Техосмотр для осаго онлайн форум

Техосмотр 2021: жестко, дорого… Но нашлись «обходные пути»

Техосмотр для осаго онлайн форум

Если ваш автомобиль не прошел ТО и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ехать вы можете только на эвакуаторе. И обжаловать решение оператора не выйдет — такой процедуры в законе не предусмотрено.

Поправки в ФЗ‑170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2019 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам. Однако даже двух лет не хватило, поэтому «час икс» вновь перенесли — теперь на октябрь 2021 года.

Материалы по теме

Основные нововведения

Материалы по теме

  1.  Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
  2.  Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
  3.  Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
  4.  Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
  5.  Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
  6.  Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
  7.  За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Эвакуатор — за свой счет

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля.

Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».

Материалы по теме

Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.

Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.

Отказывать в выдаче карт сотрудникам пунктов ТО будет выгодно как финансово (повторный осмотр — платный), так и с точки зрения договоренностей с автомобилистом, который, зная, что обязательно попадет либо на штрафы (2000 рублей в сутки), либо на оплату ­эвакуатора, будет гораздо сговорчивее.

Но можно и «в обход»

Уже придумано несколько относительно легальных (и не очень) способов обойти все эти устрашающие меры. Вот некоторые из них.

Материалы по теме

Способ 1: Уже есть сервис, когда ваш автомобиль без вашего участия отгонят на техосмотр — и вернут с действующей диагностической картой, а также со всеми нужными фотографиями, загруженными в ЕАИСТО. Многие недочеты автомобиля при таком «осмотре» остаются чудесным образом незамеченными.

Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется.

У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.

Способ 3: Нейронные сети позволяют снимать целые кинофильмы, заменяя в кадре лица дублеров на лица тех актеров, кто уже давно умер (например, Питер Кушинг в «Звездных Войнах»). А заменить «морду» автомобиля или просто номерной знак — проще простого.

Материалы по теме

***

Как заработает новая система — покажет время. Но уже сейчас можно сказать с абсолютной уверенностью: техосмотр станет хлопотнее и дороже.

Фото на заставке: depositphotos

Россияне научились обманывать ИТ-систему техосмотра автомобилей

Техосмотр для осаго онлайн форум

13.04.2021, Вт, 16:31, Мск , Эльяс Касми

Новая система контроля над прохождением техосмотра автомобилей в России требует их фотофиксации на пунктах осмотра. В снимки впечатываются координаты съемки, которые должны совпадать с местоположением сервиса, но система ГИБДД никак не проверяет подлинность этих фотографий, что позволяет подделывать их любыми средствами и проходить ТО, не выходя из дома.

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Новая буква закона

Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.

Россияне нашли способ обхода новых правил техосмотра

Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Пройти техосмотр, не выходя из дома

Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий.

В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля (СТС), сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии.

DSaaS: почему анализ данных как услуга набирает обороты

Новое в СХД

Фото машины затем можно совместить в редакторе с фотографией станции техосмотра, да и с подменой координат места съемки тоже не возникает проблем. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии (дата и время съемки, модель фотоаппарата и др.).

Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа.

Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой.

Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно.

Сотни предложений

Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.

Спрос рождает сотни и тысячи предложений

Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу.

По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб.

Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Бой системы: автомобилисты не могут оформить ОСАГО

Техосмотр для осаго онлайн форум

Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, работает со сбоями и не позволяет им оформить страховку. Об этом «Известиям» рассказали в маркетплейсе «Сравни.

ру», информацию подтвердили крупнейшие игроки рынка — страховщики не могут получить из ЕАИСТО данные о диагностических картах водителей, что теперь необходимо для продажи полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не фиксируют жалоб на систему.

Тем не менее участники рынка и эксперты считают необходимым отменить зависимость ОСАГО от диагностических карт.

Система в действии

ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, дала сбой и не позволила ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новые, рассказал «Известиям» директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни.

ру» Александр Крайник (площадка позволяет оформить ОСАГО более чем у 20 компаний). Многие операторы ТО не сумели даже войти в этот сервис. Клиенты же не могли получить ответы с сайтов страховых компаний и агрегаторов.

В конце концов информационная система не справилась с нагрузкой из-за количества отклоненных обращений, посетовал он.

Справка «Известий»

Для покупки ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту машины, которую получают на техосмотре. Раньше они были бумажными и легко подделывались.

С 1 марта правила по их проверке должны были ужесточить: ввести фотофиксацию автомобиля при ТО, усилить требования к оборудованию, оцифровать информацию по осмотру и внести в единую базу для подтверждения и обновления диагностических карт — систему ЕАИСТО, которую ведет МВД.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее распорядился отложить реформу пунктов ТО до 1 октября из-за коронавируса и на 6 месяцев продлил действие диагностических карт для тех, у кого они заканчиваются с февраля этого года.

Тем, у кого машине в 2021-м исполнилось четыре года, нужно получить диагностическую карту и пройти процедуру техосмотра.

И тем, у кого карты закончились ранее 1 февраля, так же нужно получать диагностическую карту, чтобы оформить ОСАГО.

В страховых компаниях «Известиям» подтвердили факт сбоев в обновленной системе.

Весь рынок столкнулся с этой проблемой: ЕАИСТО до сих пор не дает ответы о наличии или отсутствии диагностических карт, пожаловались в пресс-службе компании «Югория». Там считают, что сервис был не готов к запуску с 1 марта.

Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов подтвердил, что компания и клиенты столкнулись со сложностями из-за сбоев в новой системе.

Возложенная на страховщиков функция проверки диагностических карт не позволяет им выполнять их основную задачу — обеспечивать граждан договорами ОСАГО, считаетдиректор по информационным технологиям СК МАКС Александр Горяинов.

За первые два дня марта в «Югории» отметили снижение продаж полисов. Клиенты, которые не смогли пройти ТО и не имеют отсрочки, не заключили договоры страхования.

Если до конца недели система не стабилизируется, в компании ожидают получить большое число жалоб от пользователей.

В «Ингосстрахе» и ВСК также отметили проблемы с новой системой. При заключении договора ОСАГО сейчас невозможно проверить наличие диагностической карты у клиентов. По продленным приходится вводить данные вручную, из-за чего серьезно выросла операционная нагрузка, сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. После нововведений продажи полисов снизились.

В компанию ВСК потребители также обращались с жалобами на новую систему. Граждане приходили на пункты ТО и им отказывали в проведении осмотра из-за неработоспособности ЕАИСТО, рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по моторным видам Страхового Дома ВСК Татьяна Кудрявцева.

Временный выход

В ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, считает Александр Крайник из «Сравни.ру». Однако, по его мнению, зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты нужно отменять — клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП.

Система РСА за 2 марта обновлялась дважды, после чего проблем стало меньше, однако ряд станций техосмотра по-прежнему получают ошибки при работе с сайтом, отметил эксперт. В пресс-службе РСА «Известиям» сообщили, что не фиксируют роста жалоб на систему и отмечают только небольшую задержку с получением данных.

«Известия» направили запрос в МВД. Ранее ведомство сообщало, что только 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве, кроме того, нигде нет системы электронных очередей.

Общественный деятель, координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов уверен, что следует отменить зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты, так как они абсолютно не связаны друг с другом. Однако, по его мнению, это решит только проблемы, возникшие у страховых компаний, так как новая система техосмотра гарантирует, что большинство автомобилей вообще его не пройдет.

Список контролируемых параметров сильно расширили. По новой системе водитель не сможет получить одобрение по ТО с перегоревшей лампочкой в салоне, держателем для телефона на лобовом стекле, небольшой трещиной на нем или «неправильным» светом фар. По мнению Петра Шкуматова, новая система будет способствовать росту коррупционных взаимоотношений между частными операторами ТО и водителями.

Главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков согласен, что зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты стоит отменить.

Он также считает, что с реформой ТО состояние автомобилей не станет лучше и вопрос допуска будет, скорее всего, решаться с помощью взяток. По его мнению, эти нововведения в целом были не нужны.

Аварии из-за плохого состояния автомобиля — это только 4% от всех ДТП, а главные причины в этом списке — нарушение правил дорожного движения и плохое состояние полотна.

РСА: как проходить ТО с 1 марта 2021

Техосмотр для осаго онлайн форум

Российский союз автостраховщиков проинформировал о стабильности в оформлении полисов ОСАГО. Порядок изменения техосмотра и запуска новой ЕАИС ТО никак не повлияли на снижение покупки полисов.

Посредством АИС ОСАГО было оформлено более 100 тысяч договоров полисов ОСАГО по состоянию на 1 марта, за 2 марта – примерно 120 тысяч, что практически соответствует обычному количеству проданных полисов “автогражданки” за понедельники, вторники. Проблем с оформлением не зафиксировано.

Однако некоторые задержки с получением данных от ЕАИС ТО (до 1 минуты) все-таки присутствуют, сообщает РСА, но критическими они не являются.

Как пройти ТО после 1 марта 2021 года?

Последняя информация гласит, что действие диагностических карт продлено до 1 октября 2021 года. А что сейчас происходит?

Новый полис ОСАГО по продленной диагностической карте в соответствии с постановлением правительства №275 смогут оформить примерно 90% автовладельцев. Его можно будет заключить по продленной диагностической карте.

Диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, в соответствии с постановлением правительства №275 от 27 февраля 2021. Вносить изменения в диагностические карты не требуется.

Те автовладельцы, кто обязан пройти техосмотр, должны будут проходить его с 1 марта по новым правилам.

Кто должен пройти ТО по новым правилам?

  1. Водители, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.
  2. Водители легковых машин, грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы, мототранспортные средства, в возрасте 4-х лет.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), грузовые машины, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, т/с , оборудованные для подачи специальных световых и звуковых сигналов, машины, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
  4. Специализированные авто и прицепы к ним, оборудованные для перевозки опасных грузов, эксплуатируемых 6 месяцев.

Российский союз автостраховщиков считает, что доля автовладельцев, кто должен пройти ТО по новым правилам, не превышает 10%. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр свободно, очередей не прогнозируется. На утро 1 марта по новым правилам прохождения ТО выдано около 800 электронных диагностических карт.

Январь 2021: статистика продаж ОСАГО

1,3 млн электронных полисов ОСАГО оформлены в январе 2021 года. Практически, как и в январе 2020. Электронное ОСАГО купили примерно 50 % водителей.

Города-лидеры по покупкам Е-ОСАГО

  1. Москва – продано 108,5 тыс полисов Е- ОСАГО, что составляет 8,6% всех продаж электронных полисов в РФ;
  2. Московская область – оформлено 63,3 тыс. штук – это 5,0%;
  3. Свердловская область – оформлено 47,8 тыс. штук, 3,8%;
  4. Краснодарский край – оформлено 40,8 тыс. штук, 3,2%;
  5. Дагестан – оформлено 35,9 тыс.

    штук, 2,8%;

  6. Санкт-Петербург – оформлено 35,8 тыс. штук, 2,8;
  7. Воронежская область – оформлено 32,8 тыс. штук, 2,6%;
  8. Приморский край – оформлено 31,7 тыс. штук, 2,5%;
  9. Самарская область – оформлено 31,6 тыс. штук, 2,5%;
  10. Новосибирская область – оформлено 29,4 тыс. штук, 2,3%.

Видна положительная динамика по покупкам Е-ОСАГО, для водителей это удобство и возможность сэкономить, так как удобно мониторить предложения разных страховых компаний. Президент РСА Игорь Юргенс видит следующим шагом удобный сервис онлайн урегулирования убытков.

РСА разработал SDK-модуль в этой связи, с его помощью страховщики смогут интегрировать фотофиксацию и извещения о ДТП в свои мобильные приложения. Автовладельцы смогут использовать мобильные для урегулирования событий по ОСАГО.

Изменение сбора премий по ОСАГО в регионах РФ

В 2020 году премия по ОСАГО пошла на снижение в трети регионов РФ, в которых проживают более 25% всех автовладельцев и составила 5 497 рублей. В 26 регионах РФ, где проживают 26,4% всех автовладельцев РФ, средняя премия по ОСАГО стала ниже.

На фоне сильного удорожания корзины запчастей и как следствие конкуренции страховщиков ОСАГО за безубыточных клиентов произошло снижение сумм премий.

После введения индивидуализации тарифов страховщики получили эффективные инструменты для привлечения безубыточных клиентов посредством реформы.

Составлен топ-10 регионов-лидеров по снижению средней премии для легковых машин в 2020 году:

Пермский край – снижение на 2,3%, средняя премия составила 5055 рублей, Владимирская область  – снижение на 1,9% средняя премия – 4654 рубля, Псковская область – снижение на 1,7%, средняя премия – 3557 рублей, Республика Татарстан – снижение на 1,6% – 5863 рубля, Республика Мордовия – снижение на 1,6% – 4661 рубль, Архангельская область – снижение на 1,6% – 5473 рубля, Республика Тыва – снижение на 1,5% – 3232 рубля, Чувашская Республика -снижение на 1,5%- 4881 рубль, Свердловская область – снижение на 1,5% – 5358 рублей,

Ямало-Ненецкий автономный округ – снижение на 1,4% – 5766 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге и их областях снижение не зафиксировано из-за большого количества иномарок в этих регионах.

Цена годового полиса ОСАГО осталась практически на уровне 2019 года, поднявшись не более чем на 100 рублей: в Москве средняя стоимость полиса составила 8531 рубль, в Московской области – 7 132 рубля, в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль, в Ленинградской области – 5 626 рублей,  сообщил Игорь Юргенс.

Важные новости про техосмотр (ТО)

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: