Сумма всего бюджета россии

Содержание
  1. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год в цифрах по статьям
  2. Общие параметры бюджета РФ на 2018 год
  3. Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета
  4. Статьи расходов
  5. Что входит в общегосударственные вопросы
  6. Расходы на оборону и безопасность
  7. Государственные инвестиции в экономику
  8. Судьба приоритетных национальных проектов
  9. Социальная политика во главе бюджета
  10. Источники доходов
  11. Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период
  12. Из чего формируется
  13. Расходные статьи
  14. Основное
  15. Оплата министерств
  16. Правительственные затраты
  17. Прочее
  18. Показатели прошлых лет
  19. 2016
  20. 2017
  21. 2018
  22. 2019
  23. Актуальные показатели 2020 года
  24. Прогноз
  25. Федеральный бюджет России на 2020 год
  26. Особенности российского бюджета 2020 года
  27. Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459
  28. Доходные статьи
  29. Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  30. Сравнение с показателями 2019 года
  31. : о бюджете РФ
  32. Бюджет России на 2021 год в цифрах – изучаем бухгалтерию государства
  33. Бюджет России 2021 года – планово дефицитный
  34. Из чего будут складываться доходы
  35. Структура расходов бюджета России в 2021 году
  36. Расходы на национальные проекты

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год в цифрах по статьям

Сумма всего бюджета россии

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.

N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2021 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.  

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

Общие параметры бюджета РФ на 2018 год

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов.

Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета.

На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее  – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2021 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2021 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2021 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх.

Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель.

Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар.

С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях.

Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

Статьи расходов

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

Что входит в общегосударственные вопросы

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д.

Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента.

Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования.

В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны.

Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года.

И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей.

При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Государственные инвестиции в экономику

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ.

С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий.

С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей).

Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования.

К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

Судьба приоритетных национальных проектов

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них.

Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

https://www.youtube.com/watch?v=3K3B0Kjd3HIu0026t=24s

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Источники доходов

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита.

Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей.

По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся.

Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.

Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.

Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим.

Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период

Сумма всего бюджета россии

Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.

Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

2016

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

2017

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

2018

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей.

Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9.

Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.

Прогноз

В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.

Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.

Федеральный бюджет России на 2020 год

Сумма всего бюджета россии

Нажмите для увеличения

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Особенности российского бюджета 2020 года

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи.

Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

[drivr id=»1BBVH6gJ1ZXUlSubcu77RrTnYFyVj6_» type=»application»] [ads_middle_center]

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет.

Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн.

руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

[ads_middle_center2]

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб.

При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья2019, млрд. руб.2020, млрд. руб.Разница, млрд. руб.Разница, %%
Социальный блок68007100+300+4,2
в т.ч. — соцполитика48854900+15+0,3
— образование827840+13+1,5
— здравоохранение656837+202+24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ620750+130+17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность22541737-517-30
Оборона29142500-414-16,6
Национальная экономика26392700+61+2,3
Обслуживание госдолга8521000+148+14,8
Общегосударственные расходы14021300-102-7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

: о бюджете РФ

Бюджет России на 2021 год в цифрах – изучаем бухгалтерию государства

Сумма всего бюджета россии

Российский бюджет 2021 года будет планово дефицитным – сумма его расходов превышает доходы, несмотря на экономию по многим статьям.

Пока бюджет существует в виде проекта, который рассматривается Госдумой, но никаких базовых изменений в этом документе уже не будет.

Посмотрим на основные цифры федерального бюджета России на 2021 год – каким будет баланс доходных и расходных статей, каковы реальные приоритеты государства.

Изображение: epp.genproc.gov.ru

Бюджет России 2021 года – планово дефицитный

Сумма доходов федеральной казны в будущем году – 18,8 триллионов рублей. Планируемые расходы заметно выше – 21,52 триллиона рублей.

Дефицит казны – 2,75 триллиона рублей. Это 12,8% всех расходов. Государство сможет заработать только 7 из 8 рублей, которые планирует потратить.

Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций. Также 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния.

Ещё немного денег будет получено за счёт внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов.

Изображение: duma.gov.ru

Из чего будут складываться доходы

Нефтегазовые доходы принесут примерно каждый третий рубль в казну – они составят 31,9% доходной части, или 6 триллионов рублей.

Что касается прочих видов доходов, то для граждан страны прежде всего будет интересно то, как государство собирается извлекать дополнительную “копеечку” везде, где можно.

Вот какие новации затронут обычных россиян:

  • прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
  • подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
  • “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2021 году планируют повысить сразу на 20%;
  • прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.

Всего в 2021 году планируют собрать 60 миллиардов рублей в виде подоходного налога с россиян. Акцизы составят 950 миллиардов доходов, налог на прибыль организаций – 1,2 триллиона рублей. Все существующие госпошлины принесут казне 94 миллиарда рублей.

Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.

Изображение: duma.gov.ru

Структура расходов бюджета России в 2021 году

Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.

В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.

Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.

Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

Раздел “Социальная политика” – это 5,6 трлн руб, или 26% всех расходов. Фактически ровно столько, сколько получат армия, полиция и спецслужбы.

Не забудем о расходах на чиновников. Раздел “Общегосударственные вопросы” – это 7,4% расходов, или 1,6 трлн руб. Справедливости ради отметим – именно по этой статье расходов в 2021 году планируются самые серьёзные сокращения. В 2020 году на это уйдёт более, чем вдвое большая сумма – 3,6 трлн руб.

Огромный раздел расходов – “Национальная экономика”. На него планируется потратить 3,3 трлн руб., или 15,5% расходной части бюджета.

Всем прочим расходным статьям достаются крохи:

  • ЖКХ – 322 млрд руб. (1,5%).
  • Охрана окружающей среды – 335 млрд руб. (1,6%).
  • Образование – 1,1 трлн руб. (5%).
  • Культура – 135 млрд руб. (0,6%).
  • Здравоохранение – 1,1 трлн руб. (5,2%).
  • Физическая культура и спорт – 65 млрд руб. (0,3%).

Отдельно обращает на себя внимание раздел расходов “Средства массовой информации”. Он один из немногих, по которым финансирование в 2021 году вырастет. СМИ (читай – пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт.

Один только Первый канал получит от государства на 6 миллиардов рублей больше, чем в 2020 году. ВГТРК получит дополнительные 3,6 млрд руб. Russia Today получит дополнительные 776 миллионов.

Силовики – снова один из основных приоритетов государства. Изображение: duma.gov.ru

Расходы на национальные проекты

На все существующие нацпроекты в 2021 году собираются потратить более 2,2 триллионов рублей, или больше 10% всех расходов бюджета.

Вот как будут распределены эти деньги по конкретным нацпроектам:

  • Демография – 742,5 трлн руб.
  • Здравоохранение – 243,2 трлн руб.
  • Образование – 171,6 трлн руб.
  • Жилье и городская среда – 102,6 трлн руб.
  • Экология – 108 трлн руб.
  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 117,4 трлн руб.
  • Производительность труда и поддержка занятости – 6,4 трлн руб.
  • Наука – 54,9 трлн руб.
  • Цифровая экономика РФ – 150,2 трлн руб.
  • Культура – 21,7 трлн руб.
  • Малое и среднее предпринимательство – 56,3 трлн руб.
  • Международная кооперация и экспорт – 97,5 трлн руб.
  • Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры – 373,4 трлн руб.

Более подробно изучить проект федерального бюджета России на 2021 год можно на официальном сайте Госдумы. Документ выложен здесь. Основная информация по планируемым доходам и расходам казны есть в пояснительной записке (скачать).

Оригинал статьи на нашем сайте

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: