование гражданской ответственности было обязательным еще с 2003 года. А их коллеги-судовладельцы до 2012 года оставались вольны в своем решении относительно покупки полиса.

страхового полиса

Но с начала 2013 года и они пополнили список постоянных клиентов страховых компаний. В соответствии с новой редакцией КВВТ теперь судовладельцы обязаны страховать свою ответственность перед третьими лицами (физическими и юридическими). А также на случай загрязнения вод (морского порта или внутренних водных путей) нефтью или иными опасными веществами.

Ст. 121 КВВТ

Любопытно, но напрямую данный вид страхования в кодексе обязательным не называется. Хотя предусматривает санкции в случае отсутствия полиса (судно будет остановлено).

Проверку наличия страхования ответственности осуществляют сразу три органа:

  • администрация морского порта (если судно находится в его водах);
  • орган государственного надзора;
  • представительство портового органа в лице капитана внутренних судоходных путей.

Страховку должны предъявить все участники движения внутрироссийских водных путей, за исключением некоторых категорий парусных судов (маломерные, прогулочные, спортивные), а также несамоходных барж для перевозки сухогруза. Заключить договор страхования ответственности судовладельца страхователь может в любой компании, лицензированной на оказание услуги. Страна регистрации судна и страховщика значения не имеет.

https://www.youtube.com/watch?v=r7iKOgkc_84u0026t=672s

У этой страховки есть две альтернативы:

В последнем случае обязательство владельца судна будет считаться исполненным согласно ст. 121 КВВТ при условии, что страховая сумма в договоре будет установлена на уровне, не ниже и не выше оговоренного кодексом.

Сложные расчеты

Со страховыми суммами как раз и возникает самая большая путаница. С одной стороны, КВВТ дает четкую таблицу распределений сумм. С другой стороны, здесь имеет место привязка не к конкретным типам транспортных средств, а к их категориям. Сама таблица минимальных лимитов ответственности (страховых сумм) выглядит так:

  • застраховать ответственность судовладельца транспорта вместимостью менее 200 тонн надо минимум на два миллиона рублей;
  • для судов от 200 до 2000 тонн сумма считается из базы в два миллиона рублей плюс 10 тысяч за каждую тонну с 201-й;
  • для плавсредств вместимостью более 2000 тонн минимальная страховая сумма начинается с 20 миллионов рублей, плюс восемь тысяч рублей за каждую тонну с 2001-й.

Такая же таблица есть и для определения максимального лимита возмещений:

  • суда до 2000 тонн страхуются максимум на 50 миллионов рублей;
  • от 2000 до 4000 тонн – 50 миллионов плюс 5000 рублей за единицу измерения начиная с 2001-й;
  • 4000-6000 тонн – 50 миллионов плюс 4000 рублей начиная с 4001-й;
  • наибольшая сумма ответственности для судов вместимостью более 6000 тонн рассчитывается из базы в 50 миллионов рублей, к ней добавляется по 3000 за каждую единицу измерения свыше 6000 тонн.

Вместительность судна для расчета стоимости и сумм страхования владельца водного транспорта принимается строго в соответствии с данными мерительного свидетельства.

Риски: обязательные и необязательные

КВВТ также оговаривает, какие риски должны быть учтены в полисе:

  • столкновения с другими судами;
  • ущерб имуществу третьих лиц или окружению;
  • загрязнение с судна водного поля нефтью и другими отравляющими веществами;
  • ущерб имуществу третьих лиц или окружающей среде в ходе подъема, утилизации затонувшего средства (которым судовладелец занимается в рамках исполнения обязательств по ранее случившейся аварии).

Законодатель не ограничивает страхователя только этим списком. Предусмотрены и условия ограничения ответственности (ст. 121.1 КВВТ). Для этого судовладельцу надо доказать, что причиненный вред стал результатом:

  • ограниченной пропускной возможности водного бассейна (согласно условиям ст. 77 КВВТ);
  • умышленного действия или бездействия ответственных лиц;
  • преступной небрежности сотрудников служб, отвечающих за работоспособность навигационного транспорта.

Интересно, что страхователь волен воспользоваться или не воспользоваться ограничениям. Но действуют они только при наличии полиса страхования в рамках КВВТ.

На воде и по суше: о различиях обязательных страховок

Казалось бы, условия страховки по КВВТ очень схожи с тем же ОСАГО. Она обязательна, исполняет функцию защиты имущественных интересов владельца судна, включает похожие риски. И все же некоторые отличия между данными программами имеются, причем существенные.

Во-первых, по страхованию автогражданки четко регламентированы тарифы, для судовладельцев это не предусмотрено. Во-вторых, получить ОСАГО в иностранной компании нельзя, а страхование ответственности водителя речного плавсредства можно. К тому же страховка ответственности водителя авто должна быть заключена на год, а для сезонных речных судов предусмотрены полисы только на период навигации.

Что бы вы ни страховали, – ОСАГО, КАСКО, КАРГО или ответственность в рамках КВВТ, – мы предложим самые низкие тарифы. А также рассчитаем для вас сумму платежа, договоримся о порядке ее оплаты и гарантируем исполнение обязательств страховщиком. В нашем партнерском портфеле – только проверенные компании. А наша цель – ваша спокойная работа без оглядки на вопросы со страховкой.

Виды морского страхования в 2021 году: где купить полис

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Договор на морское страхование – первый вид услуг обеспечения безопасности при перевозках по воде. Им начали пользоваться ещё в VII в. до н.э. Значительная стоимость груза, повышенная степень опасности и незащищённость акватории заставляет владельца судна страховать свою ответственность перед заказчиком и доставку товара до получателя.

Сферу морского страхования регулирует Кодекс Торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. Основные законодательные нормы прописаны в главе XV «Договор морского страхования».

Имущественная выгода (интерес), которая касается мореплавания, является предметом страхования. Обеспечить можно работу как морских, так и речных судов.

Объект договора:

  • судно (строящееся, действующее);
  • груз;
  • фрахт;
  • стоимость аренды водного транспорта;
  • проезд пассажиров;
  • прибыль от перевозки товара;
  • заработная плата и другие финансовые вознаграждения капитана судна и членов экипажа.

Чтобы оформить сделку о страховании морского транспорта, заявитель должен сообщить всю необходимую информацию о грузе, судне, перевозчике, а также маршруте передвижения.

Документы, которые потребуются при обращении к СК:

  • судовой билет;
  • сделка купли-продажи;
  • свидетельство, дающее право капитану управлять механизмом;
  • паспорт.

Если судно принадлежит юридической структуре, нужно предоставить информацию о ней.

Когда действует полис:

  • во время навигации;
  • в период хранения;
  • в течение срока эксплуатации.

Как только заявитель внесёт оплату за полис, серийный номер договора автоматически включается в реестр СК. После оформления компания предоставляет заявителю сертификат.

Особенность морского обеспечения в том, что при заключении договора человек сам определяет страховую сумму. Она не может быть больше, чем стоимость объекта обеспечения.

Внимание! Некоторые риски связаны с высокими финансовыми выплатами. СК распределяют ответственность с другими компаниями. Эта процедура называется «перестрахование» – она позволяет повысить лимит ответственности. Например, Ингосстрах обеспечивает клиентам лимит до 1 млрд долларов США.

Как правило, филиалы СК, у которых есть аккредитация морского страхования, располагаются при основных портовых центрах России. К ним относятся: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ялта, Феодосия, Приморск, Санкт-Петербург, Астрахань, Владивосток, Архангельск, Анадырь.  Договор заключается на одну поездку или несколько рейсов.

От чего зависит стоимость защиты

Цена полиса рассчитывается в соответствии со страховой суммой. На неё влияют следующие факторы:

  • разновидность конструкции;
  • тип эксплуатации;
  • акватория передвижения;
  • цена судна;
  • возраст корабля;
  • условия покрытия;
  • объём платформы;
  • вид перевозки;
  • тип стоянки.

В соответствии с законодательством морского страхования России договор для водного транспорта личного пользования заключается по цене от 0,4 – до 4,5 % от исходной стоимости яхты или катетера.

Список СК, предоставляющих услугу морского обеспечения:

  1. Ингосстрах;
  2. АльфаСтрахование;
  3. Allianz;
  4. СОГАЗ;
  5. Росгосстрах;
  6. ВСК Страховой Дом;
  7. Югория;
  8. РЕСО;
  9. ГутаСтрахование.

Например, фирма АльфаСтрахование предоставляет услуги МС, по цене от 0,1% до 6,0% стоимости корабля. Центральный офис, где можно обеспечить судно, находится в Москве.

Страхование морское КАСКО

Каско страхует работу морского, речного транспорта, а также газовых и нефтеперерабатывающих водных конструкций.

Объект обеспечения:

  • корпус механизма;
  • двигатель;
  • оснащение корабля.

Важно! По КАСКО не компенсируется вред или гибель пассажиров, полная или частичная потеря груза/товара или иного имущества на борту.

Когда можно рассчитывать на денежное возмещение:

  • гибель корабля после аварии;
  • потеря конструкции при поломке (когда восстановление невозможно или если ремонтные работы стоят дороже судна);
  • взносы при аварии;
  • столкновение с морским (речным) транспортом;
  • траты на спасение, судебные разбирательства, финансовое вознаграждение участников экипажа.

Компенсация производится при регистрации СС. Размер возмещения зависит от страховой суммы по договору.

Страховые риски:

  1. Водные стихии: посадка днища на мель, затопление, столкновение с другими участниками движения, а также с маяками, рифами, айсбергом.
  2. Аварии на борту: пожар.
  3. Воздействия третьих лиц (хищение имущества).

КАСКО не покроет политические, социальные и другие риски: бунт, волнения и забастовка.

Абандон – возможность страхователя получить 100% страховой суммы, если он откажется от прав на застрахованное имущество в пользу СК.

Заявить об отказе можно в течение полугода в следующих случаях:

  • пропажа судна без вести;
  • гибель механизма;
  • повреждение конструктива без шанса на восстановление;
  • международный захват или задержка судна на срок от полугода.

При абандоне СК получает в собственность весь механизм или его застрахованную часть.

Страхование карго

Карго – вид обязательного обеспечения груза, который перевозится морским, речным судном.

В оформлении этого полиса заинтересованы как выгодополучатель, так и отправитель. Заключить договор можно на имя продавца и покупателя. Заявитель указывает стоимость товара/груза, а также расходы на транспортировку. В соответствии с этими данными рассчитывается страховая сумма, которую СК также прописывает документально.

Внимание! В перечень рисков рекомендуется включить вероятность повреждения товара во время погрузки/выгрузки.

Если маршрут не был закончен в срок, а груз не доставлен, полис страхования морских судов продолжает работать. Но для этого нужно доказать, что задержка произошла не по вине капитана.

При заключении письменной формы сделки карго, детализируют кладь, которую перевозит судно. Эту информацию предоставляет отправитель. Если заявитель неуверен в заявленном качестве (целостности) клади, он может воспользоваться услугами экспертов/оценщиков.

Риски по карго:

  1. потеря/порча перевозимого клади в результате стихийных бедствий;
  2. гибель груза после крушения.

Страхование ответственности

Вид морского страхования, при котором возмещается ущерб, причиненный страхователем третьим лицам. Заявителем выступает судовладелец, фрахтователь, иные задействованные лица.

Риски: ущерб, нанесённый третьим лицам.

Виды ответственности по договору страхования транспортировки (перевозки) грузов:

  • траты при болезни, смерти членов экипажа;
  • физический ущерб лиц, которые находятся на судне во время эксплуатации;
  • повреждение (уничтожение) клади;
  • вред, нанесённый другому кораблю;
  • очистка акватории от частей разрушенного корабля;
  • утечка нефти в открытую акваторию;
  • уплата штрафов при несоблюдении таможенного кодекса.

По желанию заявителя можно изменить договор с учётом дополнительных рисков. Возмещение производится после регистрации СС. Сумма компенсации зависит от нанесённого ущерба. Объём повреждений определяет оценщик.

Страхование фрахта

Когда грузовладелец использует чужое судно для перевозки своего груза, он выплачивает судовладельцу фрахт. Страхование фрахта – то страхование рисков по оплате, которая полагается судовладельцу. Часть вознаграждения в процессе перевозки может быть утеряна в связи с вынужденными маневрами курса и поломками судна.

Страхование фрахта обеспечивает:

  • судовладелец – если оплата ждет его только в порту отгрузки, а груз должен быть доставлен в полном объеме;
  • отправитель или получатель – если предусмотрена оплата в порту загрузки, аванс, или если оплатить доставку придется в любом случае, независимо от целостности товара.

Конкретные условия прописываются в заключённой сделке страхования.

Где приобрести полис

Надежную защиту в плане морского страхования предлагает компания Ингосстрах.

Преимущества страхования в Ингосстрах:

  • СК оказывает помощь в оформлении сертификатов финответственности по заходам в воды США;
  • предоставляет P&I покрытие для допуска судов в воды Японии;
  • помогает освобождать судно от ареста в сложной ситуации.

На нашем сайте можно ознакомиться с правилами страхования ответственности судовладельцев и правилами страхования судов.

Для оформления страховки загрузите заявления:

Цена полиса будет зависеть от страховых рисков и срока заключенной сделки. Оформить страховку можно в офисе Ингосстрах или онлайн, отправив заявку на расчет.

Как получить возмещение

Страхование доставки груза при морской перевозке производится с соблюдением большого количества условий. Кроме зарегистрированного инцидента, заявитель должен пройти непростой путь для получения денег.

Что нужно делать при СС:

  • сообщить СК;
  • заявить в правоохранительные органы о происшествии;
  • зарегистрировать у СК начало следственных действий;
  • указать в обращении актуальную информацию о ЧП.

При полном соблюдении вышеописанных требований, СК компенсирует ущерб следующим образом:

  • перечислит всю сумму или частями;
  • если судно находилось в нерабочем состоянии дольше 30 суток, то возмещается 95%;
  • при неправомерных действиях третьих лиц возвращается стоимость испорченной части груза;
  • сумма компенсации при страховании ответственности определяется после судебного решения.

Судебная практика показывает, что чаще всего, правда оказывается на стороне выгодополучателей (заявителей).

В каких случаях страховка не выплачивается

Обеспечение морских грузоперевозок связано с большим количеством рисков. Тем не менее есть перечень случаев, когда СК не компенсирует убытки, если сделка не предусматривает иного (ст. 212 договора морского страхования).

Среди них:

  • вред, причинённый судну или клади умышленно;
  • ущерб, появившийся при нахождении экипажа на корабле;
  • претензии владельца груза к судоперевозчику;
  • риски военного характера.

Отрицательное решение СК можно обжаловать в судебном порядке.

Морская перевозка относится к видам доставки высокой степени опасности. Полис компенсирует стоимость повреждённого груза, но и возместит траты на лечение членов экипажа при болезни.

Остались вопросы? Наш дежурный юрист готов на них ответить. А также Вы можете записаться на бесплатную консультацию. Для этого оставьте свои контакты в окошке внизу страницы.

Страхование водного транспорта

Страхование средств водного транспорта на примере страховой компании

Сегодня деятельность многих компаний тесно связана с работой морских или речных судов. Они могут использоваться как для перевозки грузов, так и пассажиров.

А для компаний, которые активно занимаются эксплуатацией водного транспорта, данный вид деятельности сопряжен с серьезными рисками. Ведь стоимость судна очень велика и при его гибели может привести или к серьезным убыткам, или вовсе к банкротству (см. Страхование от банкротства).

Надежную защиту от возможного повреждения или гибели судна обеспечивает страхование. Используя страховку, компания оградит себя от непредвиденных расходов и точно будет защищена от уничтожения «рабочей лошадки».

Субъекты и объекты водного страхования

В качестве страховщика по страхованию средств водного транспорта может выступать любая компания, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Страхователем может быть, как физическое, так и юридическое лицо, которое имеет интерес в защите имущества, а также возмещении ущерба, нанесенного жизни или имуществу третьих лиц при эксплуатации транспорта.

Объектом защиты является средство водного транспорта, которое принадлежит страхователю на праве собственности или другом законном основании, подтвержденном документально, например, аренда, лизинг, покупка в кредит и т.д.

Кроме корпуса суда под защиту подпадают и все его части, механизмы, машины, оборудование, такелаж и неотделимое имущество, в том числе шлюпки и катера, которые предусмотрены и установлены заводом-изготовителем или были установлены авторизованным дилером при продаже судна.

В последнем случае все установленное оборудование должно быть указано в договоре купле-продажи или приложении к нему.

Международные союз авиационных страховщиков образовался в 1934 г. и стал первым общественным объединением страховщиков и перестраховщиков в сфере авиационного страхования.

Перестраховочные брокеры предоставляют страховые услуги на посреднических основах: от страховых организацией клиентам или от перестрахователей перестраховщикам. Подробнее о перестраховоных брокерах читайте на нашем сайте.

Исключениями являются:

  • дополнительное оборудование и имущество, которое не являются штатным для застрахованного типа судна;
  • провиант, топливо и другие расходные материалы и запасы.
[tip]Оборудование и имущество, которое не относится к штатному, может быть включено в полис по соглашению сторон.[/tip]

В качестве объекта защиты является и ответственность компании по перевозке грузов и возмещению убытков за ущерб, который может быть нанесен жизни или имуществу других лиц, или окружающей среде при эксплуатации водного транспорта.

Территория действия договора страхования водного транспорта

При оформлении договора страхования речных судов указывается территория действия защиты, это может быть район плавания или определенный рейс.

Ответственность страховщика заканчивается, если судно вышло за пределы района плавания, территории хранения или отстоя, маршрута или пути рейса.

Любые события при данных обстоятельствах не будут являться страховыми случаями и убытки, связанные с ними, не будут возмещаться.

Отклонение от маршрута или пути рейса не будут являться нарушением условий договора в случае немедленного предупреждения об этом страховщика.

Однако такие отклонения должны быть связаны с действительной необходимостью обеспечения дальнейшего рейса или в целях спасения человеческой жизни.

Данные условия договора действуют и в случае транспортировки или буксировки водного транспорта.

Страховая защита водных судов

Страхование на внутреннем водном транспорте может предусматривать различные варианты защиты.

Различные компании могут предложить следующие варианты:

  • с ответственностью за гибель, утрату или повреждение;
  • с ответственностью за полную гибель или утрату;
  • с ограниченной ответственностью за гибель, утрату или повреждения.

Первый вариант защиты обеспечивает выплату страхового возмещения и покрытия расходов, которые возникли:

  • при полном уничтожении или гибели судна;
  • при устранении повреждений судна;
  • при произведении необходимых и целесообразных расходов страхователем для спасения объекта;
  • при произведении необходимых и целесообразных расходов для предотвращения наступления страхового случая, если события по договору является страховым случаем.

При втором варианте защиты будет обеспечиваться выплата убытков от предпринимательской деятельности, которые связаны с полным уничтожением или утратой судна. Также будут покрываться необходимые и целесообразные расходы по спасению имущества или предотвращению страхового случая.

Третий вариант обеспечивает защиту от убытков, как и для предыдущих вариантов, однако выплаты будут производиться только для следующих рисков: страхование от пожара, стихийного бедствия, взрыва, опрокидывания, посадки на мель, столкновения с объектами и суднами, падения летательных аппаратов и зданий, или их частей, хищение, хулиганство, аварии при спуске или подъеме судна.

Дополнительная страховая защита водного транспорта

По соглашению сторон условия полиса могут быть расширены и обеспечивать защиту от дополнительных рисков.

При обычных условиях договора данные риски не покрываются, однако по соглашению сторон они будут входить в условия полиса.

К данным рискам относятся:

  • транспортировка или буксировка судна, включая погрузку и разгрузку;
  • уничтожение или повреждение имущества, которое не является штатным для судна;
  • испытательные рейсы, участие в регатах, гонках или других спортивных мероприятиях;
  • военные действия и социальные беспорядки;
  • хищение судна или его частей, когда оно осталось без присмотра.

Для последнего пункта под «присмотром» подразумевается следующие случаи.

Судно находится на охраняемой территории или под охраной, при этом с лицом, осуществляющим охрану, заключен договор, и оно несет ответственность за сохранность.

Судно находится на территории или в акватории постоянного места жительства страхователя или его представителей, при условии, что доступ на территорию контролируется и невозможен без ведома владельца.

На судне или причале рядом с судном находится экипаж или лица, заинтересованные в сохранности транспорта.

Исключения из ответственности страховщика водного транспорта

Компания не выплачивает возмещение по убыткам, которые наступили в результате умышленных действий, грубой неосторожности страхователя или его представителей и других случаях, предусмотренных законодательством.

Не возмещаются и те убытки, которые возникли из-за нарушения требований эксплуатации судна.

В перечень убытков, которые не возмещаются, входят:

  • износ, ветхость, старение, осмос, окисление, коррозия, гниение судна, его частей и оборудования;
  • использование судна в условиях, которые не предусмотрены для его класса, а также с нарушением требования Классификационного общества;
  • использование судна, которое не имеет действующих классификационных документов, или его класс приостановлен или просрочен;
  • воздействие радиации;
  • использование судна лицами, которые не имеют документов на управление судном, а также лицами, которые находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • повреждение транспорта или его частей в результате любого дефекта дополнительного оборудования;
  • действий уполномоченных органов (конфискация и т.д.).

Законом об обязательном страховании пассажиров общественного транспорта предусмотрена защита для всех видов транспорта, а именно: общественный, маршрутки, железнодорожный, воздушный, морской, метро.

Агенты страхования активно пользуются методикой «холодных звонков», которая предусматривает общение с совершенно незнакомым человеком. Подробнее о страховых агентах читайте здесь.

Использование покрытия рисков для водного транспорта позволяет компании избежать больших убытков. Очень важно, что сегодня страховщики могут предложить широкий спектр услуг в данном направлении.

[note]К тому же, при необходимости условия договора могут быть существенно расширены и удовлетворить все запросы фирмы.[/note]

Для крупных страхователей организация может разработать специальные условия, которые будут существенно отличаться от стандартных правил и услуг. Такой подход позволяет в полной мере удовлетворить интересы больших фирм.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: