Водительский класс при страховании

Содержание
  1. Как определить класс страхования ОСАГО в 2021 году
  2. Что такое класс по ОСАГО
  3. Классы страхования водителей
  4. Способы определения своего класса
  5. Подводим итоги
  6. Класс страхования ОСАГО – как определить в 2019 году 3 основных способа
  7. Как узнать свой
  8. От чего зависит стоимость страховки
  9. Можно ли восстановить коэффициент
  10. Как получить и что для этого нужно
  11. Что дает водителям классность
  12. Автострахование ОСАГО 2021
  13. Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году
  14. Нарушители ПДД заплатят больше
  15. Снижение стоимости коэффициента города!
  16. В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!
  17. Неограниченный полис стал дороже!
  18. ОСАГО на новый автомобиль
  19. Новые требования к техосмотру
  20. Электронный помощник ОСАГО
  21. Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?
  22. Какие изменения ОСАГО еще ждать?
  23. Коэффициент КБМ ОСАГО – Таблица классов РСА (бонус-малус)
  24. Таблица значений КБМ
  25. Примеры расчета КБМ
  26. Коэффициент КБМ для нескольких водителей
  27. Коэффициент КБМ без ограничения водителей
  28. Класс водителя по ОСАГО
  29. Что такое класс водителя при расчете ОСАГО
  30. От чего зависит класс водителя в ОСАГО
  31. Как определить класс водителя ОСАГО
  32. Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить
  33. Что такое класс в таблице КБМ
  34. Как определить свой класс, зная КБМ
  35. Влияние класса на скидку ОСАГО
  36. Что даёт максимальный класс КБМ?
  37. Как повысить класс КБМ?
  38. Класс страхования ОСАГО: что такое и как его рассчитать
  39. Классы водителей по ОСАГО на 2021 год
  40. Проверить класс водителя онлайн
  41. Коэффициент бонус-малус и его расчёт
  42. Кбм в ограниченной и неограниченной страховке
  43. Неверный коэффициент. Причины и пути решения

Как определить класс страхования ОСАГО в 2021 году

Водительский класс при страховании

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.  

Кроме того, цена страховки зависит от:

  • стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  • региона страхования;
  • типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);
  • марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

  • ФИО водителя, дату рождения;
  • серию, номер документа, удостоверяющего личность;
  • дату начала действия договора;
  • VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

  • тип транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • период использования;
  • регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);
  • возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Класс страхования ОСАГО – как определить в 2019 году 3 основных способа

Водительский класс при страховании

19 октября 2009 г. г. Калуга

В целях присвоения квалификационного класса водителям

Приказываю:

  1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе:

председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач;

секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь;

члены комиссии:

  • Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением;
  • Газов Андрей Геннадьевич, главный механик;
  • Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.
  1. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И.
  2. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И.
  3. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Главный врач Петров /И.В. Петров/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.

При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируют заинтересованные лица. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию

МЛПУ «Городская больница N 1»

от водителя 3-го класса Завьялова Е.Р.

Как узнать свой

  • Фамилию, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Номер водительского удостоверения.

Проведя данные действия, вам откроется вся информация, касающаяся страховой истории конкретного водителя.

Делаем вывод, что мы можем получить интересующую нас информацию вне зависимости от даты оформления страховки. Вся эта система имеет большой приоритет как перед обычными водителями, так и перед работниками страховых компаний.

Многие автомобилисты могут взять данную информацию даже если им необходимо переоформление страховки. А если они нуждаются в новом оформлении полиса ОСАГО, то информация, которая была у предыдущей страховой компании, на авто не теряется.

Дабы предотвратить возможное мошенничество, все страховщики могут проверять всю информацию об автомобилистах, даже когда они меняют компании и оформления страховок. Такое может происходить, когда водителю понижают его класс, и для повышения готовят новые документы.

Исключительно все страховщики и их компании, которые выдают полисы, имеют общую информационную базу на водителей. Именно они занимаются заполнением этих данных в базе.

Этот процесс происходит так:

  1. Все данные, которые имеет водитель, заносятся в базу Российского союза автостраховщиков, при первичном получении полиса ОСАГО.
  2. Когда автомобилист обращается в страховую службу за какой-либо компенсацией, в базу вносят все поправки с указанными суммами выплат, а также приблизительный характер повреждения автомобиля.
  3. Если же клиент обратился в новую компанию для создания страховки, то ее представители могут проверить и получить всю информацию о предыдущей страховой истории по номеру водительского удостоверения.

Итак, делаем вывод, что, для того, чтобы узнать свой класс страхования ОСАГО, вам достаточно зайти на базы данных официального сайта Российского союза автостраховщиков и ввести сведения о личности водителя.

Кроме того, чтобы не остаться у разбитого корыта, водителю следует регулярно (хотя бы раз в месяц) сверять классы ОСАГО с официальной базой данных. Делать это нужно даже в том случае, если страховая организация предоставляет данной проверки без участия клиента водителя. На это существуют следующие субъективные причины:

  • При заключении договора водитель, сам не ведая этого, может наткнуться на мошеннические фирмы. Таким образом, при расчёте коэффициента бонуса-малуса могут возникнуть разного рода неточности. Они легко устраняются посредством качественной проверки и соответствия с официальными данными.
  • Страховая компания при заключении заключении договора может ошибиться при проверке данных о водителе. В результате может быть представлен крайне низкий результат. Поэтому регулярная, а также своевременная проверка информации позволит избежать несоответствий в страховой истории.
  • Может быть заключён некорректный ввод сведений о водительском страховании по ранее подписанным договорам. Так, например, сотрудник страховой компании может неправильно указать дату старта и финала страхового полиса.

От чего зависит стоимость страховки

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более

Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

Можно ли восстановить коэффициент

Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?

КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более).

Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП). Повышение же носит постепенный характер: плюс один класс за каждый год без аварий.

Здесь можно отметить закономерность: чем больше опыт водителя, по вине которого произошло ДТП, тем более длительным будет период, за который класс восстановится до прежнего.

Как получить и что для этого нужно

Получение 5-го водительского класса для рядового страхователя зависит от того, с какого значения этой переменной он начинает свой путь к скидкам по ОСАГО. Возможны 6 вариантов подъема на 5-й класс с более низких классов:

  1. Если изначальный класс водителя «М», то ему потребуется 6 лет безаварийной езды, чтобы достигнуть этого рассматриваемого значения переменной.
  2. Если водитель начинает с класса «0», то ему нужно будет 5 лет ездить без аварий, чтобы получить класс «5».
  3. Если водитель начинает с классов «1», «2», «3», «4», то ему необходимо ездить 4, 3, 2 и 1 год соответственно без дорожных аварий по его вине. Альтернативных способов повысить свой водительский класс по «автогражданке» нет.

Что дает водителям классность

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст.

135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Автострахование ОСАГО 2021

Водительский класс при страховании

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения: 

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ – бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам – 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП – 2471 – 5436.
  • Таксистам – 2877 – 9619.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета

Нарушители ПДД заплатят больше

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ.

За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%.

Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению. 

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент.

При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий.

Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

Снижение стоимости коэффициента города!

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) – больше в крупных городах из-за интенсивности движения.

Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах. 

В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!

Стоимость ОСАГО для новичков в 2021 году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

Неограниченный полис стал дороже!

В 2021 изменился множитель КО для оформления неограниченного полиса ОСАГО:

  • 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
  • Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

ОСАГО на новый автомобиль

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ – мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Коэффициент мощности в 2021

Новые требования к техосмотру

С марта 2021 года  получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования.

Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА).

Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев. 

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

Электронный помощник ОСАГО

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ. 

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.

Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  • Фотофиксация – выплата до 400 тыс. рублей.
  • Без фотоотчета – выплата до 100 тыс. рублей.

Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле. 

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты – без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

Какие изменения ОСАГО еще ждать?

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования

Коэффициент КБМ ОСАГО – Таблица классов РСА (бонус-малус)

Водительский класс при страховании

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года.

Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица значений КБМ

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеСкидкаКоличество страховых случаев (выплат)01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2021 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

Примеры расчета КБМ

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45.

На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты.

Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Коэффициент КБМ для нескольких водителей

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Коэффициент КБМ без ограничения водителей

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

Примечание: В заключении отметим, что проверить свой класс КБМ можно бесплатно в онлайн режиме на официальном сайте единой базы АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Класс водителя по ОСАГО

Водительский класс при страховании

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса.

Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды.

Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ.

Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса.

Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
СкидкаКласс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:

•по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;

•год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;

•в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.

При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента.

Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию.

Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.

Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов.

При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения.

При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.

https://www.youtube.com/watch?v=0BFCDLsWXsQu0026t=124s

Водительский класс и зависящий от него КБМ достаточно серьезно влияют на стоимость оформления страховки по ОСАГО. Это объясняется тем, что значение коэффициента варьируется от 0,5 до 2,45. Другими словами, разница в цене полиса для самого высокого и самого низкого уровня аварийности составляет 4,9 раза.

Например, при цене страховки, равной 5 тыс. рублей, безаварийному водителю она обойдется в 2,5 тыс. рублей, а его антиподу – в 11,725 тыс. рублей. Очевидно, что разница весьма существенна.В настоящее время максимальный водительский класс – 13-й.

В приведенном выше примере именно он обеспечивается КБМ, равный 0,5, то есть, по сути, снижает стоимость страховки по ОСАГО в 2 раза.

Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить

Водительский класс при страховании

Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).

Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.

Что такое класс в таблице КБМ

Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ.

Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице.

Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.

Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6.

К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1.

Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус.

Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков.

Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками.

Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса.

Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости.

Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%.

После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

https://www.youtube.com/watch?v=nHHtwFhtXxc

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис.

Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом.

В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Что даёт максимальный класс КБМ?

Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле.

Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ.

В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт.

При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

Класс страхования ОСАГО: что такое и как его рассчитать

Водительский класс при страховании

Коэффициенты «бонус-малус» (КБМ) были введены для финансового поощрения водителей, соблюдающих ПДД. Это достигается за счёт прямой привязки цены оформления ОСАГО к классу водителя в системе КБМ.

За каждый безаварийный год личный рейтинг автомобилиста повышается на одну позицию. А это, в свою очередь, даёт бонусные скидки при покупке автостраховки.

Разберём подробнее, что такое класс страхования ОСАГО, способы его расчёта, и насколько он влияет на цену полиса автогражданки.

Классы водителей по ОСАГО на 2021 год

Класс водителя – понятие, появившееся на отечественном рынке автострахования в 2008 году. Сегодня он является ключевым значением в системе КБМ, и присваивается каждому водителю, когда-либо вписываемому в страховой полис ОСАГО. Класс присваивается не конкретному автомобилю, а к человеку.

В этом заключается его отличие от автомобильной страховки, которая привязывается к транспортному средству. Поэтому, класс КБМ может иметь даже человек, в собственности которого не имеется ни автомобиля, ни мотоцикла.

Главное условие заключено в наличии у него водительских прав, разрешающих управлять транспортом.

В системе КБМ всего имеется 15 классов, идущих по возрастанию, от «М» до 13. Базовый уровень, присваиваемый водителю-новичку – 3. Ему обязательное автострахование обойдётся по номинальной цене, поскольку его коэффициент в системе КБМ равен единице. За каждый год вождения без совершения аварий, его уровень будет расти на 1пункт.

Максимально возможного показателя – тринадцатого уровня, – он сможет достичь спустя 10 лет. С повышением индивидуального показателя на одну ступень, водитель получает скидку при оформлении ОСАГО в размере 5% от базовой цены полиса. Следовательно, шофёры, имеющие высший, 13-й класс, могут застраховать своё авто со скидкой 50%.

Неаккуратные автолюбители, ставшие за истекший год виновниками ДТП, опускаются сразу на несколько уровней. Величина их падения зависит от количества совершённых ими аварий и класса, имевшегося на начало года. Соответственно, страховка ОСАГО обойдётся им значительно дороже, чем аккуратным водителям, соблюдающим ПДД.

Единственно возможный способ повышения своего индивидуального класса в системе «бонус-малус», – это соблюдать правила вождения, не становясь виновниками ДТП.

Литерой «М» обозначается низший из всех возможных классов в системе «бонус-малус». Он означат, что данный человек является самым нежелательным клиентом для страховой фирмы. Часто совершаемые ДТП чреваты для страховщиков повышенными убытками – расходами на компенсационные выплаты пострадавшим при аварии лицам.

Поэтому, водителям с классом «М» будет продан в 2,45 раза дороже, нежели автолюбителям с начальным третьим классом. Подняться же с низшего уровня будет весьма сложно: например, новичок, совершивший за первый год страхования сразу 3 аварии, сможет добраться до 1-го класса лишь через 8 лет безаварийной езды.

Соотношение между классом КБМ и коэффициентом, снижающим/повышающим цену ОСАГО, дано в таблице:

Также в правой части таблицы показано, на сколько пунктов упадёт рейтинг водителя при совершении им различного количества автомобильных аварий.

Проверить класс водителя онлайн

Сведения о классе каждого российского водителя находятся в свободном доступе. Проверить их может любой желающий – начиная от самого водителя, и заканчивая сторонними лицами. Например, работодатели заинтересованы в выяснении индивидуального рейтинга потенциального работника, принимаемого в штат организации в качестве водителя.

Рядовым водителям также рекомендуется время от времени проверять свой КБМ. Дело в том, что случаются ситуации, когда рейтинг аккуратного водителя без видимой причины  понижается. Также возможно, что класс остаётся на месте, несмотря на то, что в прошлом году автолюбителем не было совершено ни одного ДТП.

Проверить своё положение в КБМ можно при помощи единой электронной базы, которая ведётся Союзом автостраховщиков по ссылке: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.

В неё вносится каждый российский водитель, впервые вписываемый в страховой полис. С этого момента компьютерная система ведёт на него индивидуальное досье. Она фиксирует каждое ДТП, совершённое по вине застрахованного лица. По прошествии страхового года, класс КБМ водителя либо повышается на один пункт, либо снижается на 1-3 пункта, в зависимости от количества аварий.

Обязанность по ведению информационной базы лежит на Союзе автостраховщиков. Сведения о каждом водителе поступают сюда от страховых фирм, по итогам прошедшего года.

Наиболее удобный способ узнать свой текущий рейтинг «бонус-малус», это обратиться к специализированным онлайн-сервисам.

Один из них расположен на официальном сайте РСА, находящемся по электронному адресу autoins.ru.

Чтобы узнать в базе РСА необходимую информацию о своём текущем рейтинге КБМ, нужно ввести в электронную форму поисковика такие сведения:

  1. Личные данные водителя.
  2. Дату его рождения.
  3. Номер водительских прав.

После этого электронная система произведёт поиск по базе Союза автостраховщиков, и выдаст информацию:

  • О текущем коэффициенте.
  • Название фирмы, оформившей ОСАГО.
  • Дата последнего изменения рейтинга КБМ.
  • Номер полиса автострахования.

Кроме РСА, услугу по онлайн-проверке текущего класса «бонус-малус» предлагает большинство сайтов компаний-автостраховщиков. Алгоритм проверки на них аналогичен, действующему на портале РСА.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Коэффициент и класс КБМ – две взаимосвязанные величины. Зная одну из них, можно определить и вторую. Делается это при помощи представленной выше таблицы.

Несмотря на обилие цифр, колонок и граф, пользоваться ей не так сложно. Жирным шрифтом в таблице выделены базовые показатели – это 3-й класс, присваиваемый каждому водителю-новичку, впервые оформляющему страховку.

Такому автолюбителю ОСАГО оформляется по базовой цене, с коэффициентом «1».

Но уже со следующего года, происходит изменение личного рейтинга водителя. Если он за истекший страховой год совершил по своей вине одно ДТП, его класс опускается до первого уровня. При двух и более аварий, его индивидуальный рейтинг снижается до самого низшего класса – «М».

Это видно из правой части таблицы, где располагаются столбцы с количеством страховых выплат за прошедший год, от 1 до 4. Подобным же образом можно рассчитать и падение рейтинга при ДТП и для прочих классов. Например, водитель, имеющий на начало страхового года высший, 13 класс, стал виновником одной автоаварии. В результате, его индивидуальный рейтинг опустится до 7 класса.

А вот при совершении им 4 и более ДТП, в следующем году ему будет присвоен самый низкий класс «М».

Зная свой текущий класс, водитель по таблице сможет вычислить и коэффициент «бонус-малус». Это коэффициент может быть, как повышающим цену ОСАГО, так и понижающим её. Для новичка, имеющего начальный 3-й класс КБМ, применяется коэффициент «1», то есть, страховка ему будет оформлена по номинальной цене.

При рейтинге, ниже третьего уровня, водителю придётся доплатить за полис, в соответствии с применяемыми к низшим классам коэффициентами.

Так, обладателю II класса страховка станет дороже в 1,4 раза (смотрите столбец «КБМ»), для I кл. – в 1,55 раза, для нулевого – 2,3. Больше всех придётся заплатить за полис обладателю минимального уровня «М».

Он обойдётся автомобилисту, часто нарушающему ПДД в 2,45 раза дороже, нежели новичку III уровня. Для аккуратных шофёров, не попадающих в ДТП, предусмотрен бонус за безаварийное вождение. Чем выше его класс, тем дешевле будет стоить для него оформление автомобильной страховки. К примеру, для водителя, имеющего 7-й класс, она обойдётся в 80% от номинальной цены.

Автомобилист, имеющий самый высокий, 13-й рейтинг в системе КБМ, сможет купить полис уже на 50% дешевле, чем новичок третьего класса.

Кбм в ограниченной и неограниченной страховке

Когда в полис ОСАГО вписывается несколько лиц, допускающихся к управлению застрахованным ТС, расчёт цены производится по самому низшему показателю. Например, если в полис вписываются три человека, имеющих, соответственно, 3, 5 и 13 классы. Расчёт здесь будет производиться по самому нижнему показателю, то есть как для III класса.

https://www.youtube.com/watch?v=oB-NsmRPztcu0026t=236s

Иная ситуация при оформлении страховки, без ограничений по вписываемым в полис лицам. Неограниченное ОСАГО привязывается не к конкретному водителю, а страхователю. Все возможные риски закладываются в базовую цену полиса, который обойдётся при оформлении в 1,8 раза дороже своего ограниченного аналога.

Неверный коэффициент. Причины и пути решения

Причин для ошибочного снижения класса бывает несколько:

  1. Технические сбои в системе, в результате чего она теряет сведения о водителе, либо по ошибке понижает его рейтинг.
  2. Человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании допускают ошибки при внесении данных о водителе в систему КБМ.
  3. Замена прав или изменение паспортных данных водителя. В этих случаях система не может автоматически идентифицировать его, и присваивает начальный 3-й класс, как впервые застрахованному человеку.
  4. Задержка при внесении информации о клиенте в систему «бонус-малус» страховщиком. Возникает по техническим причинам, или из-за нерасторопности сотрудников компании-автостраховщика.

Подобные ошибки, снижая класс водителя, приводят к дополнительным расходам при покупке ОСАГО. Для предотвращения подобного, каждому водителю перед оформлением страховки проверить свой личный рейтинг КБМ. При обнаружении несоответствий, нужно обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибки. Когда вы уже купили страховку по завышенной цене, он обязан произвести перерасчёт и возвратить денежную разницу.

Когда компания-страховщик по неким причинам не желает делать перерасчёт и возвращать переплаченные деньги, водитель вправе подать жалобу в надзорные инстанции. К ним относятся:

  • Союз автостраховщиков РСА.
  • Роспотребнадзор.
  • Судебные инстанции.

Если в действиях страховщика просматривается попытка мошенничества, допускается написать заявление в правоохранительные органы, или в территориальное отделение прокуратуры.

О законе и правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: