Увау га курс обучения на пилота

Содержание
  1. Обучение на пилота: курсы, вакансии и основные особенности
  2. Обучение на пилота в летной школе
  3. «Аэрофлот»: обучение на пилота
  4. Обучение на второго пилота
  5. Курсы пилотов гражданской авиации
  6. «Челавиа»: стоимость обучения на пилота
  7. Обучение на частного пилота (PPL)
  8. Обучение на коммерческого пилота
  9. Курсы пилотов малой авиации
  10. Обучение на пилота-любителя
  11. Обучение на пилота в Канаде
  12. Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
  13. Обучение на пилота с трудоустройством
  14. Вакансии пилотов
  15. Ульяновское летное училище гражданской авиации. Стоимость обучения
  16. Краткая справка
  17. Сколько стоит обучение в Ульяновском летном училище гражданской авиации сегодня
  18. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений
  19. Военное или гражданское?
  20. Что нужно для поступления
  21. Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста
  22. Летное братство: что это такое
  23. А девушки?
  24. Последний рубеж: как убедить родителей
  25. Как живут курсанты
  26. Сроки обучения и стоимость
  27. Сколько стоит обучение на пилота в ульяновске
  28. Ульяновское летное училище гражданской авиации. Стоимость обучения
  29. Ульяновский институт гражданской авиации: официальный сайт
  30. Обучение пилотов малой авиации
  31. Советы по выбору летной школы
  32. Автошкола «Пилот»
  33. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений
  34. IT- вестник
  35. Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации Сеть
  36. Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)
  37. Где учат на пилота в России
  38. Как воспитывают пилотов
  39. «Не умничай»
  40. Зачеты за взятки
  41. Практики хватает не на всех
  42. Катастрофы с самолетами в училищах
  43. Сколько стоит выучиться на пилота
  44. В авиакомпаниях доучивают
  45. А как у них
  46. Зачем борются с частными заведениями

Обучение на пилота: курсы, вакансии и основные особенности

Увау га курс обучения на пилота

Шрифт A A

Сколько нужно потратить времени и денег в России или за рубежом, чтобы освоить одну из самых престижных современных профессий и трудоустроиться в авиакомпанию или освоить головокружительное хобби? Обучение на пилота стоит и усилий, и средств. Зарплаты летчиков в России ниже, чем у западных коллег, но зато в несколько раз выше средних российских.

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.

Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.

Обучение на пилота в летной школе

В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев. Образование бесплатное.

Пилот-инструктор авиакомпании S7 Airlines Андрей Дунчич уверяет, что в его «офисе» (то есть кабине самолета) самый лучший вид

В частных училищах нет конкуренции при поступлении, как и нет возможности получить профессию на бесплатной основе. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тыс. рублей.

Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену 10 тыс. рублей/час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа.

Самостоятельно курсант начинает летать после 12 часов практики с инструктором.

«Аэрофлот»: обучение на пилота

Школа «Аэрофлота» готовит специалистов для собственных нужд и других предприятий гражданской авиации. Негосударственное образовательное учреждение проводит обучение по 120 авиационным специальностям. Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационно-техническое образование. Курс состоит из двух частей:

  • учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  • подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.

Набор проводится ежеквартально. Каждый год школа выпускает 160 человек. После окончания обучения специалист обязан трудоустроиться в «Аэрофлот» и постепенно вернуть компании средства, затраченные на обучение.

Где учиться на летчика:

Обучение на второго пилота

Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.

Курсы пилотов гражданской авиации

Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.

Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.

«Челавиа»: стоимость обучения на пилота

Авиакомпания «Челавия» проводит очное обучение. Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок. Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.

Обучение на частного пилота (PPL)

Обучение частных пилотов имеют право проводить приватные школы, которые получили лицензию. Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тыс. рублей. В случае переподготовки цена ниже — 320 тыс. рублей.

Чтобы стать частным пилотом, среднее специальное или высшее образование не нужно, достаточно пройти медицинскую комиссию

После завершения курса и успешной сдачи экзаменов слушатели получают диплом и сертификат дополнительного образования, свидетельство PPL государственного образца или удостоверение о повышении квалификации (переподготовки). Эти документы позволяют самостоятельно эксплуатировать легкомоторные самолеты, не занятые в коммерческой авиации.

Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не нужно, но для применения беспилотника в коммерческих целях специальная подготовка требуется.

Профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации беспилотных авиасистем был утвержден в 2018 году. Однако документы об окончании любых частных курсов законной силы не имеют

Документы государственного образца, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, в России не выдает ни одно образовательное учреждение.

Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев сообщил, что до конца 2019 года в Росавиацию будут представлены типовые образовательные программы для операторов БВС (беспилотных воздушных судов).

Сложность и длительность обучения будет зависеть от массы дрона, назначения и условий эксплуатации.

Обучение на коммерческого пилота

Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев. Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика. Стоимость обучения стартует от 500 тыс. рублей.

Курсы пилотов малой авиации

Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.

Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.

Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.

Обучение на пилота-любителя

Стать летчиком-любителем сейчас не слишком сложно, но дорого. Нужно пройти обучение в АУЦ, получить свидетельство и стать членом аэроклуба. Сотрудник отделения МАИ в Жуковском рассказывает, что обучение по программе любителя стоит 400–450 тыс. руб. Длится курс 2–4 месяца. Программа стандартная: наземная теоретическая подготовка (включая отработку техники на тренажере) и летная.

Росавиация еще в 2017 году прекратила выдачу лицензий летчикам, которые прошли заочное обучение. Сейчас заочных курсов нет даже для любителей.

Стать коммерческим пилотом имеют право только выпускники средних и высших летных училищ, а различные АУЦ предназначены только для подготовки летчиков общего назначения.

Но для лиц, которые желают стать пилотами-парапланеристами, существуют даже онлайн-курсы.

Как стать пилотом (ответы на вопросы):

Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Американская летная лицензия не действует в России. Можно пройти процедуру валидации: предоставить в Росавиацию пакет документов с заверенным переводом и пройти медкомиссию. Но даже имея российскую лицензию, нельзя приехать на аэродром и арендовать самолет. Для совершения полетов нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка. Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение на пилота с трудоустройством

Подготовку с трудоустройством предлагают авиакомпании, но не вузы или училища. Выпускники обязаны постепенно компенсировать компании стоимость подготовки из зарплаты.

Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Николай Батраков, получивший лицензию в США, рассказал в одном интервью, что расходы на месяц проживания во Флориде, включая жилье и питание, составили 4200 долларов (267 тыс. рублей), на весь срок пребывания в Америке — 801 тыс. рублей.

Вакансии пилотов

Сейчас, по данным портала HeadHunter, всего 7 вакансий для летчиков в Москве. Для большей части из них работодателем указан «Аэрофлот». Мест немного, но в ближайшее время ожидается серьезный дефицит летчиков гражданской авиации и количество предложений увеличится. Об этом пишет «Комсомольская правда».

В профсоюзе летного состава считают, что проблема кадрового голода начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах. Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не перекроют дефицит.

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что  зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Популярные материалы

Почитать еще

Ульяновское летное училище гражданской авиации. Стоимость обучения

Увау га курс обучения на пилота

При низкой инфляции в стране, рост цен в целом остается предсказуемым и не скачкообразным. Но уже давно стало “доброй традицией” в ведущих ВУЗах страны поднимать ценовую планку на обучение.

Это объясняется желанием заведений не нести убытки, вовремя платить зарплату преподавательскому персоналу, позволять повышать квалификацию и проводить текущий ремонт. Как правило, стоимость года обучения вырастает не более чем на 4-7 процентов.

Недавно мы публиковали статью о ценах обучения в СПБГУ на разных факультетах. В этой статье хотим поговорить о стоимости обучения в Ульяновском летном училище гражданской авиации.

Краткая справка

Ульяновский институт гражданской авиации был основан 19.09.1935 года и имеет поистине великую историю в части подготовки профессионал своего дела.

Летчики, прошедшие обучение в УИГА (Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала Бугаева) использовали свои навыки и в военное время, а всего ульяновским ВУЗом было подготовлено более 12000 пилотов, как из России, так и из Зарубежья.

В среднем в последние годы выпускниками становятся от 200 до 250 пилотов гражданской авиации.

На данный момент техническое оснащение ВУЗа соответствует всем международным стандартам, сфера деятельности постоянно расширяется, появляются новые летные образцы воздушных судов, учебно-тренировочные полеты курсантов проводятся на аэродромах в г. Ульяновск (Баратаевка) и Солдатская Ташла.

Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8

Телефон приемной комиссии: +7 (8422) 39-81-06, Справочная: 39-81-23, 43-59-06

Сколько стоит обучение в Ульяновском летном училище гражданской авиации сегодня

Обучение ведется по всем возможным профилям:- Бакалавриат,- Специалитет,- Магистратура,- АспирантураСколько же стоит обучение по разным специальностям в Ульяновском институте гражданской авиации? На текущий момент расценки следующие:

НаправленияПрофиль / специализацияСтоимость, руб.
Форма обучения
очнаязаочная
СПЕЦИАЛИТЕТ
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияОрганизация лётной работы149 442,0
Организация использования воздушного пространства149 442,038 688,0
БАКАЛАВРИАТ
Управление качествомУправление качеством в производственно-технологических системах96 834,038 688,0
Техносферная безопасностьБезопасность технологических процессов и производств96 834,038 688,0
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судовОрганизация аэропортовой деятельности149 442,038 688,0
Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ149 442,038 688,0
АэронавигацияЛетная эксплуатация гражданских воздушных судов149 442,038 688,0
Обеспечение авиационной безопасности149 442,038 688,0
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов воздушных судов149 442,038 688,0
АСПИРАНТУРА
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники151 937,032 240,0
МАГИСТРАТУРА
АэронавигацияУправление авиационной безопасностью157 394,038 688,0
АэронавигацияУправление поиском и спасением157 394,038 688,0

Следует отметить, что в стоимости оплаты по некоторым специализациям не указана стоимость лётной и тренажерной практики курсантов. Эти вопросы решаются до момента поступления и не отражаются в официальных расценках ВУЗа, так как все зависит от периодичности летной практики и типа воздушных судов, на которых она осуществляется.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Увау га курс обучения на пилота

Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета.

Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты.

Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме).

По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов».

проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции.

Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории.

Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше.

Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими.

Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе.

После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Летное братство: что это такое

По официальным источникам, «Летное братство» — общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке.

Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно — простым почтовым переводом или взаимной услугой.

«Летное братство» подразумевало именно это — доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим — как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать.

И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес.

На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию. Курсантам предоставляются также все учебные пособия и материалы. Курсанты платных групп всем обеспечивают себя сами.

Внутри студгородка и в стенах училища или академии дисциплина строгая. Однако не такая строгая, как в военном училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований. А шалопаям и разгильдяям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

Сроки обучения и стоимость

Время обучения летной специальности на базе среднего образования (11 лет) — 34 месяца (базовый уровень)..

Стоимость платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Например, в УВАУ ГА в нынешнем учебном году обучение по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить почти 90 тыс. рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб.

Что касается стоимости практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой основе порядок сумм там от 140000$.

Сколько стоит обучение на пилота в ульяновске

Увау га курс обучения на пилота

После февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования. Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.

Недавно опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России. Перескажем его с сокращениями. Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы.

Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре

Ульяновское летное училище гражданской авиации. Стоимость обучения

При низкой инфляции в стране, рост цен в целом остается предсказуемым и не скачкообразным. Но уже давно стало «доброй традицией» в ведущих ВУЗах страны поднимать ценовую планку на обучение.

В этой статье хотим поговорить о стоимости обучения в Ульяновском летном училище гражданской авиации. Ульяновский институт гражданской авиации был основан 19.09.1935 года и имеет поистине великую историю в части подготовки профессионал своего дела.

Летчики, прошедшие обучение в УИГА (Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала Бугаева)

Ульяновский институт гражданской авиации: официальный сайт

› › Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА) — это институт для будущих специалистов в области авиации, который также именуется высшим летным училищем. Основные специальности института — летчики и диспетчеры.

Ульяновский институт гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под адресом , считается одним из первых заведений для подготовки пилотов в стране.

Ульяновское высшее авиационное училище Гражданской авиации Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

Обучение пилотов малой авиации

Всегда мечтали о небе?

Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена.

В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим подготовку по курсам для пилотов малой авиации — СВС и СЛА-мото, обучение пилотов-любителей осуществляется для получения навыков пилотирования без учета налета. В ближайшее время будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится. Мастер-классы Обучающие курсы Комплексное обучение Обучение с выдачей свидетельства

Советы по выбору летной школы

» Мечта многих жителей планеты заключается в том, чтобы научиться летать на самолёте (вертолёте).

Для одних такие мечты заключаются в достижении поставленных целей, для других – это непреодолимое желание побывать на высоте, увидев весь мир, «как на ладони», для третьих – это получение адреналина, для четвёртых – профессиональный путь.

Однако, независимо от того, чем обоснованы мечты всех желающих о полёте, все они должны пройти специальную подготовку. Обучаться полёту можно в летных училищах гражданской авиации (ЛУ), летных училищах министерства обороны, в авиационных клубах авиаторов.

А как выбрать место обучения полётам – вопрос, ответ на который мы постараемся дать вам в данной статье. Что вы должны сделать для того, чтобы научиться летать?

Автошкола «Пилот»

  1. Записаться на курсы вождения Ваши данные защищены Пользовательское соглашение
  2. Записаться

Проводим обучение категории

  1. Категория «A», «A1» обучение вождению мотоциклов мощностью до 125 кубов(категория A1) и свыше 125 кубов(категория A) Записаться
  2. Категория «E» Обучение вождению на автомобиле категории «E» Записаться
  3. Категория «C» Обучение вождению на категории «С» Записаться
  4. Категория «B» Обучение вождению на автомобиле Записаться

Наши Филиалы

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

» Землян много, и все мы очень разные.

Поинтересуйтесь последними новостями в области полётов и авиации, приглядитесь ко всему, что связано с полётами: лётчики, «летающие машины», конструкции самолётов и вертолётов…. Управление самолётом – задача, которая может оказаться не такой простой, как вам бы хотелось.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы.

Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное.

В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные.

IT- вестник

Ульяновский институт гражданской авиации был основан 19.09.1935 года и имеет поистине великую историю в части подготовки профессионал своего дела.

Летчики, прошедшие обучение в УИГА (Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала Бугаева) использовали свои навыки и в военное время, а всего ульяновским ВУЗом было подготовлено более 12000 пилотов, как из России, так и из Зарубежья. В среднем в последние годы выпускниками становятся от 200 до 250 пилотов гражданской авиации.

На данный момент техническое оснащение ВУЗа соответствует всем международным стандартам, сфера деятельности постоянно расширяется, появляются новые летные образцы воздушных судов, учебно-тренировочные полеты курсантов проводятся на аэродромах в г. Ульяновск (Баратаевка) и Солдатская Ташла.

Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8 Телефон приемной комиссии: +7 (8422) 39-81-06, Справочная: 39-81-23, 43-59-06

Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации Сеть

8 (842) 239-80-368 (842) 239-80.

— показать / / / Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации8 (842) 239-80-368 (842) 239-80. — показать Добавить фото Предложить изменения Сообщить о закрытии Любому школьнику трудно сделать выбор будущей профессии. Но есть в Ульяновске очень интересное учебное заведение, мимо которого просто нельзя пройти.

Речь идет об Ульяновском Высшем Училище Гражданской Авиации (Институте).

И кого же здесь обучают? Будущих летчиков и других специалистов в области авиации.

Важно отметить, что все курсанты ходят в форме.

Для иногородних есть общежитие. Аудитории оснащены новейшим мультимедийным оборудованием.

Практические задания проходят на огромном аэродромном комплексе.

Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)

Увау га курс обучения на пилота

После февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования. Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.

Курсанты Ульяновского авиационного училища гражданской авиации во время занятий на тренажере. ТАСС

Недавно Meduza опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России.

Перескажем его с сокращениями.

Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы.

Где учат на пилота в России

Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре филиала вузов, срок обучения — три года) и в колледжах, где можно стать пилотом вертолета (в Омске и Якутске, срок обучения — три года). Также существует единственное в России частное летное училище гражданской авиации в Челябинске (срок обучения — неполные три года) и авиационные учебные центры (АУЦ), где при наличии среднего или высшего технического образования можно за 10,5 месяцев стать пилотом.

После катастрофы Boeing-737 в 2013 году в Казани Росавиация стала массово отзывать у АУЦ сертификаты, дающие право на подготовку персонала гражданской авиации. Тогда было признано, что авиакатастрофа произошла из-за грубых нарушений в действиях пилотов.

Как воспитывают пилотов

Бывший студент Ульяновского института гражданской авиации Антон Яковлев рассказал, что отучился в вузе почти четыре года из пяти, а потом бросил. По словам мужчины, его не устроило качество образования, а заодно и отношение некоторых сотрудников института к курсантам.

«У каждого курса есть начальник. Он призван держать дисциплину, следить за порядком, отвечать за каждого курсанта, в том числе за его моральное воспитание. Но по факту этот человек [у нас на курсе] портил личность. Например, курсантов публично унижали. Были проблемы и с дисциплиной. С таким „воспитанием“ люди в дальнейшем не смогут не только доверять друг другу, но и полагаться на себя. А ведь с ними потом летать», — объясняет Яковлев.

На ютьюбе можно обнаружить несколько видео, на которых сотрудник УИГА (его еще обозначают аббревиатурой УВАУГА — по предыдущему названию) Юрий Зайцев кроет матом курсантов. Именно этот человек, по словам Яковлева, был начальником его курса. В одном из роликов Зайцев перед строем будущих пилотов унижает курсанта-спасателя за то, что тот неправильно одет:

«Вот это придет, не дай бог, вас спасать, *****. Что оно наспасает? Поссыт на горящие обломки, *****, и уйдет, *****. Равняйсь! Мне твое лицо начинает напоминать Фантомаса, ***** твою мать». В другом видео все тот же начальник курса ругает уже своих студентов за неудачное выступление на межфакультетском конкурсе: «Сидят десять ********* [бездельников] и, *****, думают, что же делать, ***** твою мать! *****, сидят, сука, морщат лоб, лысину свою чешут, *****, **** твою мать. И последний конкурс, *****, кто продержит зажженную спичку дольше всех, *****. Тупые диспетчера, *****, продержали дольше всех».

«Не умничай»

По словам Яковлева, в институте проблемы были и с теоретической подготовкой. «У нас были старенькие карты, старенькие пособия. Задаешь преподавателю вопрос про что-то современное, он на тебя смотрит как на дурака и говорит: „Не умничай“». Будущие пилоты «боингов» и «эйрбасов» изучают Ту-154, Ил-76 и Як-40 и пишут по ним курсовые работы.

Об устаревших программах говорили все пилоты и курсанты, с которыми общалась «Медуза». Например, студент одного из государственных вузов Алексей Смирнов рассказал, что некоторые предметы в его вузе можно сдать за деньги — зачет стоит три тысячи рублей, расценки за экзамен он пока не выяснил.

«Сказывается ли это на обучении? Безусловно, — уверен Смирнов. — Пилот должен постоянно повышать свои знания. Я проходил курсы повышения квалификации в одной из стран СНГ, никаких покупок зачетов, экзаменов у нас не было. Я не удивлюсь, если очники имеют такие же схемы [со сдачами зачетов за взятки]».

Зачеты за взятки

Пилот вертолета Александр Лебедев в 2015 году окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Сейчас он работает в одной из авиакомпаний, которая возит людей и грузы в отдаленные сибирские районы, где нет ни аэродромов, ни взлетно-посадочных полос.

«Забыл, как называется предмет, который я всегда покупал. У меня по нему отлично, но я ничего по нему не знаю, — признается он. — Вспомнил — инженерная графика. Нам давали задания вроде „нарисуйте болтик в разрезе“.

Зачем мне нужен этот болтик? Я платил от 1000 до 4000 рублей и больше внимания уделял тем предметам, которые действительно необходимы: навигация, аэродинамика».

Практики хватает не на всех

На втором или третьем курсе у будущих пилотов начинается летная практика. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсанты должны налетать не менее 150 часов. Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.

В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать. Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту.

Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово. После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было.

Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.

В 2017 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ.

В учебных программах летных училищ и в Федеральных авиационных правилах подробно описано, как должна проходить практика курсантов.

Например, будущему пилоту для выпуска из учебного заведения нужно в числе прочего налетать пять часов ночью, десять часов по приборам и совершить полет протяженностью не менее 540 километров с двумя посадками на разных аэродромах. Кроме того, курсант обязан иметь 50 часов самостоятельного налета.

На деле курсанты утверждают, что им приходится летать в присутствии инструктора на борту. По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.

«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо. Сможет ли второй пилот [выпускник летного училища] успешно посадить лайнер с пассажирами, если ни разу не летал один? Психологически он к этому будет не готов», – говорит Алексей Смирнов.

В разговоре с «Медузой» несколько курсантов и пилотов предположили, что в одиночку будущие пилоты не летают потому, что руководство учебных заведений боится катастроф.

Катастрофы с самолетами в училищах

Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф. В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища. На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант).

Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно. Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было.

В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой. 10 октября 2017 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси. В обоих случаях никто не пострадал.

По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов. Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.

Сколько стоит выучиться на пилота

Государство тратит на обучение одного пилота — если он учится на бюджетном отделении — несколько миллионов рублей.

Например, в Сасовском летном училище полная стоимость обучения, включая теорию, тренажерную и летную практику, составляет три миллиона; в Ульяновском институте эта сумма достигала пяти миллионов еще в 2011 году.

В Сасово на пилотской специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» 92% бюджетников, в Ульяновске на аналогичной специальности — две трети.

Несмотря на эти расходы, сразу сесть за штурвал «боинга» или «эйрбаса» выпускники не могут. В авиакомпаниях их почти всегда переучивают на тот тип самолета, на котором им предстоит летать.

В авиакомпаниях доучивают

Летный директор «UTair — Пассажирские авиалинии» Андрей Ситнянский говорит, что это обходится перевозчику примерно в миллион рублей на одного человека. В UTair переобучение занимает около четырех месяцев. К рейсовым полетам стажера в любой авиакомпании допускают только после теоретической и тренажерной подготовки.

Сначала стажер присутствует на борту как наблюдатель, потом летает как второй пилот, но под руководством пилота-инструктора. После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор.

Если все проходит успешно, стажера допускают к работе вторым пилотом, но первые 200 часов налета он имеет право работать только в экипаже с опытным командиром.

Основатель центра лечения аэрофобии «Летаем без страха» Алексей Герваш считает, что благодаря этой системе у плохо обученного человека в нашей стране нет ни одного шанса оказаться за штурвалом самолета. Другой вопрос, что квалифицированных пилотов иногда просто не хватает из-за оттока пилотов за границу – российских летчиков активно переманивают в Юго-Восточную Азию более высокими зарплатами.

А как у них

Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры. В небольшой Чехии более 30 учебных центров, для сравнения.

В Европе и США государство не участвует в авиационном образовании. Первоначальную летную подготовку там дают только в частных школах. Для работы в авиакомпании пилоту необходимо налетать порядка 400 часов.

В итоге, как говорит руководитель летного состава одной из российских авиакомпаний, в американскую авиацию «приходят люди с большим опытом».

Зачем борются с частными заведениями

В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы. Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO».

В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.

Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища. В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное.

Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах.

В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.

Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства. Но это уже другая история.

Подписывайтесь нанаш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикацийв telegram>>

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: