В каких училищах учат вертолетчиков

Содержание
  1. Как поступить в летное училище?
  2. Список учебных заведений в России
  3. Военная авиация
  4. Гражданская авиация
  5. Каковы требования к абитуриентам?
  6. Необходимые документы
  7. Какие нужно сдавать экзамены?
  8. Физические нормативы
  9. Какие существуют специальности?
  10. Обучение на пилота вертолета в России – обзор курсов, что нужно знать о профессии
  11. Кто такой пилот вертолета: что нужно знать о профессии
  12. Сложно ли учиться?
  13. Плюсы и минусы профессии
  14. Задачи и обязанности
  15. Чем занимается пилот вертолета?
  16. Сколько можно зарабатывать?
  17. Как стать пилотом вертолета?
  18. Что нужно чтобы выучиться на пилота вертолета?
  19. Сколько стоит обучение?
  20. Где производится подготовка?
  21. Лицензия
  22. Школа пилотов квадрокоптеров: онлайн курс
  23. Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса
  24. Высшие авиационные учебные заведения в России
  25. Как поступить в авиационный вуз
  26. Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в России: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения
  27. Авиационный техникум: специальности
  28. Лётные училища в Москве
  29. Лётные колледжи России
  30. Лётные училища гражданской авиации в России
  31. Военные авиационные училища России
  32. Как поступить в лётное училище
  33. Что нужно для поступления в лётное училище
  34. Мед. комиссия в лётное училище
  35. Сколько учатся в лётном училище
  36. Баллы для поступления в авиационный колледж
  37. Сколько стоит обучение в лётном училище
  38. Летное училище – как поступить, сколько учиться и стоимость обучения
  39. Правила поступления
  40. Медицинская комиссия
  41. Перечень документов
  42. Перспективы после выпуска
  43. Условия и стоимость обучения
  44. Летные училища военной авиации России
  45. История и традиции
  46. Выбор училища
  47. Читайте далее:

Как поступить в летное училище?

В каких училищах учат вертолетчиков

Учеба в летном училище — дело непростое. Стать пилотами могут не только юноши, но и девушки. Однако, и те, и другие должны отличаться высоким интеллектом, хорошей физической подготовкой и безукоризненным здоровьем. В России существует только одно военное летное училище и три гражданских.

Список учебных заведений в России

Прежде чем подавать документы в институт, стоит сделать выбор: военная авиация или гражданская? Казалось бы, что профессия пилота одинакова везде. Но учеба и дальнейшая работа военного пилота и гражданского сильно отличается.

Хотя, у выпускников военного ВУЗа есть преимущество: они могут работать и в гражданской авиации. Но стоит приготовиться к тому, что студенчество не будет веселой порой: в учебных заведениях, подчиненных Минобороны РФ, живут и служат на армейских условиях.

Желающие поступить в летное училище гражданской авиации могут подать документы в следующие университеты:

  • Московский авиационный институт.
  • Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева.
  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Помимо этих ВУЗов есть заведения среднего профессионального образования, то есть в них можно поступить и на базе девяти классов. Пример такого училища — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Ну а если стать пилотом не судьба по какой-либо причине, то можно попытать себя в качестве инженера-конструктора или бортпроводника. Кстати, на стюарда не нужно учиться: достаточно пройти курсы от авиакомпании.

Военная авиация

В России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Раньше были и другие учебные заведения, но многие из них перестали производить набор курсантов. Поступить в Краснодарский институт крайне сложно, ведь в него съезжаются желающие стать военными летчиками со всей России.

Училище готовит пилотов:

  • истребительной авиации;
  • бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • военно-транспортной и дальней авиации;
  • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Учиться в военном ВУЗе, конечно, сложнее, чем в гражданском. Но у курсантов военных институтов после окончания учебы есть ряд преимуществ:

  • Гарантированное трудоустройство.
  • Полной государственное обеспечение как во время обучения, так и во время всей профессиональной деятельности.
  • Возможность работать в гражданской авиации.

ВАЖНО! В военных институтах нет заочной формы обучения и мест по договору. Кроме того, приемная комиссия обращает внимание на личное дело абитуриента и на законопослушность его родственников.

Гражданская авиация

Программа высшего образования в гражданских летных ВУЗах России рассчитана на пять лет. В отличие от военных институтов, здесь можно учиться на платной основе. То есть если на бюджет кандидат не прошел, у него есть шанс получить заветные корочки пилота, обучаясь платно. Для лиц, уже имеющих высшее образование, действует сокращенная форма обучения.

ВАЖНО! В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра.

Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте. В этом плане гораздо труднее придется заочникам.

ВАЖНО! Приятный бонус: у всех служащих-пилотов и работников авиакомпаний есть скидки на перелеты по всему миру, которые действуют и для родственников.

Каковы требования к абитуриентам?

Требования в военных институтах строже, чем в гражданских. Но везде требуется среднее общее образование, результаты ЕГЭ, прохождение медицинской экспертной комиссии и сдача нормативов.

Основные требования к кандидату:

  • возраст от 18 лет;
  • среднее общее (специальное или профессиональное) образование;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья. У абитуриента не должно быть хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом и другими органами чувств. Конечно, для поступающих в гражданские ВУЗы на инженерные и научные специальности требования намного мягче, хотя бы потому, что в строгих условиях в этих случаях нет необходимости.

К военным летчикам требования строже: они предусмотрены специальным приказом №455 МО России.

Краткий перечень:

  • Стопроцентное зрение и правильное цветоощущение.
  • Артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.
  • Масса тела с индексом не менее 19.
  • Рост в пределах 160-186 см.
  • Длина ног от 80 см.
  • Длина рук от 76 см.
  • В положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

ВАЖНО!При поступлении во все летные ВУЗы предусмотрены льготы для сирот, детей, чьи родители инвалиды и для других малозащищенных слоев населения.

Необходимые документы

В приемную комиссию подаются следующие документы:

  • заявление на поступление (военнослужащим по контракту необходимо предоставить рапорт на имя начальника части);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом подписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии понадобятся:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • карта поступающего в летный вуз с предварительнымосвидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Какие нужно сдавать экзамены?

Будущий пилот или инженер обязан сдать единый государственный экзамен по следующим предметам:

  • Русский язык (36 баллов).
  • Математика (27 баллов).
  • Физика (36 баллов).

При этом стоит учитывать, что нужно набрать намного больше минимального балла, так как зачисление происходит на конкурсной основе.

ВАЖНО! Училища имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по общеобразовательным предметам, например, по истории.

Физические нормативы

После подачи документов в приемную комиссию нужно будет сдать нормативы по нескольким упражнениям:

  • бег 100 метров;
  • бег 2000 м для женщин и 3000 м для мужчин;
  • отжимание от пола для женщин и подтягивание на перекладине для мужчин;
  • кандидаты старше 30 лет дополнительно сдают нормативы по прыжкам в длину с места, а старше 40 лет — поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Нормативы отличаются в зависимости от возраста и половой принадлежности кандидата. Кроме того, в каждом ВУЗе могут быть свои нормы, особенно это относится к военному институту.

ВНИМАНИЕ!Нормативы нужны не на всех специальностях.

Какие существуют специальности?

Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:

  • Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  • Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  • Информационные системы (по отраслям).
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  • Программирование в компьютерных системах.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.

ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям “управление авиационной безопасностью” и “управление поиском и спасением”.

Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры.

Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства “наземных” рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста.

Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Обучение на пилота вертолета в России – обзор курсов, что нужно знать о профессии

В каких училищах учат вертолетчиков
Время чтения: 4 минут(ы)

На сегодняшний день при наличии определенной суммы денег приобрести вертолет не составит труда даже рядовому гражданину – многие модели стоят не дороже спортивных автомобилей. В связи с этим возникает вопрос о том, где можно пройти обучение на пилота вертолета в России.

Кто такой пилот вертолета: что нужно знать о профессии

Пилот – специалист, который управляет летательным аппаратом любого назначения. Пилот вертолета, соответственно, управляет вертолетом.

Сложно ли учиться?

Для того чтобы получить разрешение на управление вертолетом, необходимо получить соответствующее профильное образование. Сделать это можно в специализированном летном училище или частной школе авиации.

В то время как в летных училищах крайне жесткий отбор и строгие требования к здоровью и физической подготовке будущих вертолетчиков, в частной школе авиации учиться может каждый. Для этого достаточно иметь желание и достаточную для оплаты курсов сумму денег.

Плюсы и минусы профессии

Основным преимуществом работы пилотом вертолета является достаточно высокий уровень оплаты труда. Кроме того, данную профессию нельзя назвать скучной, что выгодно отличает ее от большинства других.

В то же время трудоустроиться пилотом вертолета достаточно сложно, особенно в центральной части страны. Исключение составляют северные регионы – там найти работу проще, однако условия труда сильно отличаются от условий в других частях страны.

Задачи и обязанности

В обязанности пилота вертолета входит:

  • выполнение полета согласно полученному заданию;
  • подготовка оборудования к полету;
  • разработка мер по обеспечению безопасности полета;
  • соблюдение предполетного режима;
  • контроль размещения пассажиров, крепления техники и грузов;
  • инструктаж пассажиров о правилах поведения на борту вертолета и о порядке использования спасательных средств;
  • выполнение команд пункта управления воздушным сообщением;
  • соблюдение правил радиообмена;
  • анализ метеорологических и орнитологических условий перед вылетом и во время полета;
  • своевременное заполнение летной документации;
  • участие в проведении поисково- и аварийно-спасательных работ.

Чем занимается пилот вертолета?

Основной задачей пилота вертолета является управление летательным аппаратом согласно поставленной задаче, которая может заключаться в перевозке пассажиров, транспортировке грузов, проведении поисково-спасательных работ и тому подобном.

Сколько можно зарабатывать?

На данный момент среднестатистическая зарплата пилота вертолета в России находится в районе 80-100 тысяч рублей.

Как стать пилотом вертолета?

Для того чтобы работать пилотом вертолета, необходимо обладать соответствующим профильным образованием и отличной физической подготовкой.

Кроме того, из-за специфики работы вертолетчику необходимо обладать не только отменным здоровьем, но и такими личностными качествами, как:

  • точность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • собранность;
  • умение сконцентрироваться;
  • умение быстро переключить внимание.

Что нужно чтобы выучиться на пилота вертолета?

Для получения профессии пилота вертолета необходимо окончить профильное учебное заведение. При наличии достаточной суммы средств, поступление в частную школу авиации является наиболее удобным способом получения профессии вертолетчика.

Программа обучения на курсах состоит из двух частей – теории и практики.

На теоретических занятиях курсанты изучают аэродинамику, навигацию, метеорологию, конструкцию летательного аппарата, а также летную безопасность и воздушное право.

Практические занятия условно можно разделить на несколько курсов:

  • подготовка вертолета и взлет;
  • круговые полеты;
  • посадка вертолета;
  • маршрутные вылеты;
  • полеты на дальние площадки за пределами вертодрома.

По итогам обучения выпускники курсов получают подтверждающие документы:

  • сертификат об окончании курса;
  • справка о налете;
  • документы для квалификационной комиссии для получения лицензии пилота.

Посмотрите обучающий курс по пилотированию вертолета Авиаторы:

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения на пилота вертолета в частных школах зависит от множества факторов, в частности от репутации школы, модели летательного аппарата, программы и тому подобного.

В среднем, полный курс подготовки пилотов-любителей гражданской авиации (для Robinson R44) стоит от 1 000 000 до 1 500 000 рублей.

Где производится подготовка?

На данный момент в России летных училищ, обучающих студентов управлению вертолетами, немного:

  • ЯАТУ ГА (колледж) филиал ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА – обучает кадров по специальности «Пилотирование вертолета МИ-8»;
  • Филиал ФГБОУ ВО УИ ГА Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – обучает кадров для пилотирования и технического обслуживания вертолетов Ми-8.
  • Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) – занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-24.

Именно поэтому на территории нашей страны более развиты и востребованы частные школы авиации, проводящие подготовку пилотов вертолетов.

Наиболее известными частными школами, подготавливающими пилотов вертолетов, являются:

  • Вертолетная компания «Аэросоюз» (Москва);
  • Авиаклуб «Piter Polet» (Санкт-Петербург);
  • Авикомпания «Хелипорт» (Москва);
  • Всероссийский вертолетный холдинг «Robinson-Russia» (Москва).

Лицензия

После прохождения курса будущие вертолетчики сдают экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Курсантам предстоит подтвердить собственные практические навыки работы с навигационным оборудованием и приборной панелью, а также продемонстрировать летную подготовку: взлет, посадку, преодоление препятствий и предупреждение внештатных ситуаций.

После успешной аттестации курсанты получают документы, подтверждающие обучение, в том числе справку о практической летной подготовке. После этого будущий вертолетчик может получить свидетельство частного пилота в региональном представительстве «Росавиации».

Школа пилотов квадрокоптеров: онлайн курс

В связи с тем, что приобрести личный вертолет не каждому по карману, а «полетать» хочется многим, квадрокоптеры за короткий срок обрели небывалую популярность.

Однако даже это, казалось бы, просто оборудование, может стоить больших денег.

Поэтому разумным решением будет предварительное обучение в школе пилотов квадрокоптеров – ведь в таком случае риски разбить квадрокоптер будут сведены к нулю.

Как правило, в программу входит обучение управлению устройством, изучение самых распространенных ошибок в использовании квадрокоптера и особенности его устройства.

Курсы обучения пилотов квадрокоптеров в режиме «Онлайн» проводит, например, компания Digbox.

Также множество видеоуроков можно найти на .

Таким образом, обучение на пилота вертолета – удовольствие не дешевое, но необходимое, если есть собственный вертолет. В противном случае окупить стоимость обучения будет непросто.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса

В каких училищах учат вертолетчиков

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади.

Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее.

Высшие авиационные учебные заведения в России

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра.

Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз.

Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им.

Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ.

Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения.

Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика).

Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента.

Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в России: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения

В каких училищах учат вертолетчиков

Тем, кто хочет покорить небеса и мечтает связать жизнь с полётами, стоит поступать в авиационное училище или профильный вуз. Как и университеты, авиационные колледжи бывают двух видов: лётные училища гражданской авиации и военные авиационные училища.

Абитуриентам лучше сразу определиться с направлением: от этого будут зависеть условия обучения. Мы представим лучшие авиационные училища России и расскажем об особенностях поступления.

Разобраться со своими склонностями и выбрать вуз или техникум для поступления также помогут советы в нашем телеграм-канале. А чтобы сэкономить, стоит подписаться на второй, где собраны акции и скидки.

Авиационный техникум: специальности

В среднем проф. образовании существует достаточно много направлений авиационного профиля:

  • лётная эксплуатация летательных аппаратов;
  • производство и обслуживание авиационной техники;
  • производство летательных аппаратов;
  • производство авиационных двигателей;
  • авиационные приборы и комплексы;
  • техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
  • техническое обслуживание авиационных двигателей;
  • техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.

Большинство специальностей связано с обслуживанием авиационной техники и её составных частей. Если абитуриента больше интересует не конструирование, а сами полёты, стоит выбирать первую образовательную программу.

Лётные училища в Москве

Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

  1. Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова.
  2. Жуковский авиационный техникум имени В. А. Казакова.
  3. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
  4. Физико-технический колледж.
  5. Западный комплекс непрерывного образования.
  6. Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.
  7. Луховицкий авиационный техникум.

В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы».

Лётные колледжи России

Те, кто не собираются покорять столицу, могут получить профильное образование в гражданском или военном лётном училище одного из российских городов.

Лётные училища гражданской авиации в России

Авиационные технические колледжи гражданской авиации есть в разных регионах РФ:

  1. Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.
  2. Краснокутское лётное училище гражданской авиации УИ ГА.
  3. Иркутский авиационный техникум.
  4. Пермский авиационный техникум имени А. Д. Швецова.
  5. Сасовское имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана лётное училище гражданской авиации (филиал УИ ГА).
  6. Троицкий авиационный технический колледж МГТУ ГА.
  7. Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
  8. Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова СПбГУГА.
  9. Кирсановский авиационный технический колледж МГТУ ГА.
  10. Воронежский авиационный техникум имени В. П. Чкалова.

В Санкт-Петербурге только один авиационно-транспортный колледж: Выборгский филиал СПбГУГА.

Военные авиационные училища России

Если абитуриент хочет построить карьеру, связанную с армейской службой, лучше поступать в государственные военные лётные училища России, список которых мы прилагаем:

  1. Армавирский факультет истребительной авиации.
  2. Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации.
  3. Бориосглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации.
  4. Краснодарский факультет боевого управления авиацией.
  5. Сызраньский факультет армейской авиации.
  6. Челябинский факультет подготовки штурманов.

Все перечисленные факультеты относятся к Воронежскому единому Центру ВВС и являются высшими военными лётными училищами России.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В лётных училищах в России много интересных специальностей

Как поступить в лётное училище

Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

Что нужно для поступления в лётное училище

Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика;
  • иностранный язык.

Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

Мед. комиссия в лётное училище

Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

Сколько учатся в лётном училище

Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

Баллы для поступления в авиационный колледж

Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

Сколько стоит обучение в лётном училище

Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе. С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

Летное училище – как поступить, сколько учиться и стоимость обучения

В каких училищах учат вертолетчиков

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор.

Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты.

Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов.

В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов.

Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Летные училища военной авиации России

В каких училищах учат вертолетчиков

Оглавление

  • Список
  • История и традиции
  • Выбор училища

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

История и традиции

Развитие российской (а затем советской) авиации прошло долгий и славный путь. Учитывая обстоятельства, в которых оказалась молодая советская республика на заре своего существования, требования к быстрой организации и становлению воено-воздушного флота, а также массовой подготовке лётчиков привели к бурному росту лётных школ.

Начавшись со знаменитого ОСОАВИАХИМа, готовившего молодых пилотов без отрыва от производства и прохождения учёбы в школах, советские ВВС получали лётные училища военной авиации России и других республик по нескольку в год.

И подобная тенденция сохранялась как до Великой Отечественной войны, так и во время, и после неё. Максимальное количество лётных школ в определённый момент достигло 69 – готовящих при этом не только пилотов, но и технический персонал.

Однако, в связи с серьёзным усложнением не только уровня знаний, требуемого от военного лётчика, но и множества других качеств, связанных с умением быстрого принятия решений и прочих условий, уже в современной России было принято решение оставить подготовку специалистов уровня среднего образования только для гражданской авиации.

Все же военные лётные училища России на протяжении 2008-2009 годов были полностью реорганизованы, с созданием единого управленцеского центрального «ядра» на базе Воронежской военно-воздушной академии им .Ю.А. Гагарина и Н.Е. Жуковского.

Получившей при этом название военного научно-учебного центра ВВС Российской Федерации и вместе с ним – все существовавшие институты и училища в виде собственных факультетов, с различными военными направлениями подготовки специалистов.

Кроме, разумеется, уже упомянутых училищ гражданской авиации и ДОСААФ.

Выбор училища

При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью.

Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации.

Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:

  • отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
  • очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
  • высочайший уровень стрессоустойчивости;
  • готовность работать в команде;
  • отсутствие «розовых очков» – в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.

Марианна Павлей.

Читайте далее:

  • Летные училища гражданской авиации России
О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: